Медицинское обслуживание в коллективных средствах размещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 23:47, курсовая работа

Описание

Во всех гостиницах Санкт-Петербурга как для иностранных граждан, так и для россиян предусмотрен определенный уровень медицинского обслуживания. Преимущественно, это один кабинет, в котором принимает квалифицированный врач-терапевт. Он обязан оказывать первую медицинскую помощь всем, кто в ней нуждается. В самых дорогих и престижных гостиницах и отелях таких кабинетов может быть несколько.Кроме терапевтического кабинета практически все гостиницы Санкт-Петербурга обязательно имеют массажный кабинет, стоматологический и другие, необязательные, которые предоставляют различные услуги (SPA и т.д.).

Содержание

Введение…………………………………………………………..2стр.
- Глава 1. «Медицинское обслуживание в коллективных средствах размещения в России и за рубежом»
* 1.1 Персонал, допущенный к оказанию первой помощи……5 стр.
* 1.2 Объём медицинской помощи в коллективных средствах размещения………………………………………………………….10 стр.
* 1.3 Медицинская аптечка………………………………………12 стр.
- Глава 2. «Правила оказания услуг первой медицинской помощи».
* 2.1 Инфекции в коллективных средствах размещения……….14 стр.
* 2.2 Правила оказания первой помощи………………………….18 стр.
- Глава 3. «Медицинское обслуживание на примере отеля»………27 стр.
- Заключение…………………………………………………………..29 стр.
- Список литературы………………………………………………….31 стр.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа 2010.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное учреждение высшего

профессионального образования

Санкт – Петербургский  государственный университет

Сервиса и Экономики

Политехнический техникум

Специальность 100105 «Гост. сервис» 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по предмету: организация обслуживания . 

Тема: «Медицинское обслуживание в коллективных средствах

размещения». 
 
 
 
 
 

                                                                                           Выполнила студентка

270 группы 

Кошелева  Е. А

.

Руководитель  курсовой работы: 

Преподаватель Браудэ А.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2010 г

Содержание 

- Введение…………………………………………………………..2стр.

- Глава 1. «Медицинское  обслуживание в коллективных  средствах размещения в России  и за рубежом»

   * 1.1  Персонал, допущенный к оказанию первой помощи……5 стр.

   * 1.2  Объём  медицинской помощи в коллективных  средствах размещения………………………………………………………….10 стр.

   * 1.3 Медицинская  аптечка………………………………………12 стр.

- Глава 2. «Правила  оказания услуг первой медицинской  помощи».

   * 2.1 Инфекции в коллективных средствах размещения……….14 стр.

   * 2.2 Правила  оказания первой помощи………………………….18 стр.

- Глава 3. «Медицинское  обслуживание на примере отеля»………27 стр.

- Заключение…………………………………………………………..29 стр.

- Список литературы………………………………………………….31 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Во всех гостиницах Санкт-Петербурга как для иностранных граждан, так и для россиян предусмотрен определенный уровень медицинского обслуживания. Преимущественно, это один кабинет, в котором принимает квалифицированный врач-терапевт. Он обязан оказывать первую медицинскую помощь всем, кто в ней нуждается. В самых дорогих и престижных гостиницах и отелях таких кабинетов может быть несколько.Кроме терапевтического кабинета практически все гостиницы Санкт-Петербурга обязательно имеют массажный кабинет, стоматологический и другие, необязательные, которые предоставляют различные услуги (SPA и т.д.). Но в этих кабинетах врачи находятся лишь в течение рабочего дня. А вот действия постояльцев в случаях, если беда случилась внезапно, не предусмотрены. Поэтому сегодня администрацией гостиничного хозяйства осваивается нововведение – обеспечение достойного медицинского обслуживания во всех отелях и гостиницах города. И не только в дорогих и престижных, но и маленьких, недорогих отелях и гостиницах, причем круглосуточно. С каждым годом все большее количество отелей и гостиниц Санкт-Петербурга, таких как гостиница Астория, Англетер, отель Марко-Поло, организуют заключение договоров с различными медицинскими учреждениями города про оказание услуг своим постояльцам. Главное преимущество сотрудничества – постоянное наличие медицинского обслуживания, дежурство бригады врачей-реаниматологов, которая тут же выезжает в любую из гостиниц, откуда поступил вызов.Быстрое, качественное обслуживание, оказание первой помощи не только медиками, но и обслуживающим персоналом гостиницы – все эти преимущества дает сотрудничество гостиниц с медицинскими учреждениями. Так, гостиницей Азимут отель Санкт-Петербург в этом плане может гордиться. Кроме того, для качественного сервиса все отели и гостиницы оснащены хорошими аптечками, персонал проинструктирован, аптечки постоянно пополняются новыми медикаментами и перевязочным материалом. Пока не все гостиницы приняли участие в этой программе, на данный момент они ничего не могут предложить своим постояльцам в случае крайней необходимости. Поэтому ожидается скорое вступление всех гостиниц и отелей Санкт-Петербурга в программу, чтобы перевести медицинское обслуживание на качественно новый уровень. Достаточно большое внимание следует уделять медицинскому обслуживанию туристам, посещающим другие города и страны. Очень часто этот момент недооценивают, надеясь на "авось", особенно российские туристы. Но согласитесь, что не очень приятно заболеть в какой-то незнакомой для тебя стране и при этом даже не знать, откуда возможно ждать помощь. В Санкт-Петербурге уже открылась новые гостиницы, в которой уже позаботились о здоровье своих клиентов. И если с туристами, которые разместились в данном отеле случится неприятность, то медицинский персонал всегда готов оказать необходимую помощь. В интересах гостиниц была разработана комплексная программа обслуживания, которая позволяет обеспечить возможность оказания первой медицинской помощи не только специалистами клиники, но и непосредственно персоналом отеля. На сегодняшний день данная программа включает в себя:

  1. обеспечение отеля полностью укомплектованными аптечками для оказания неотложной медицинской помощи персоналом отеля на месте;
  2. пополнение аптечек медикаментами и перевязочными материалами по мере необходимости;
  3. инструктаж персонала отеля по технике оказания неотложной медицинской помощи на месте;
  4. преимущественное право вызова автомобилей скорой помощи клиники в случае необходимости оказания неотложной медицинской помощи гостю гостиницы.
  5. обеспечение работы специалистов по массажу для оказания услуг гостям гостиницы.

Имеющиеся договора о прямых расчетах с западными  страховыми компаниями позволяют обслуживать  гостей отеля — иностранных граждан, имеющих полисы медицинского страхования зарубежных страховых компаний, бесплатно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Глава 1. «Медицинское обслуживание в коллективных средствах  размещения». 

    1. Персонал, допущенный к оказанию медицинской помощи.
 

       Семинар по оказанию первой неотложной помощи для сотрудников гостиничного бизнеса проводится Санкт-Петербургским региональным отделением Российского Красного Креста совместно с многопрофильным медицинским центром ЕвроМед Клиник.                                                              В четверг, 14 декабря 2006 г., в 19.00 в конференц-зале гостиницы «Советская» Санкт-Петербургское отделение Российского Красного Креста совместно с медицинским центром ЕвроМед Клиник  был организован обучающий семинар по оказанию первой неотложной помощи. На занятие были приглашены сотрудники лучших отелей Санкт-Петербурга, которые круглосуточно решают широкий круг вопросов по обеспечению комфорта и безопасности пребывания своих постояльцев. Умение оказать первую помощь – это то, чего не хватает большинству из нас, когда мы становимся свидетелями чрезвычайной ситуации с пострадавшими. Это возможность реально спасти чье-то, а иногда и свое здоровье или жизнь.Более 60 представителей гостиничного бизнеса приняли участие в увлекательном семинаре, разработанном на основе европейского стандарта курса Первой помощи Международного Общества Красного Креста и Красного Полумесяца. С помощью волонтеров этой организации участники на 2 часа были погружены в атмосферу, насыщенную яркими примерами из реальной жизни и адреналином. Каждый смог не только получить теоретические знания об особенностях первичного осмотра пострадавшего, помощи при сердечном приступе и принципах проведения сердечно-легочной реанимации, но и отработать практические навыки в разыгранных волонтерами жизненных ситуациях. Врачи медицинского центра ЕвроМед Клиник не понаслышке знают о том, как важно оказать грамотную помощь до приезда специалистов. Уже много лет центр оказывает высококвалифицированные медицинские услуги петербуржцам и иностранным гостям нашего города. Услугами клиники на сегодняшний день воспользовалось более 50000 человек. Во многих европейских странах курс Красного Креста по обучение первой помощи является неотъемлемой частью подготовки персонала гостиниц и залогом доверия и уважения постояльцев отеля. Организаторы уверенны, что подобные семинары в будущем помогут Санкт-Петербургу приобрести статус самой безопасной европейской столицы и завоют симпатии многочисленных гостей нашего города.

Во всех гостиницах Санкт-Петербурга как для иностранных  граждан, так и для россиян  предусмотрен определенный уровень  медицинского обслуживания. Преимущественно, это один кабинет, в котором принимает квалифицированный врач-терапевт. Он обязан оказывать первую медицинскую помощь всем, кто в ней нуждается. В самых дорогих и престижных гостиницах и отелях таких кабинетов может быть несколько. Кроме терапевтического кабинета практически все гостиницы Санкт-Петербурга обязательно имеют массажный кабинет, стоматологический и другие, необязательные, которые предоставляют различные услуги (SPA и т.д.). Но в этих кабинетах врачи находятся лишь в течение рабочего дня. А вот действия постояльцев в случаях, если беда случилась внезапно, не предусмотрены. Поэтому сегодня администрацией питерского гостиничного хозяйства осваивается нововведение – обеспечение достойного медицинского обслуживания во всех отелях и гостиницах города. И не только в дорогих и престижных, но и маленьких, недорогих отелях и гостиницах, причем круглосуточно. С каждым годом все большее количество отелей и гостиниц Санкт-Петербурга, таких как гостиница Астория, Англетер, отель Марко-Поло, организуют заключение договоров с различными медицинскими учреждениями города про оказание услуг своим постояльцам. Главное преимущество сотрудничества – постоянное наличие медицинского обслуживания, дежурство бригады врачей-реаниматологов, которая тут же выезжает в любую из гостиниц, откуда поступил вызов. Быстрое, качественное обслуживание, оказание первой помощи не только медиками, но и обслуживающим персоналом гостиницы – все эти преимущества дает сотрудничество гостиниц с медицинскими учреждениями. Так, гостиницей Азимут отель Санкт-Петербург в этом плане может гордиться. Кроме того, для качественного сервиса все отели и гостиницы оснащены хорошими аптечками, персонал проинструктирован, аптечки постоянно пополняются новыми медикаментами и перевязочным материалом. Пока не все гостиницы приняли участие в этой программе, на данный момент они ничего не могут предложить своим постояльцам в случае крайней необходимости. Поэтому ожидается скорое вступление всех гостиниц и отелей Санкт-Петербурга в программу, чтобы перевести медицинское обслуживание на качественно новый уровень.Санкт-Петербург – культурная столица России. В этом городе огромное количество всевозможных музеев, театров и прочих мест для проведения досуга. Поэтому сюда приезжает значительное количество туристов и не только из разных уголков Российской Федерации, но и из-за границы. Туристам следует где-то остановиться, поэтому в Петербурге отлично развит гостиничный бизнес. Каждый приехавший сможет найти себе гостинцы в Петербурге или мини-отель - услуги размещения удовлетворят его потребности максимально, для некоторых критерием выбора станут комфорт и предоставляемые услуги, другие же постараются найти такое заведение, проживание которого минимально отразится на финансовых затратах. В каждом отеле и гостинице есть определенные услуги, оказываемые персоналом, но в любом из них посетителю смогут оказать, помимо всего прочего, медицинскую помощь. 
В любой гостинице или отеле имеется медпункт. Ведь даже полностью здоровому человеку может понадобиться оказание медицинской помощи, никто не застрахован от получения каких-либо бытовых травм, внезапного ухудшение самочувствия. И это не говоря о том, что большая часть населения вообще страдает всевозможными заболеваниями, которые могут обостриться после переезда в другой город. Именно для таких случаев в каждой гостинице имеется собственный медпункт. 
Помимо того, что каждый постоялец сможет обратиться к квалифицированному специалисту, который окажет необходимую и своевременную медицинскую помощь, существует возможность бесплатного использования медицинской аптечки. 
Иногда, даже после оказания медицинской помощи персоналом гостиницы, возникает потребность госпитализации постояльца. В этом случае вызов скорой помощи из отеля или же гостиницы производится бесплатно. 
В принципе, все выше перечисленные услуги по оказанию медицинской помощи производятся бесплатно в каждой гостинице Санкт-Петербурга или мини-отеле. Однако, конечно же, имеются и некоторые отличия. В дорогих гостиницах в медпункте не будет сидеть какая-нибудь медсестра, которая только закончила обучения, здесь постоялец увидит высококвалифицированного специалиста, который безошибочно сможет поставить диагноз и без промедления приступит к оказанию помощи или же, если в этом есть необходимость, вызовет бригаду скорой помощи. Также медпункты различных гостиниц и отелей будут отличаться своей оснащенностью. Практически тоже самое касается и аптечек. В дорогих гостиницах - Эмеральд, Азимут,
Ренессанс Балтик Отель, Невский Палас- в них можно будет найти практически все, а в более дешевых найдутся только самые распространенные медпрепараты и скорее всего отечественного производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Объём медицинской помощи в коллективных средствах  размещения.
 

      Объемы медицинской помощи - это показатели деятельности учреждений системы здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической и диагностической помощи населению (количество посещений амбулаторно-поликлинического учреждения, количество дней лечения в дневном стационаре, количество койко-дней, проведенных больными в стационаре, количество вызовов скорой медицинской помощи). На их основе разрабатываются нормативы объемов амбулаторно-поликлинической, стационарной и скорой медицинской помощи в расчете на 1000 человек, обслуживаемых в год учреждением здравоохранения.Программа предусматривает следующие нормативы:

1. Амбулаторно-поликлиническая помощь. Показатель объемов амбулаторно-поликлинической помощи выражается количеством посещений на 1000 человек и количеством дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому на 1000 человек. Норматив посещений - 9198 посещений, в том числе по базовой программе - 8173 посещения. Норматив количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому - 660 дней, в том числе по базовой программе - 538 дней.

2. Стационарная помощь. Показатель объема стационарной помощи выражается количеством койко-дней на 1000 человек. Норматив объема стационарной помощи составляет 2901,5 койко-дня (при средней длительности госпитализации 14,2 дня), в том числе по базовой программе - 2006,6 койко-дня (при средней длительности госпитализации 11,4 дня).

 3. Скорая медицинская помощь.Показатель объема скорой медицинской помощи выражается количеством вызовов на 1000 человек.Норматив вызовов - 340 вызовов. Нормирование объемов медицинской помощи производится в соответствии с методическими рекомендациями. 

       Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.

Программа включает в себя перечень видов медицинской  помощи, предоставляемых населению  бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, объемы медицинской помощи, подушевой норматив финансирования здравоохранения, обеспечивающий предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.

Информация о работе Медицинское обслуживание в коллективных средствах размещения