Автор работы: m******@inbox.ru, 28 Ноября 2011 в 13:08, реферат
Гигиена детей и подростков как область медицинской науки возникла в середине 19 в., (школьная гигиена), когда была установлена высокая частота близорукости, сколиоза, неврастении, анемий и других заболеваний среди школьников. Частота этих заболеваний, получивших название «школьные болезни», нарастала от класса к классу и во многом была обусловлена неудовлетворительной организацией обучения и условиями быта учащихся (недостаточным освещением, плохим воздухообменом, учебными перегрузками и др.). Рекомендации по устранению причин «школьных болезней» легли в основу многих публикаций по школьной гигиене. В советский период школьная гигиена как наука и область практического здравоохранения полностью переросла в гигиену детей и подростков и стала изучать все возрастные группы детского населения, охваченные общественными формами воспитания и обучения. Окончательно гигиеной детей и подростков она стала именоваться с 1954 г. Гигиена детей и подростков как область практического здравоохранения является частью санитарно-эпидемической службы страны. Она носит государственный характер, строит всю свою деятельность на основе научных разработок, отличается единством структуры управления и привлекает к активному участию в санитарно-профилактической работе и пропаганде гигиенических знаний общественные организации, медработников и население.
Введение
1. Трудовое воспитание и обучение.
Влияние труда на растущий организм, особенности формирования.
Влияние профессионально-производственных факторов на организм подростков.
2. Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация подростков.
Понятие профориентации. Основные аспекты и задачи профориентации.
Врачебно-профессиональная консультация подростков.
3. Законодательство РК по охране труда подростков.
Заключение
Список литературы.
Хирургу (ортопеду) следует уделить внимание состоянию костно-мышечной системы, в т.ч. патологии, характерной для подросткового возраста - на остеохондропатиям (юношескому остеохондрозу). Необходимо своевременно выявить болезнь Шлаттера-Осгуда (юношеский остеохондроз бугорка большеберцовой кости), болезнь Келера (первичный юношеский остеохондроз пателлярного центра), болезнь Кёлера (юношеский остеохондроз ладьевидной кости предплюсны), болезнь Легга-Кальве-Пертеса - юношеский остеохондроз головки бедренной кости), болезнь Кинбека (юношеский остеохондроз полулунной кости запястья) и другие хондропатии. Существенным моментом является оценка состояния мошонки, семенных канатиков, пахового и пупочного колец, сосудистой системы нижних конечностей, т.к. патология этих органов может явиться причиной ограничений профессиональной пригодности.
Офтальмологу необходимо проверить рефракцию, остроту зрения (вдаль и вблизи), состояние глазного дна, цветоощущения, полей зрения, бинокулярности, наличие косоглазия, нистагма, птоза и другой видимой глазной патологии. При необходимости в зависимости от сложности выявленной патологии и выбираемых профессий и специальностей рекомендуется дополнительное углубленное исследование состояния зрительного анализатора.
Отоларингологу следует оценить состояние слизистой оболочки носоглотки, носового дыхания, провести отоскопию, определить остроту слуха (на каждое ухо в отдельности). При снижении восприятия шепотной речи обязательна проверка слуха на разговорную речь с последующим детальным исследованием слуховой функции камертонами или тональным аудиометром.
По показаниям,
в частности при жалобах на
головокружения, и в зависимости
от выбираемой профессии и специальности
следует проводить
Гинеколог
должен обратить внимание на характер
становления менструальной функции у
девушек и наличие заболеваний, характерных
для подростковой популяции. Необходимо
учитывать выраженные нарушения менструального
цикла при решении вопросов о профессиональной
пригодности девушек к профессиям, связанным
с тяжелым физическим трудом, длительной
ходьбой и вынужденной позой, вибрацией,
вредными химическими веществами, ионизирующим
и неионизирующим излучением, неблагоприятным
микроклиматом.
3. Законодательство РК по охране труда подростков.
Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года.
РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ.
Глава 16. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, НЕ ДОСТИГШИХ ВОСЕМНАДЦАТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.
Статья 178. Права работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, в сфере труда .
Работники, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, в трудовых отношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, времени отдыха и других условий труда пользуются дополнительными гарантиями, установленными настоящим Кодексом.
Статья 179. Работы, на которых запрещается применение труда работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста.
1. Запрещается применение труда работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных развлекательных заведениях, производство, перевозка и торговля алкогольной продукцией, табачными изделиями, наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами).
2. Запрещаются
переноска и передвижение
3. Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)
Статья 180. Обязательный медицинский осмотр работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста.
С работниками, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, трудовые договоры заключаются только после обязательного предварительного медицинского осмотра. В дальнейшем работники до достижения восемнадцатилетнего возраста ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.
Статья 181. Продолжительность рабочего времени для работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста.
Для работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени:
1) для
работников в возрасте от
2) для
работников в возрасте от
3) для
учащихся организаций
Статья 182. Оплата труда и нормы выработки для работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста.
1. Оплата труда работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, производится с учетом сокращенной продолжительности работы.
2. Нормы
выработки для работников, не
достигших восемнадцатилетнего
возраста, устанавливаются исходя
из общих норм выработки для
работников пропорционально
3. Для
работников, не достигших
4. Работодатель может производить работникам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, доплаты до уровня оплаты труда работников с полной продолжительностью ежедневной работы.
Статья 183. Особенности режима труда и отдыха для работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста.
Запрещается привлекать работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, к работе в ночное время, сверхурочной работе, работе при суммированном учете рабочего времени, направлять их в командировку и на работу, выполняемую вахтовым методом, а также отзывать их из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска.
Статья 184. Ограничение материальной ответственности работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста.
С работниками,
не достигшими восемнадцатилетнего
возраста, заключение договора о полной
материальной ответственности запрещается.
Заключение
Согласно международным стандартам МОТ о труде, минимальный возраст для приема на работу — 15 лет. Для возрастной группы 15–18 лет существуют специальные стандарты (требования). В некоторых странах они распространяются на возраст до 21 года. Соматическое, психологическое и социальное развитие подростка сопровождается прогрессивным получением опыта, который, в сочетании с психическим и физическим развитием способствует повышению доверия к старшим, более трезвой самооценке и ведет к взрослению. Ключ к взрослению — возможность выбора. Подросток встречается со многими возможностями выбора, реализация оптимальных возможностей способствует его взрослению, тогда как неблагоприятный выбор может затормозить развитие организма.
Детский
и подростковый труд представляет собой
социально-экономическую
а) не вредна для здоровья и развития ребенка,
б) не препятствует посещению школы, участию в профессиональной ориентации и программах подготовки, одобренных специалистами, и возможности применить полученное профессиональное образование.
Выбор
профессии и ее освоение является
важнейшим аспектом социального
развития. Важно, чтобы избранная
профессия не наносила вреда здоровью
во время обучения и работы, а
также максимально
связанных
с его допуском к профессии. Охране
здоровья обучающегося подростка и
должна служить врачебная
Список
литературы:
5. http://www.materials.