Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:06, курсовая работа
Витамины — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы. Это сборная, в химическом отношении, группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи. Витамины содержатся в пище в очень малых количествах, и поэтому относятся к микронутриентам.
1. Введение……………………………………………………………………3
1.1. Витаминные препараты, назначение…………………………………8
2. Витаминные препараты для детей……………………………………….15
3. Экспериментальная часть
3.1 Теоретические основы…………………………………………………17
3.2. Практическая часть……………………………………………………19
4. Заключение…………………………………………………………………25
5. Список литературы………………………………………………………...27
Группа “Витамины” включает несколько фармгрупп: моновитамины, поливитамины, витаминно-минеральные комплексы. На сегодняшний день в розничном секторе российского фармрынка насчитывается около 480 торговых наименований ЛС, относящихся к витаминам. В этом же секторе обращается около 270 наименований БАД, относящихся по своему составу и действию (по способу позиционирования) к витаминам (источники моно- и поливитаминов). Итого розничный сектор представлен 750 торговыми наименованиями витаминов.
Необходимо также отметить тенденцию снижения продаж витаминов в натуральном выражении при увеличении стоимостных объемов продаж. Данная тенденция отмечается при оценке как рынка витаминов в целом по России. Это связано, прежде всего, с вытеснением дешевой продукции (моно- и поливитамины) более дорогими мультиминеральными комплексами. Вторая причина — постепенный переход производителей на выпуск упаковок с большим количеством блистеров или капсул, что обеспечивает возможность более длительного приема и, соответственно, снижает необходимость повторной покупки препаратов.[2,5]
В
РФ в тройку лидеров среди торговых
марок витаминов по доле за исследуемый
период вошли “Витрум” (доля розничного
рынка ЛС витаминов РФ — 17,87%); “Компливит”
(11,08%); ТМ “Мульти-табс” по доле на российском
розничном рынке витаминов оказалась
на 3-й позиции (8,87%). Обращает на себя внимание
значительный прирост доли рынка витаминов
(по сравнению с 2008 г.) ТМ “Селмевит” (“Фармстандарт-Уфавита”).[2]
3.2. Практическая часть.
Нами были составлены анкеты, для опроса респондентов с целью выявления ассортиментных предпочтений среди детских витаминных препаратов.
Анкета состоит из 20 вопросов, среди
которых есть качественные
Среди опрашиваемых все 100% оказались женщины с детьми. Из них 50% имели одного ребенка, 40% -два ребенка и 10%-трех детей. При отборе респондентов особое внимание уделялось наличию детей, так как анализировался рынок детских витаминных препаратов. Также обращалось внимание на возраст детей, таким образом, 80% респондентов имели детей до 7 лет и 40%-старше 7 лет.
В ходе исследования удалось выяснить, что витамины для детей покупают 90% опрашиваемых и 10% не покупают их совсем.
Витаминные препараты
Как удалось выяснить
Из всех респондентов лишь 10%
-сами не употребляют витамины,
а 90%-принимают витамины
Существуют фирмы, выпускающие
витамины одной торговой марки,
Витаминные препараты являются
препаратами безрецептурного
Витаминные препараты
Существует большое количество витаминов для детей, это и индивидуальные витамины (их выбирают 10% участников исследования), и комплексы витаминов - поливитамины (их выбирают тоже 10% участников исследования), и комплексы витаминов и микроэлементов (их выбирают 80% участников). Это связано с тем, что родители считают, что дешевле и проще купить комплекс витаминов и микроэлементов «в одном флаконе», чем набирать по отдельности препараты индивидуальных витаминов; также респонденты высказали мнение, что с помощью комплексных витаминов и микроэлементов легче бороться с авитаминозом у ребенка.
Для удобства использования
В зависимости от частоты
В ходе исследования удалось выяснить, что большинство (50% опрашиваемых) отдают предпочтение витаминам для детей, которые надо принимать 1 раз в сутки; 30%-за витамины, которые надо принимать 2 раза в сутки и 10% -за витамины, которые надо принимать 3 раза в сутки.
Исследование выявило, что 50% респондентов покупают витамины для детей в ценовом интервале от 200 до 400 рублей; 40%-от 50 до 200 рублей и 10%-до 50 рублей. Эти данные свидетельствуют о том, что среди опрашиваемых преобладали люди со средним уровнем дохода.
В ходе исследования мы смогли
установить, что 60% участников дают
витамины своим детям сезонно
(осенью и/или весной), 20%-постоянно
и 20%-только в период
При этом большинство (80%) родителей
дают витамины своим детям
курсами, в то время как
Сейчас практически во все витаминные
препараты для детей добавляются вкусовые
добавки; так 90% относятся положительно
к этому дополнению, считая, что это помогает
дать ребенку «витаминку»; в тоже время
10% выражают отрицательное мнение по
этому вопросу, так как считают, что это
может привести к неконтролируемому приему
витаминов ребенку, за счет чего может
развиться гипервитаминоз.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведённого
1) большая часть родителей покупают детские витаминные препараты, так как считают, что их ребенок получат недостаточное количество витаминов с пищей;
2) большинство респондентов выбирают детские витаминные препараты по совету врача;
3) при покупке витаминов родители отдают предпочтение комплексным витаминным препаратам с микроэлементами для детей отечественного производства;
4) для удобства приема витаминов наибольшим спросом пользуются детские витаминные препараты в форме жевательных таблеток;
5) при выборе объема упаковки наибольшим спросом пользуются упаковки маленького и среднего размера;
6) большинство родителей отдают предпочтение детским витаминным препаратам, которые необходимо употреблять 1 раз в сутки;
7) наибольший процент опрашиваемых отдает предпочтение детским витаминным препаратам в ценовом интервале от 200 до 400 рублей;
8) чаще всего родители дают витамины детям сезонно (весной и/или осенью), курсами.
Проанализировав полученные
Также можно рекомендовать
Благодаря использованию наших
рекомендаций можно расширить
ассортимент отечественных
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бухтина
Л.Х. Когда ребенку нужны
2. Романова С.И. Региональный выпуск витаминных препаратов в 2009 году // Ремедиум №9, 2009
3. Патент
№2375052 «Мультивитаминный сироп–спрей»
4. Зейгарник
М.Л. В аптеке особый клиент–
5. Гнеушева И.A. GPP - надлежащая аптечная практика // Новая Аптека. № 3, 2001.
6.Дружинина
П.В., Новикова Л.Ф., Лысикова Ю.А. «Основы
нутрициологии»
Информация о работе Анализ рынка детских витаминных препаратов