Малое предпринимательство в здравоохранении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:37, контрольная работа

Описание

Сегодня стало совершенно очевидным, что государство без предпринимательства, без малого и среднего бизнеса не в состоянии решить все проблемы, которые возникли в медицинской и социальной сферах. Нужно прекратить заниматься либеральной риторикой по поводу государственного и частного предпринимательства, а четко определить правила игры, решить, что выгодно государству, что – малому и среднему бизнесу, посмотреть, как можно использовать уже достаточно отработанные у себя в стране и за рубежом механизмы, и использовать их в виде пилотных и национальных проектов.

Работа состоит из  1 файл

Малое предпринимательство в здравоохранении.doc

— 208.50 Кб (Скачать документ)

Система программных мероприятий

Программные мероприятия определены на основе анализа  современного состояния и тенденций развития частной системы здравоохранения на муниципальном уровне. Мероприятия по реализации Программы систематизируются по следующим приоритетным направлениям:

Информационное  обеспечение субъектов частной  системы здравоохранения и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности субъектов  частной системы здравоохранения;

Развитие  инфраструктуры поддержки субъектов  частной системы здравоохранения.

Разработка  и развитие прогрессивных финансовых и имущественных технологий поддержки субъектов частной системы здравоохранения.

Развитие  инфраструктуры частной системы  здравоохранения. Поддержка частной  системы здравоохранения в сфере  применения ресурсосберегающих новых  медицинских технологий.

Научно-методическое, техническое обеспечение подготовки кадров для осуществления деятельности в частной системе здравоохранения.

Продвижение медицинских услуг, оказываемых  частнопрактикующими врачами и  частными медицинскими организациями  на муниципальный, региональный и международный рынки. Взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганды.

Информационное обеспечение субъектов  частной системы здравоохранения  и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

Существенной  проблемой частной системы здравоохранения на муниципальном уровне является слабая обеспеченность ее субъектов деловой и правовой информацией. Инфраструктура поддержки предпринимательства также испытывает серьезные недостатки в получении и обработке необходимой информации для анализа и прогнозирования рынка товаров, работ и услуг.

Для облегчения доступа к информации субъектов  частной системы здравоохранения  на муниципальном уровне необходимо оснастить их компьютерами, программным  обеспечением, базами данных и подключить к сети Интернат.

Для создания доступных любому представителю  частной медицины информационных баз  данных, содержащих сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, возможных партнерах, клиентах, внешних  и внутренних факторов, влияющих на состояние рынка медицинских услуг. Необходима модернизация, пополнение и техническое сопровождение существующих баз, организация новых информационных массивов, обеспечение экономичного доступа субъектов частной системы здравоохранения к данным массивам информации за счет расширения сетей. Выполнение данной задачи должны взять на себя организации, специализирующиеся на сборе и обработке информации.

Нормативно-правовое обеспечение  деятельности субъектов частной  системы здравоохранения

С целью  создания благоприятных условий  для развития частной системы здравоохранения необходимо дальнейшее совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства. В данном направлении Программой предусматривается совместная разработка и экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих интересы представителей частной медицины.

Для устранения необоснованного административного  вмешательства в деятельность субъектов  частной системы здравоохранения, связанных с неоправданными согласованиями, разрешениями, контрольными проверками, Фонду поддержки предпринимательства необходимо внести предложения в муниципальные органы исполнительной власти об изменении положений контролирующих, согласующих и выдающих разрешения организаций, что будет способствовать упрощению вышеперечисленных процедур.

Для снижения влияния необоснованного административного  вмешательства на деятельность субъектов  частной системы здравоохранения  необходимо объединить усилия общественных организаций и иных некоммерческих организаций, представителей законодательной и исполнительной властей, правоохранительных органов в работе, направленной на поддержку представителей частной медицины.

Благоприятные условия для развития частной  системы здравоохранения должны создаваться одновременно на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, поэтому необходимо участие представителей частной медицины муниципального образования в нормотворческой деятельности на федеральном и межрегиональном уровнях, в работе Первой общероссийской ассоциации врачей частной практики и Союзе частных клиник России.

Развитие инфраструктуры поддержки  субъектов частной системы здравоохранения

Для инфраструктуры поддержки субъектов частной  системы здравоохранения большое  значение имеет ее развитие на муниципальном уровне. Это могут быть фонды финансовой поддержки и бизнес центры, информационно-консультационные центры и школы начинающих предпринимателей, общественные и некоммерческие организации субъектов частной системы здравоохранения, союзы финансовой взаимопомощи и взаимных гарантий, товарищества по совместной аренде производственных помещений и оборудования. Организация и деятельность муниципальной инфраструктуры поддержки частной системы здравоохранения должны осуществляться в тесном взаимодействии с территориальным Департаментом развития предпринимательства.

Важным  элементом инфраструктуры поддержки  частной системы здравоохранения  является муниципальный бизнес-центр  частнопрактикующих врачей. Бизнес-центр  позволяет обеспечивать начинающих частнопрактикующих врачей правовой, экономической, профессиональной консультационной помощью, проводить обучение без отрыва от предпринимательской деятельности, предупреждать и вовремя исправлять его ошибочные действия врачей частной практики. Целесообразно организовывать работу бизнес центра частнопрактикующих врачей на базе одного или группы действующих субъектов частной системы здравоохранения в муниципальном образовании.

Оказание  финансовой поддержки за счет средств  местного бюджета при организации  муниципального бизнес центра частнопрактикующих врачей производится на долевой конкурсной основе. При этом указанные средства могут направляться на предоставление оргтехники и оборудования, подключение к сети Интернет, ремонт помещения и на приобретение основных средств.

Разработка и развитие прогрессивных  финансовых и имущественных технологий поддержки субъектов частной  системы здравоохранения

Для реализации Программы необходимы новые технологии финансирования с участием бюджетных  и привлеченных средств. Эти технологии должны позволить максимально эффективно использовать бюджетные ресурсы.

Эффективной схемой финансирования является сложение средств муниципального бюджета, банка  и субъекта частной системы здравоохранения. Это позволяет привлекать на 1 бюджетный  рубль 6 инвестиционных рублей.

Реализация  схемы бюджетного финансирования Программы  осуществляется через Фонд поддержки  предпринимательства муниципального образования. Фонд аккумулирует муниципальные  ресурсы, осуществляя финансирование проектно-изыскательских работ, связанных со строительством 10 офисов врачей частной практики и здания многопрофильного частного лечебно-профилактического учреждения, проведения работ по формированию земельного участка, подведения необходимых коммуникаций к офисам врачей частной практики и зданию частного лечебно-профилактического учреждения, а также осуществляет компенсацию оплаты процентов по банковским кредитам, полученным исполнителями Программы для реализации отдельных ее направлений.

При этом финансовые средства Программы, переданные Фонду, являются невозвратными для местного бюджета.

Важным  инструментом финансирования предпринимательских  проектов является лизинг. Лизинговая схема финансирования используется в случае приобретения основных средств.

Одним из путей поддержки частной системы здравоохранения на муниципальном уровне является использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения субъектов частной медицины и создания объектов их инфраструктуры. Вышеназванное имущество муниципальной собственности или перешедшей в таковую за долги перед бюджетом можно использовать для создания муниципальных бизнес центров (технопарков и т.п.). Для реализации Программы формируется необходимый стартовый капитал, позволяющий обеспечить представителей частной медицины основными компонентами для ведения бизнеса (оборудование, помещения, финансы и пр.). Реализация этой схемы будет проводиться при организации муниципальных бизнес центров и технопарков.

Важной  составляющей финансовой поддержки частной системы здравоохранения на муниципальном уровне является микрофинансирование через кредитно-потребительские союзы, общества взаимного кредитования и фонды поддержки предпринимательства.

Описанные технологии должны позволить максимально  эффективно использовать бюджетные ресурсы.

Развитие инфраструктуры частной  системы здравоохранения.

Поддержка частной системы здравоохранения  в сфере применения ресурсосберегающих новых медицинских технологий.

Программа предусматривает развитие инфраструктуры частной системы здравоохранения:

строительство частного многопрофильного лечебно-профилактического  учреждения;

строительство офисов врачей частной практики.

Поиск и внедрение новых медицинских  технологий оправданы лишь в том  случае, если они реально повышают качество диагностики и лечения, приводят к экономии ресурсов субъектов частной системы здравоохранения и снижению цены на медицинские услуги.

Программа нацелена на развитие ресурсосберегающих новых медицинских технологий в  стоматологии, оториноларингологии, офтальмологии, гинекологии, андрологии и других направлениях частной медицинской деятельности.

Научно-методическое, техническое  обеспечение подготовки кадров для  осуществления деятельности в частной  системе здравоохранения.

Широкое развитие частной системы здравоохранения в значительной степени сдерживается отсутствием подготовленных специалистов и консультантов в данной области, недостаточностью специализированной литературы, обучающих курсов и методических пособий по деятельности субъектов частной системы здравоохранения. Решение данных проблем обеспечивается участием в реализации Программы медицинского университета (института).

В Программе  предусмотрены мероприятия по:

совершенствованию общедоступной системы образовательных  услуг по основам частной медицины;

подготовке  и переподготовке кадров для частной  системы здравоохранения в области  основ гражданского, финансового, трудового, налогового законодательства, медицинского права, бизнес планирования, бухгалтерского учета, эффективного маркетинга и менеджмента на рынке медицинских услуг;

подготовке  и переподготовке консультантов  для субъектов частной системы  здравоохранения;

использованию частных некоммерческих и коммерческих организаций в качестве клинических  баз медицинского университета (института);

методическому и научно-аналитическому обеспечению субъектов частной системы здравоохранения;

разработке  и выпуску методических, справочных и информационно-аналитических материалов.

Успешная  реализация мероприятий по данным направлениям требует разработки и реализации учебных программ, методического обеспечения и подготовки преподавателей и консультантов.

Продвижение медицинских услуг, оказываемых  частнопрактикующими врачами и  частными медицинскими организациями  на муниципальный, региональный и международный  рынки. Взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганды

В процессе реализации Программы необходимо создать  стойкую и эффективную систему  взаимодействия субъектов частной  системы здравоохранения на муниципальном  уровне с представителями частной  медицины других города (районов), области, регионов России и зарубежными партнерами путем:

организации участия частнопрактикующих врачей, руководителей частных некоммерческих и коммерческих медицинских организаций  в выставках и ярмарках;

рекламы медицинских услуг в средствах массовой информации и специализированных изданиях,

создания  и пополнения электронных баз  данных по оказываемым услугам и  размещения их в сети Интернет.

Для решения  указанной проблемы предусматривается  развитие всестороннего сотрудничества субъектов частной системы здравоохранения города (района) с:

Общественной  организацией «Первая общероссийская ассоциация врачей частной практики»;

Некоммерческой  организацией «Союз частных клиник России»;

Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

У большинства жителей города (района), как правило, не выработано устойчивое позитивное отношение к частной системе здравоохранения, нет представления о том, что гармоничное развитие государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения – это залог эффективного реформирования национального здравоохранения. В этой связи необходимо широкое информирование населения города (района) о различных аспектах деятельности частной системы здравоохранения для формирования благоприятного общественного мнения, улучшения психологического климата, укрепления социального статуса и престижа представителей частной медицины.

В комплекс мероприятий Программы входит организация  целевых радио- и телепрограмм о  частной системе здравоохранения  города (района), организация взаимодействия органов муниципальной власти, профессиональных медицинских ассоциаций и субъектов частной системы здравоохранения с целью согласованных совместных действий в области социальной политики, развития экономики области, занятости, социальной и правовой защиты субъектов частной медицины.

Финансовое обеспечение Программы

Финансовые  средства на реализацию Программы предусматриваются  отдельной строкой в местном  бюджете. Администрация города (района) как заказчик содействует своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами программных мероприятий в пределах установленного бюджетного финансирования. Головной исполнитель обеспечивает привлечение внебюджетных ресурсов и координирует использование финансовых средств.

Информация о работе Малое предпринимательство в здравоохранении