Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 23:47, курсовая работа
Во всех гостиницах Санкт-Петербурга как для иностранных граждан, так и для россиян предусмотрен определенный уровень медицинского обслуживания. Преимущественно, это один кабинет, в котором принимает квалифицированный врач-терапевт. Он обязан оказывать первую медицинскую помощь всем, кто в ней нуждается. В самых дорогих и престижных гостиницах и отелях таких кабинетов может быть несколько.Кроме терапевтического кабинета практически все гостиницы Санкт-Петербурга обязательно имеют массажный кабинет, стоматологический и другие, необязательные, которые предоставляют различные услуги (SPA и т.д.).
Введение…………………………………………………………..2стр.
- Глава 1. «Медицинское обслуживание в коллективных средствах размещения в России и за рубежом»
* 1.1 Персонал, допущенный к оказанию первой помощи……5 стр.
* 1.2 Объём медицинской помощи в коллективных средствах размещения………………………………………………………….10 стр.
* 1.3 Медицинская аптечка………………………………………12 стр.
- Глава 2. «Правила оказания услуг первой медицинской помощи».
* 2.1 Инфекции в коллективных средствах размещения……….14 стр.
* 2.2 Правила оказания первой помощи………………………….18 стр.
- Глава 3. «Медицинское обслуживание на примере отеля»………27 стр.
- Заключение…………………………………………………………..29 стр.
- Список литературы………………………………………………….31 стр.
Программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в соответствующих бюджетах фондов обязательного медицинского страхования.
Программа пересматривается
ежегодно.
В гостинице должна находиться аптечка первой медицинской помощи универсальная с перечнем вложений, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 января 2007 г. № 4 «Об утверждении перечней вложений, входящих в аптечки первой медицинской помощи, и порядке их комплектации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 68, 8/15904).
В аптечке первой медицинской помощи универсальной лекарственные средства с истекшим сроком годности содержаться не должны.
Аптечки должны располагаться на каждом этаже гостиницы, о ее местонахождении должен знать весь персонал.
Состав аптечки:
- Бинты стерильные
- Вата медицинская (стерильная и нестерильная)
- Эластический бинт
- Лейкопластырь
- Бактерицидный пластырь
- Раствор бриллиантовой зелени (йод)
- Спирт винный
- Марганцовокислый калий
- Пантоцид (перекись водорода)
- Двууглекислая сода
- Hашатырный спирт
- Пантенол аэрозоль
(при ожогах и других повреждениях кожи).
- Промедол (или Трамал)
- Тавегил
- Шприцы для инъекций (одноразовые)
Сердечные:
1. Валидол
2 .Hитроглицерин
3. Экстракт валерианы
Желудочные :
1. Левомицетин
2. Пурген (Фенолфталеин)
3. Активированный уголь
4. Фестал
Противовоспалительные :
1. Тетрациклин (Эритромицин)
2. Ампициллин (Ампиокс) (или Кефзол
3. Этазол (или Сульфадимезин)
4. Бисептол
Обезболивающие, жаропонижающие :
1. Аспирин (или Упса)
2. Анальгин
3. Цитрамон
4. Апизартрон (мазь)
5. Hо- шпа
Глава 2. «Правила оказания услуг первой медицинской помощи».
2.1
Инфекции в коллективных
средствах размещения
Во время путешествий люди более восприимчивы к факторам, причиняющим ущерб их здоровью. Это может быть вызвано непривычной водой и пищей, аллергическими реакциями, инфекциями, стрессовыми ситуациями и повышенными нагрузками, обостряющими хронические болезни. Возникают также несчастные случаи на транспорте или во время проведения досуга.
Проблемы
чисто медицинского характера появляются
и у руководства и персонала отеля, так
как клиенты могут являться носителями
инфекции. Именно поэтому возникает необходимость
создания в гостинице службы, специально
занимающейся вопросами контроля и профилактики
здоровья персонала гостиницы, а также
обеспечения неотложной и эффективной
медицинской помощи ее клиентам.
Cогласно исследованиям немецких ученых, чаще всего возникают: отравления и гастрокишечные заболевания — 44%; аллергии — 32%; о инфекции — 12%; последствия смены часовых поясов — 5%>;несчастные случаи и укусы насекомых — 4%>; сердечно-сосудистые проблемы — 4%; общее плохое состояние — 3%; другие заболевания — 7%.
Медицинская служба
гостиницы оказывает в основном
только экстренную помощь, а услуги
расширенного спектра оказываются
специализированными
Клиникой, где сотрудники отеля должны
лечить как острые, так и хронические заболевания.
Поликлиника также заинтересована в долгосрочном
сотрудничестве и будет стремиться не
«пропустить» больного, что будет положительно
влиять на здоровье коллектива в целом.
Для оперативного управления работой
медицинской службы отеля рекомендуется
обеспечивать ее средствами мобильной
связи. Медицинской службе рекомендуется
проводить ежедневный контроль состояния
кожных покровов и носоглотки у сотрудников,
отнесенных к группе повышенного риска
с точки зрения возможного влияния на
эпидемиологическую ситуацию в гостинице.
В эту группу обычно включаются сотрудники,
взаимодействующие с клиентами, сотрудники
кондитерского цеха, повара, работающие
со скоропортящимися продуктами. За ситуацией
также следят руководители соответствующих
структурных подразделений. В случае
обнаружения однотипной патологии руководство
гостиницы должно пригласить на предприятие
врачей соответствующей специальности,
чтобы не нарушить графика работы персонала.
Дование, на котором они работают, и сообщать
о проблемах специалистам инженерно-технической
службы. Кроме того, специалисты инженерно-технической
службы занимаются небольшими текущими
работами, связанными с поддержанием в
нормальном состоянии оборудования номеров,
мебели, окон и дверей. Они могут осуществлять
мелкие сварочные работы, плотницкие и
столярные работы, ремонтировать сантехнику,
устранять повреждения в проводке.
2.2 Правила оказания первой помощи
Основной
целью в оказании первой медицинской помощи
является умение оказать помощь человеку,
получившему травму или страдающему от
внезапного приступа заболевания, до момента
прибытия квалифицированной медицинской
помощи, такой как бригада скорой помощи.
Первая медицинская помощь - это комплекс медицинских мероприятий, выполненных на месте поражения самим населением преимущественно в порядке само- и взаимопомощи, а также участниками аварийно-спасательных работ с использованием табельных и подручных средств. Доврачебную медицинскую помощь оказывает фельдшер.
Первая врачебная помощь - это комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемый врачами и направленный на устранение последствий поражения. Таким образом, человек оказывающий первую медицинскую помощь может быть посторонним человеком, который владеет навыками в оказании первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь - это оперативная помощь пострадавшему при получении травмы или внезапном приступе заболевания, которая оказывается до тех пор, пока не появится возможность в оказании квалифицированной медицинской помощи (до прибытия бригады скорой помощи). Своевременное оказание первой медицинской помощи может оказать решающее значение в сохранении жизни и здоровья пострадавшего. По мнению специалистов общий порядок действий, оказывающего первую медицинскую помощь включает в себя:
В каких случаях следует вызывать скорую помощь? Скорую помощь рекомендуют вызывать в следующих ситуациях:
В других случаях, когда трудно определить необходимость вызова скорой помощи, полагайтесь на свою интуицию. Помните, что лучше бригада скорой помощи сделает вывод, что в вызове скорой помощи не было нужды, чем пострадавший не получит своевременную медицинскую помощь, когда это было необходимо.
Оказание первой медицинской помощи при кровотечении . Наружное кровотечение вызывается повреждением кровеносных сосудов с выходом крови на поверхность кожи. Интенсивность кровотечения зависит от вида повреждения кровеносного сосуда. При мелких порезах возникает незначительное кровотечение. При повреждении крупных кровеносных сосудов (артерий или вен) кровь вытекает быстро, и кровотечение может представлять угрозу для жизни пострадавшего. Для артериального кровотечения характерно быстрое и обильное кровотечение, сильная боль в поврежденной части тела, ярко красный цвет крови, кровь обычно бьет из раны фонтаном. Для венозного кровотечения характерно более ровное вытекание крови из раны, кровь темно-красного или бордового цвета и льется непрерывно и равномерно.
Первая медицинская
помощь при незначительных ранах.
Промойте рану антисептическим средством
или водой с мылом. Антисептические средства
- лекарственные средства, обладающие
противомикробной активностью, например
спиртовой раствор йода, применяется для
обработки порезов, царапин, или раствор
перекиси водорода. Для очистки загрязненных
ран используйте чистую салфетку или
стерильный тампон. Очистку раны начинайте
с середины, двигаясь к ее краям. Наложите
небольшую повязку. Помощь врача нужна
только в том случае, если есть риск проникновения
в рану инфекции.
Информация о работе Медицинское обслуживание в коллективных средствах размещения