Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:15, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе организации розничной торговли.
Задачи:
изучение основных форм и методов торговли;
анализ практической реализации конкретной формы и метода торговли в реальном магазине торговой розничной сети;
предложения по совершенствованию существующей организации продаж или внедрению нового формы или метода торговли.
В соответствии с законодательством запрещена в магазине продажа лицам, не достигшим совершеннолетия алкогольных напитков, пива, табачных изделий и игральных карт.
Правилами магазина предусмотрена обязанность продавца по предоставлению в зависимости от свойств продовольственного или непродовольственного товара информация содержащая:
Для продовольственных товаров дополнительно:
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
В качестве прогрессивного метода продажи товаров выступает метод самообслуживания. Внедрение этого метода можно порекомендовать магазину «Ол Гуд».
При данном способе организации продаж следует изменить планировку торгового зала следующим образом (рис. 6, приложение 8)
Внедрение этого метода продажи повысит эффективность всего торгового процесса в магазине. За счет чего повысится эффективность? Ответ представлен в виде таблицы 6 в приложении 9.
Таким образом, сравнивая затраты и результаты внедрения метода самообслуживания, получаем, что реализация этого мероприятия будет способствовать увеличению эффективности деятельности магазина «Ол Гуд». Рост рентабельности составит 3%.
Заключение
Я изучила тему и обратила внимание на следующие факты: завершающей стадией технологического процесса движения товаров от производства до потребителей, которой подчинена вся организационно-оперативная деятельность предприятий торговли, является розничная продажа товаров.
Процесс продажи товаров
– процесс торгового
От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.
В данной работе мы провели анализ различных форм и методов розничной продажи товаров.
В частности, мы ознакомились с теоретическими основами анализа различных форм и методов розничной продажи товаров, проанализировали деятельность розничного магазина продовольственных и непродовольственных товаров «Ол Гуд» на предмет формы и метода продаж.
В настоящее время положение организации ООО «Ол Гуд» можно охарактеризовать как нормальное. Рентабельность ее деятельности составляет в среднем 16%. В магазине «Ол Гуд» осуществляется мелкорозничная торговля, метод продажи – традиционный («через прилавок»).
Анализ перспектив внедрения в магазине «Ол Гуд» в качестве метода продаж – метода самообслуживания – показывает, что его внедрение повысит прибыльность деятельности на 3%. Обслуживание покупателей будет более комфортным и эффективным. Поэтому следует рекомендовать руководству ООО «Ол Гуд» внедрить данный метод продаж в своем магазине.
Список литературы
Приложение 1
Таблица 1
Группы и подгруппы товаров |
Методы продажи | ||
Само- обслуживание |
Продажи по образцам |
Продажа товаров через прилавок | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Продовольственные товары |
|||
Картофель |
- |
+ |
+ |
Овощи свежие |
- |
+ |
+ |
Фрукты свежие |
- |
+ |
+ |
Бахчевые культуры |
+ |
+ |
- |
Винно-водочные изделия |
- |
+ |
+ |
Прочие продовольственные товары |
+ |
+ |
+ |
2. Непродовольственные товары |
|||
Ткани |
- |
+ |
+ |
Швейные изделия |
- |
+ |
- |
Пушно-меховые изделия |
- |
+ |
- |
Головные уборы |
+ |
+ | |
Трикотажные изделия |
- |
+ |
+ |
В том числе чулочно-носочные |
- |
+ |
+ |
Обувь |
- |
+ |
+ |
1 |
2 |
3 |
4 |
Парфюмерно-косметические товары, кроме губной помады и дорогостоящих духов |
+ |
- | |
Губная помада и дорогостоящие духи |
- |
+ |
+ |
Галантерея |
+ |
- | |
Дорогостоящая бижутерия, тюлегардинные изделия |
- |
+ |
+ |
Электробритвы |
- |
+ |
- |
Сувениры |
+ |
- | |
Ювелирные изделия |
- |
+ |
- |
Часы |
- |
+ |
|
Канцелярские товары |
+ |
- | |
Дорогостоящие канцелярские товары |
- |
+ |
- |
Музыкальные товары |
+ |
||
Фотокинотовары |
+ |
- | |
Радиодетали |
- |
- | |
Бытовая радиоэлектронная аппаратура |
- |
- |
- |
Спортивные товары, велосипеды |
- |
+ |
+ |
Приложение 2
Рис. 1. Технологическая схема процесса традиционного метода продаж
Рис. 2. Технологическая схема процесса продаж методом самообслуживания
Рис. 3. Технологическая схема процесса при продаже товаров с открытой выкладкой
Приложение 3
Таблица 2
Принцип организации |
Схемы организации технологического процесса | ||
Традиционный |
Самообслуживание |
С выкладкой товара | |
Соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли |
Отстает от уровня современного развития торговли |
Соответствует |
Отстает от уровня современного развития торговли |
Рациональное использование трудовых и материальных ресурсов |
Трудовые и материальные ресурсы используются рационально |
Более рациональное использование трудовых ресурсов в связи с большей их специализацией |
Трудовые и материальные ресурсы используются рационально |
Удобство выбора и покупки для потребителя |
Менее удобны, т.к. покупателю приходится полностью полагаться на профессионализм продавца |
Максимально удобны, т.к. покупатель может не только получить консультацию продавца, но и сам непосредственно оценить товар |
Менее удобны, т.к. покупатель "изолирован" от товара |
Сокращение применения ручного труда |
Менее выражено |
Более выражено |
Менее выражено |
Улучшение технической оснащенности |
Медленно развивается |
Характерно, более быстро развивается |
Медленно развивается |
Создание условий для полной сохранности товаров |
Общие, менее сложные |
Требуют организации более сложной системы контроля за сохранностью |
Сложность среднего уровня |
Приложение 4
Рис. 4. Функциональная взаимосвязь помещений магазина «Ол Гуд»
Приложение 5
Таблица 3
Объем валовых продаж в 2006г (в тыс. руб.) | |||||
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
Всего | |
Продовольственные товары |
1157 |
1294 |
1401 |
1468 |
5320 |
Непродовольственные товары |
707 |
721 |
857 |
697 |
2982 |
1864 |
2015 |
2258 |
2165 |
8302 |
Информация о работе Анализ организации розничной торговли на примере предприятия ООО «Ол Гуд»