Анализ организации розничной торговли на примере предприятия ООО «Ол Гуд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в анализе организации розничной торговли.
Задачи:
изучение основных форм и методов торговли;
анализ практической реализации конкретной формы и метода торговли в реальном магазине торговой розничной сети;
предложения по совершенствованию существующей организации продаж или внедрению нового формы или метода торговли.

Работа состоит из  1 файл

Анализ организации розничной торговли на примере предприятия ООО «Ол Гуд».doc

— 259.00 Кб (Скачать документ)
  1. В магазине представлена следующая информация:
  • указатели расположения отделов: отдела продовольственных товаров и отдела непродовольственных товаров – данные указатели располагаются сразу перед входом-выходом покупателей;
  • фамилии и инициалы продавцов в торговом зале представлены на рабочих местах на специальных подставках;
  • там же, где располагаются указатели отделов имеется информационный уголок, в котором определен перечень и стоимость дополнительных услуг, оказываемых покупателям; распорядок работы магазина; текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»; правила регламентирующие продажу отдельных видов товаров. Здесь же имеется книга отзывов и предложений.
  1. Продажа товаров в магазине «Ол Гуд» осуществляется всем гражданам на общих основаниях. Обслуживание таких категорий населения, как ветераны войны и инвалиды обслуживаются вне очереди.

В соответствии с законодательством  запрещена в магазине продажа  лицам, не достигшим совершеннолетия  алкогольных напитков, пива, табачных изделий и игральных карт.

  1. На все реализуемые товары, подлежащие сертификации, магазин имеет сертификаты установленной формы.
  2. Запрещена в магазине продажа товаров с истекшим сроком реализации. Запрещено опосредование продажи одних товаров обязательным приобретением других.
  3. Покупателю предоставлено право проверки правильности цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроков хранения продовольственных товаров и наличие сертификата. Рядом с информационным уголком магазина также находится стол и контрольными весами, на которых покупатель может проверить вес отпущенных ему товаров, соответственно цену.

Правилами магазина предусмотрена обязанность продавца по предоставлению в зависимости от свойств продовольственного или непродовольственного товара информация содержащая:

  • наименование товара;
  • изготовитель товара;
  • обозначение стандартов, которым должен удовлетворять товар;
  • сведения о потребительских свойствах товара;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
  • гарантийный срок (если он установлен), срок службы или срок годности;
  • цену и условия приобретения товара.

Для продовольственных  товаров дополнительно:

  • наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая вкусовые добавки;
  • сведения о пищевой ценности, весе или объеме;
  • область применения и способ приготовления;
  • условия хранения товара;
  • дату изготовления;
  • противопоказания для употребления в пищу.

Развесные продовольственные  товары передаются покупателю в упакованном  виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

  1. Требования, предъявляемые к продавцам магазина: хорошее знание ассортимента товаров и их характеристики, назначения, способов использования и ухода за ним; он должен уметь предложить и помочь выбрать товар покупателю; быть внимательным, терпеливым и вежливым.
    1. Эффективность внедрения методов продажи

В качестве прогрессивного метода продажи товаров выступает метод самообслуживания. Внедрение этого метода можно порекомендовать магазину «Ол Гуд».

При данном способе организации  продаж следует изменить планировку торгового зала следующим образом (рис. 6, приложение 8)

Внедрение этого метода продажи повысит эффективность  всего торгового процесса в магазине. За счет чего повысится эффективность? Ответ представлен в виде таблицы 6 в приложении 9.

Таким образом, сравнивая  затраты и результаты внедрения метода самообслуживания, получаем, что реализация этого мероприятия будет способствовать увеличению эффективности деятельности магазина «Ол Гуд». Рост рентабельности составит 3%.

 

Заключение

Я изучила тему и обратила внимание на следующие факты: завершающей стадией технологического процесса движения товаров от производства до потребителей, которой подчинена вся организационно-оперативная деятельность предприятий торговли, является розничная продажа товаров.

Процесс продажи товаров  – процесс торгового обслуживания покупателей, который включает следующие  операции: встречу покупателя, выявление  спроса, предложение и показ товара, помощь в выборе, консультацию, предложение  сопутствующих товаров, новинок, выполнение операций по взвешиванию, отмериванию, расчету за товары, упаковке и выдаче покупки, оказание дополнительных услуг.

От того, насколько  успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.

В данной работе мы провели  анализ различных форм и методов  розничной продажи товаров.

В частности, мы ознакомились с теоретическими основами анализа  различных форм и методов розничной продажи товаров, проанализировали деятельность розничного магазина продовольственных и непродовольственных товаров «Ол Гуд» на предмет формы и метода продаж.

В настоящее время  положение организации ООО «Ол Гуд» можно охарактеризовать как нормальное. Рентабельность ее деятельности составляет в среднем 16%. В магазине «Ол Гуд» осуществляется мелкорозничная торговля, метод продажи – традиционный («через прилавок»).

Анализ перспектив внедрения  в магазине «Ол Гуд» в качестве метода продаж – метода самообслуживания – показывает, что его внедрение повысит прибыльность деятельности на 3%. Обслуживание покупателей будет более комфортным и эффективным. Поэтому следует рекомендовать руководству ООО «Ол Гуд» внедрить данный метод продаж в своем магазине.

 

Список литературы

  1. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли. – Новосибирск: СибУПК, 2004.

  1. Бакаева В.В. Технологии продаж. – Новосибирск: СибУПК, 2004. – 204с.

  1. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. для студентов вузов. – 4-е изд., доп. – М.: Маркетинг, 2006. – 400с.

  1. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять – М., 2006.

  1. Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования – М., 2006.

  1. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2003. – 464с.

  1. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2004. – 448с.

  1. Соловьев А.А. Розничная торговля – М.: Приор, 2003. – 156с.

  1. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.: Инфра-М, 2005. – 256с.

  1. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 704с.

  1. Экономика торгового предприятия – М.: Экономика, 2004. – 239с.

  1. www.dis.ru/buntorg Магазины розничной торговли - бухгалтерский и налоговый аспект.

 

 

Приложение 1

 

Таблица 1

Группы и  подгруппы товаров

Методы продажи

Само-

обслуживание

Продажи по образцам

Продажа товаров  через прилавок

1

2

3

4

1. Продовольственные  товары 

     
Картофель

-

+

+

Овощи свежие

-

+

+

Фрукты свежие

-

+

+

Бахчевые культуры

+

+

-

Винно-водочные изделия

-

+

+

Прочие продовольственные  товары

+

+

+

2. Непродовольственные  товары

     
Ткани

-

+

+

Швейные изделия

-

+

-

Пушно-меховые  изделия

-

+

-

Головные уборы

 

+

+

Трикотажные изделия

-

+

+

В том числе  чулочно-носочные

-

+

+

Обувь

-

+

+

1

2

3

4

Парфюмерно-косметические  товары, кроме губной помады и дорогостоящих  духов

 

+

-

Губная помада и дорогостоящие духи

-

+

+

Галантерея

 

+

-

Дорогостоящая бижутерия, тюлегардинные изделия

-

+

+

Электробритвы

-

+

-

Сувениры

 

+

-

Ювелирные изделия

-

+

-

Часы

-

+

 

Канцелярские  товары

 

+

-

Дорогостоящие канцелярские товары

-

+

-

Музыкальные товары

 

+

 

Фотокинотовары

 

+

-

Радиодетали

 

-

-

Бытовая радиоэлектронная аппаратура

-

-

-

Спортивные  товары, велосипеды

-

+

+


 

 

Приложение 2

 

Рис. 1. Технологическая схема процесса традиционного метода продаж

 

Рис. 2. Технологическая схема процесса продаж методом самообслуживания

 

Рис. 3. Технологическая схема процесса при продаже товаров с открытой выкладкой

 

Приложение 3

 

Таблица 2

Принцип организации

Схемы организации  технологического процесса

Традиционный

Самообслуживание

С выкладкой  товара

Соответствие  технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли

Отстает от уровня современного развития торговли

Соответствует

Отстает от уровня современного развития торговли

Рациональное  использование трудовых и материальных ресурсов

Трудовые и  материальные ресурсы используются рационально

Более рациональное использование трудовых ресурсов в связи с большей их специализацией

Трудовые и  материальные ресурсы используются рационально

Удобство выбора и покупки для потребителя

Менее удобны, т.к. покупателю приходится полностью полагаться на профессионализм продавца

Максимально удобны, т.к. покупатель может не только получить консультацию продавца, но и сам непосредственно оценить товар

Менее удобны, т.к. покупатель "изолирован" от товара

Сокращение  применения ручного труда

Менее выражено

Более выражено

Менее выражено

Улучшение технической  оснащенности

Медленно развивается 

Характерно, более  быстро развивается 

Медленно развивается

Создание условий  для полной сохранности товаров

Общие, менее  сложные

Требуют организации  более сложной системы контроля за сохранностью

Сложность среднего уровня


 

 

Приложение 4

 

Рис. 4. Функциональная взаимосвязь помещений магазина «Ол Гуд»

 

 

Приложение 5

 

Таблица 3

Объем валовых продаж в 2006г (в тыс. руб.)

 

I кв

II кв

III кв

IV кв

Всего

Продовольственные товары

1157

1294

1401

1468

5320

Непродовольственные товары

707

721

857

697

2982

 

1864

2015

2258

2165

8302

Информация о работе Анализ организации розничной торговли на примере предприятия ООО «Ол Гуд»