Аттестационная работа медсестры отделения гнойной хирургии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 12:50, аттестационная работа

Описание

Для обследования пациентов в больнице имеется рентгенологическое отделение, где проводится обследование на аппарате «Сибирь» - это малодозная цифровая рентгеновская установка с компьютерным управлением. Недавно больница приобрела новейший рентгендиагностический комплекс «Апполо», который даёт возможность раннего диагностирования различных заболеваний. В кабинете ультразвукового исследования проводится диагностика сосудов, паренхиматозных органов и желчевыводящих путей на аппарате ультразвуковой системы экспертного класса « VIVID- 7», а также на аппарате «АЛЛОКА-1700».

Работа состоит из  1 файл

отчёт медицинской сестры отделения гнойной хирургии.doc

— 442.00 Кб (Скачать документ)

-регистрации температурного режима и размораживания (обеззараживания) холодильника;

-учета работы бактерицидных облучателей. 

Объем выполняемой работы: 

     В мои обязанности входит организация работы медицинского поста. Во время дежурства я  находилась на посту в медицинском костюме (блуза, брюки) или халате, шапочке и тапочках. Для выполнения работы за пределами отделения (доставка проб крови в лабораторию, транспортировка медицинских изделий на стерилизацию в ЦСО и др.) я  использовала халат "для выхода". Оставляя пост для проведения манипуляций пациента или по другим объективным причинам я закрывала на замок шкафы с медикаментами. и медицинскими изделиями. 
Я, как постовая медсестра проверяла и поддерживала  санитарно-  
гигиеническое состояние медицинского поста, палат и других помещений 
отделения в зоне обслуживания поста.
 

Заступая на каждое дежурство,  проверяла :

  1. заполнение  всей документации,
  2. обработку использованного инструментария,
  3. контролировала больных, которые должны были сдать анализы крови, мочи;
  4. отметку температур в историях болезни за предыдущее дежурство;
  5. проведение гигиенической обработки лица и тела тяжёлобольных. Смену  принимала у постели больного;
  6. чистоту и порядок в палатах:

- на тумбочках не должно быть ничего лишнего

- запрещено иметь в палатах кипятильники

- не должна находится верхняя одежда, уличная обувь 

Сдавала дежурство за ночное время на утренней планёрке медицинского персонала отделения в 8.00 , с отчетом о состоянии пациентов, выполнении врачебных назначений, которая проходила по следующей схеме:

     Сводка: Количество больных, поступивших, убывших, сколько состоит на данный момент, сколько наших больных находится в других отделениях, количество пациентов на дневном стационаре.

     Тяжелые: фамилия, диагноз, что беспокоило больного, жалобы, какие манипуляции производились, какое лечение получает. Лежачие больные (если есть): состояние пролежней, своевременное кормление, производился ли утренний и вечерний туалет, смена белья.

     Лихорадящие: фамилия, диагноз, какие жалобы предъявлял (если есть), какое лечение получает. Кто предъявлял жалобы, что предпринято. (Какие назначения выполнялись по дежурству, внепланово - фамилия больных, диагноз). Отдельно докладывается о тех, кто получает антикоагулянты, сильнодействующие, ядовитые, наркотические препараты.

     Анализы: кто не сдал и по какой причине.

     Исследования: кто на какое исследование подготовлен. Наличие нарушений режима в отделении, присутствие больных в отделении, своевременный отбой. Докладывать каких лекарственных средств не хватило на посту и в процедурном кабинете.

     Наличие неполадок: все ли работает, состояние электроприборов, медицинской техники; сохранность имущества в отделении.

     Отмечала работу младших медицинских сестер. Смену сдал (Ф.И.О.), смену принял (Ф.И.О.). 

     Принимала больного в отделение:

  1. Заносила его данные в журнал  поступлений, температурный журнал.
  2. Сообщала № палаты и ФИО его лечащего врача.
  3. Знакомила с режимом отделения.
  4. Сообщала ему расположение столовой, процедурного кабинета, ординаторской, душа, туалета.
  5. Сообщала   перечень   вещей   и   предметов   личной   гигиены, разрешённых для пользования.
  6. Сообщала лечащему врачу, на пищеблок и младшей медсестре о поступившем больном.
  • Участвовала в обходе больных лечащими врачами и записывала их назначения; сообщала  врачу  обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения. Я  обеспечивала правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.
  • Проверяла количество и сроки годности лекарственных препаратов, хранящихся в запирающемся на замок шкафу для медикаментов. 
  • Ежедневно утром, а также в течение смены передавала старшей медсестре отделения список требуемых на пост медикаментов, предметов ухода за больными и других изделий медицинского назначения. Я составляла  и уточняла по мере поступления и выписки список больных своего поста; передавала в приемное отделение утром и по требованию дежурного врача отделения; осуществляла прием вновь поступивших пациентов и выписку пролечившихся больных, а также их перевод в другие отделения стационара.
  • Знакомила  поступивших пациентов с правилами внутреннего распорядка, личной гигиены и режимом дня.
  • Вела учет диет больных, сообщала старшей медицинской сестре отделения количество больных и их распределение по диетам. Каждое дежурство подавала на пищеблок порционное требование на питание больных по диетическим столам (Приказ 330 от 2003 года): ОВД, 
    ЩД, зондовое питание.

 Приказом №330 введена новая система стандартных диет, которая по принципу химического состава объединяет применявшиеся диеты номерной системы с использованием группового принципа организации диетического питания (диеты 1-15).

Рекомендуемые стандартные диеты различают по количественному и качественному составу основных пищевых веществ, технологии приготовления, среднесуточному набору продуктов и включает пять вариантов стандартных диет.

1.основной вариант стандартных диет –ОВД-включает ранее применяемых диет 9, 10, 15, 6,7.

2.ЩД – вариант диеты с механическим и химическим щажением- все 1-е и 5-е столы.

3.ВБД – с повышенным количеством белка.

4.НБД – диета низкобелковая – 7а, 7б.

5.НКД – диета с пониженной калорийностью -9а, 10с.

Блюда ОВД показаны при хронических гастритах в стадии ремиссии. Сахарный диабет без сопутствующей избыточной массы тела. Заболевания сердечно-сосудистой системы, ИБС.

Диета с физиологическим содержанием белка, жиров, углеводов обогащена витаминами, минеральными веществами. Блюда приготовляются в отварном виде или запечённые. Белки 85-95 гр.

ЩД- язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки в стадии обострения, острый гастрит, острый панкреатит, выраженное обострение хронического панкреатита, после инфекционных инфекций. Исключая острые закуски, пряности, приправы, блюда готовятся в отварном виде , протёртые и непротёртые. Белки 85-90 гр.

ВБД-после резекции желудка через 2-4 месяца по поводу язвенной болезни при наличии гепатита, холецистита, туберкулёза лёгких, ожоговая болезнь, малокровие различной этиологии. Белки 110-120 гр.

НБД- хронический гломеролонефрит с резко и умеренно выраженным нарушением азотовыделительной функции почек. Блюда с резким ограничением соли, на пару, в отарном виде. Белки 20-60 гр.

НКД- различные степени ожирения при отсутствии выраженных осложнений со стороны органов пищеварения. Сахарный диабет 2 типа.сердечно-сосудистые заболевания при наличии избыточного веса. Диета с умеренным ограничением энергетической ценности (до 1300-1600к/кал. в день) за счёт жиров и углеводов. Белки 70-80гр.

Учитывая усредненную энергитическую потребность стационарных больных рекомендуемые уровни потребления энергии, установленные приказом составляют от 1340 до 2680 к/кал в день. 

  • Информировала больных и родственников о правилах передачи и хранения пищевых продуктов.
  • Знакомила их со списками запрещенных и разрешенных для передачи продуктов (списки вывешены в местах приема продуктовых передач) и правилами их хранения (в холодильниках для хранения продуктов больных в индивидуальных пластиковых пакетах с указанием Ф.И.О. больного, палаты и времени передачи); ежедневно проверяла соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов в холодильниках. При обнаружении пищевых продуктов с истекшим сроком годности, имеющих признаки порчи или хранящихся в холодильниках с нарушением установленного ассортимента и количества, отправляла продукты в пищевые отходы.
  • В мои обязанности также входило контроль за порядком посещения больных родственниками (обязательно в бахилах, в обычные дни — ежедневно с 17.00 до 19.00; в воскресенье и праздничные дни — с 11.00 до 13.00 и с 17.00 до 19.00).
  • Выполняла лечебно-диагностические процедуры больным в соответствии с назначениями врача в медицинских картах (историях болезни) и уход за пациентами: осуществляла  выборку по листам врачебных назначений медикаментов, раскладывала лекарства на каждого больного по кассетницам  ( флаконам) и раздавала пациентам. Разносила тяжелобольным по палатам лекарства в индивидуальных упаковках (флаконах). Контролировала прием лекарств пациентами 3—4 раза в день: утром (в 7.30—8.00), перед обедом (в 13.00—13.30), перед ужином (в 19.00—20.00). После кормления раздавала таблетированные препараты и следила, 
    чтобы они были незамедлительно приняты.

       При выдаче таблеток :

- Проверяла срок годности.

- Проверяла срок изготовления лекарственного средства.

- Внимательно читала название, дозировку.

- Сверяла название и дозировку с назначением врача.

- Оценивала лекарственное средство по внешнему виду. Давала выпить пациенту в присутствии дежурной сестры.

Выдачу лекарств отмечала  в листах врачебных назначений. 

Соблюдение  дезинфекционного режима в отделении

     Я, как палатная медицинская сестра контролировала работу санитарки по проведению текущих уборок с дезинфекцией помещений отделения утром и вечером, а также при их загрязнении . Палата отделения гнойной хирургии где находятся больные, готовящиеся к операции, и больные, уже оперированные, требует безупречного санитарно-гигиенического состояния. Это достигалось уборкой палат.

     Текущая уборка производится возле кровати больного . Выделяют ежедневную двукратную плановую уборку, текущую и генеральную уборку.

пределах площади, которая была загрязнена. Она требуется после перевязок, смены дренажей, постельного белья и др. Генеральная уборка производится еженедельно. Она включает уборку палат с обработкой пола, потолка и стен дезинфицирующими растворами (например, 0,1% р-ром Жавель Солид или 2% р-ром Бриллианта) .Особенно тщательно обрабатываются операционные, предоперационные и перевязочные залы. В нерабочее время в помещениях производится стерилизация УФО.

  • Заказывала и получала у сестры-хозяйки, а также готовила, используя средства индивидуальной защиты,

рабочие растворы дезинфицирующих средств, разливала их по емкостям-контейнерам с заменой через 14 суток или немедленно при появлении первых признаков порчи. Затем она наносила на емкости-контейнеры маркировку с указанием вида обработки ("дезинфекция", или "дезинфекция с ПСО", или "предварительная очистка"), наименования обеззараживаемого изделия, а также наименования, концентрации, количества, экспозиции и срока приготовления рабочего раствора дезсредства.

  • Многоразовые и одноразовые ИМИ сразу после окончания каждой манипуляции обеззараживала в промаркированных емкостях-контейнерах, полностью погружала ИМИ в дезинфицирующий раствор с помощью придавливающей (погружной) крышки.
  • Загрязненные кровью ИМИ подвергала первичной очистке, удаляя остатки крови с внешней поверхности изделий с помощью тканевой (марлевой) салфетки при погружении в рабочий раствор дезинфектанта; тщательно промывала каналы изделий этим раствором с помощью шприца в течение 2—3 мин.
  • Многоразовые изделия медицинского назначения подвергала дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой (ПСО) в растворе дезинфектанта с экспозицией указанной в инструкции. Контроль качества предстерилизационной очистки медицинских изделий клинической осуществляла путем постановки азопирамовых проб. Контролю подвергала 1% одновременно обработанных изделий одного наименования. Результаты контроля заносила  в журнал по форме № 366/2. После этого подвергала сушке в сушильном шкафу до полного исчезновения влаги, помещала в упаковочный материал (биксы, упаковочные пакеты и др.) по типовым наборам и вместе с сопроводительным документом ("Требование на стерилизацию ИМИ") сдавала на стерилизацию в ЦСО. Стерильные наборы изделий медицинского назначения получала из ЦСО по "Требованиям на стерилизацию ИМИ", затем доставляла их в отделение на специальной зачехленной тележке.
  • Многоразовые изделия, используемые при манипуляциях без нарушения целостности кожных покровов и слизистых оболочек (термометры, кас-сетницы или флаконы с подставками для раздачи лекарств, подкладные судна, мочеприемники, ножницы для стрижки ногтей, подкладные клеенки, тазы для использованного перевязочного материала, подкладных клеенок и др.), подвергала совмещенной с ПСО дезинфекции и сушке. Термолабильные изделия (термометры, оптические детали и др.) высушивала, протирая чистой тканевой салфеткой, затем помещала их в чистые емкости (банки или лотки) и хранила до следующего использования. Каталки, кресла-каталки, тележки для транспортировки стерилизуемых ИМИ, медикаментов, белья, пищи, наружные и внутренние поверхности холодильников, резиновые коврики, кислородные маски, рожок от кислородной подушки, резиновую грелку, пузырь для льда, незагрязненные кровью, стетофонендоскоп, чехол матраца из клеенки или полимерной пленки протирала смоченной в растворе дезинфектанта тканевой салфеткой 2-х кратно с интервалом 15 минут. Медицинские халаты, шапочки, белье, испачканные кровью и другими биологическими жидкостями, перед сдачей в стирку замачивала в растворе дезинфектанта (экспозиция —  по инструкции).
  • Медицинские отходы сразу после образования обеззараживала в емкостях-контейнерах, погружая с помощью придавливающей крышки в раствор дезинфектанта, помещала в пластиковые пакеты желтого цвета и сдавала санитарке отделения для их доставки в контейнеры для мед.отходов. Одноразовые системы для переливания крови перед обеззараживанием разрезала ножницами пополам, шланги разрезала на фрагменты длиной 15-20 см. Допускается обеззараживание различных видов медицинских отходов одного класса в одной емкости.
  • После проведения инъекции, не накрывая иглу колпачком ,производила раздельное обеззараживание использованной иглы и шприца химическим методом дезинфекции, для чего набирала в шприц при помощи поршня дез.раствор. затем отсоединяла иглу от шприца с помощью иглосъёмника. После этого корпус шприца с поршнем помещала в емкость с дезсредством и выдерживала время экспозиции согласно инструкции раствора. Затем из корпуса шприца выпускала дезраствор, после чего обеззараженные шприцы укладывала в пакет однократного применения с цветовой маркировкой, соответствующей классу медицинских отходов Б или В.
  • Все ЛПУ вне зависимости от его профиля в результате своей деятельности образуют различные по составу и степени опасности отходы. Все отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов.

Информация о работе Аттестационная работа медсестры отделения гнойной хирургии