Медицинское товароведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 06:28, контрольная работа

Описание

Виды классификаций ЛС и и изделий мед назначения.

Работа состоит из  1 файл

товаровед.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)
lign="justify">  Основные принципы, правила и требования, регламентирующие создание Единой системы классификации и кодирования, изложены в правилах:

  • ПР 50.1.019-2000 «Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации»;
  • ПР 50.1.020.2000 «Порядок разработки общероссийских классификаторов».

  Эти нормативные документы учитывают необходимость гармонизации общероссийских классификаторов с международными классификациями и стандартами. Этому способствует применение международных стандартов по классификации и кодированию объектов технико-экономической и социальной информации.

  В здравоохранении этот вопрос регулируется отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0003-2000 «Принципы и порядок построения классификаторов в здравоохранении. Общие положения».

  В зависимости от уровня утверждения и сферы применения разрабатываются и внедряются классификаторы следующих категорий:

  • общероссийские;
  • отраслевые;
  • административно-территориальной единицы;
  • предприятий, медицинских учреждений;
  • объединений, общественных организаций, ассоциаций.

      Медицинские приборы и аппараты (врачебно - диагностические приборы и устройства для аускультации, перкуссии, антропометрии). Общая характеристика. 

      Ответ.

В медицинской  практике применяются приборы и инструменты для первичного обследования больного (как правило, на приеме у участкового врача, при посещении врача неотложной помощи, в приемных отделениях больниц и т. п.), с помощью которых осуществляется постановка предварительного диагноза.

К простейшим диагностическим приборам и инструментам относятся устройства для выслушивания (аускультации) и выстукивания (перкуссии).

Аускультация  — один из древних методов обследования больных. С его помощью выслушиваются  звуковые явления, возникшие в организме, в частности, исследуется работа сердца, легких, кишечника, пищевода и суставов.

Для аускультации применяются стетоскопы и фонендоскопы:

— фонендоскоп комбинированный;

— фонендоскоп с фиксирующей манжеткой;

— стетофонендоскоп со сменными головками;

— стетофонендоскоп акушерский.

Фонендоскоп СК-649 — стетофонендоскоп общего типа, в комплекте три дополнительные головки для стетоскопа, мембраны для фонендоскопа и ушные вкладыши (Тайвань). Есть специальные модели для обследования новорожденных.

В основе метода перкуссии лежит принцип резонанса. Известно, что при выстукивании в результате создаваемых ударом колебаний прослушивают звуки различных органов в зависимости от степени наполнения их воздухом. Так, например, если воздуха в тканях нет, то и нет явления резонанса, поэтому перкуссия в области бедра дает звук глухой, тупой, а в области желудка громкий, звонкий (тимпанический).

Вопрос  №3

Методом перкуссии исследуют, в основном, сердце, легкие и органы грудной  полости.

К ним  относятся молоток перкуссионный  по Захарьину и плессиметр (металлический или пластмассовый).

Для характеристики тела человека проводят антропометрические исследования, для чего необходимы приборы, позволяющие установить рост, вес, жизненную емкость легких человека.

Для измерения  роста человека применяется ростомер (стойка со шкалой и подвижной доской-визиром). С помощью весов медицинских измеряется масса тела в положении стоя.

Среди современных изделий медицинского назначения, предназначенных для  измерения роста и веса, можно  отметить широкий ассортимент профессиональных моделей весов на Российском рынке германской фирмы Vogel & Halke GmbH & Co. (торговая марка SECA). Это весы колонного типа для взрослых людей, детские весы и специальные весы. Модели впускаются электронные и механические. К достоинствам электронных весов относят простоту использования, удобство цифрового представления результатов измерения на дисплее и дополнительные сервисные функции.

К специальной  группе весов относятся весы-коляски, предназначенные для взвешивания  инвалидов. При необходимости взвешивания больного в положении лежа в случае госпитализации применяются диализные прикроватные весы (тележка с блоком управления и четыре весоизмерительные чаши с подъемниками, которые вводятся под ножки медицинской кровати).

К весам  колонного типа прикрепляются различные ростомеры для измерения роста.

Кроме того, выпускаются весы электронные  напольные для взрослых, детей  и младенцев; с питанием от солнечных  батарей; с определением индекса  массы тела; с функцией измерения  процентного содержания жира в организме, учитывающие пол, рост, возраст и конституцию человека.

Спирометры  предназначены для измерения  жизненной емкости легких, которая  уменьшается под влиянием болезни  и возрастает при выздоровлении. Выпускают спирометры сухие и  водяные («Спиро- 1-8В»),

Динамометры применяются для измерения силы кисти и плечевого пояса.

Приборы для термометрии (изменение температуры  тела) бывают:

— ртутный термометр медицинский (максимальный от 35 до 42 °С);

— электротермометр предназначен для измерения температуры тела в полостях, мягких тканях и на поверхности тела;

— электронный термометр.

Компания  АиД (Япония) выпускает электронные  термометры, в том числе:

• электронный термометр ДТ-501, который имеетдиапазон измерений от 30 до 42 °С с источником питания батарейкой;

• электронный инфракрасный термометр ИТ-101, диапазон измерений от 34 до 42,2 °С.

Выпускаются термометры для детей и взрослых, для моментального измерения  температуры в ушной раковине, с памятью, с ударопрочным и водонепроницаемым  корпусом.

Вопрос №4 

      Маркировка лекарственных средств. Основные требования, особенности. 

      Ответ.

Все потребительские  товары, в том числе медицинские  и фармацевтические, должны нести  определенную товароведческую информацию, предусмотренную соответствующей  НТД. Эта информация реализуется в маркировке.

Маркировка (маркирование) - нанесение на продукцию, тару, упаковку условных рисунков, цифровых, буквенно-числовых или символических  знаков, обозначающих наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение и подчиненность, марку, сорт изделия и др._

Маркировка (нем. mark — знак, markiren - обозначать, отличать знаком) — это обязательная информация, нанесенная на изделие или упаковку в виде комплексов знаков или символов, характеризующих это изделие.

Маркировка  подразделяется на потребительскую и транспортную.

Маркировка  потребительская применяется для  обозначения различных типов, видов, марок продукции и ее соответствия ГОСТам и ТУ.

Маркировка  транспортная содержит данные о перевозке  продукции, способах обращения с  товаром во время транспортировки.

Основные  функции маркировки представлены на  К ним относятся информационная, идентифицирующая, мотивационная и эмоциональная функции.

 

Основные  функции маркировки 

Основные  функции маркировки

Информационная  функция состоит в предоставлении нужной информации о товаре, об ответственном  субъекте рынка — производителе, а также в рекламе продукции.

Идентифицирующая  функция маркировки позволяет определить соответствие продукции НТД, принадлежность к определенному ассортименту, виду, типу товаров, подтверждение гарантии определенного уровня качества.

Мотивационная функция заключается, во-первых, в  том, что маркировка формирует мышление покупателей с ориентацией на данную товарную марку; во-вторых, по мере роста общественного признания товарной марки повышается престижность продукции, а это способствует и росту степени конкурентоспособности, и привлекательности данного товара для каналов сбыта.

Эмоциональная функция маркировки позволяет уменьшить влияние ценового фактора, так как потребитель может ориентироваться в различных товарах по маркам, что снижает коммерческий риск для них.

Маркировка  наносится непосредственно на изделие  или прикрепляется к нему в виде ярлыка, бирки, тканевой ленты и т.д.

Обычно  в маркировке приводятся следующие  данные:

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— наименование и местонахождение предприятия-изготовителя;

— наименование изделия;

- номер ГОСТ Р или ТУ;

— потребительские (технические и размерные) характеристики товара, артикул, сорт, цена, дата выпуска, номер контроля ОТК предприятия и т.д.

В случае необходимости в маркировку включают условные обозначения способов ухода  за изделиями или материалами.

Особая  роль в маркировке принадлежит товарному знаку. Часто заводы-изготовители имеют длинные названия, не совсем удобные для запоминания и оперативного использования в работе. Гораздо легче удержать в памяти условные обозначения в виде удобно произносимого слова или выразительного графического символа.

Товарные  знаки применялись еще в Ассирии  и Вавилоне, на каменных плитах высекались имена владельцев или строителей. С расширением ремесел их стали  проставлять на товары для обозначения  местонахождения изготовителя и  охраны его прав на собственность и авторство. В России товарные знаки появились во времена Петра I в XVII—XVIII вв.

Товарная  марка или товарный знак, приводимые в маркировке, — это имя, знак или символ (или сочетание их), идентифицирующие продукцию.

Можно встретить другое определение (В. Karlof, 1991).

Товарный  знак — это слово, марка, символ или  дизайн, которые отличают компанию и ее продукцию от других компаний и их продукции.

Функция товарного знака — способствовать маркетингу, т. е. созданию спроса. Устанавливая торговую марку, компания может формировать спрос без других дополнительных затрат на рекламу.

Применение  товарных знаков в России регламентируется Законом РФ №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров» (1992). Товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и т.д.

Товарные  знаки выполняют правовые и экономические  функции —

являются  гарантией качества производителя, рекламой и т.д.

Зарегистрированный  товарный знак сопровождается латинской буквой ® в круге. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет, но срок может быть продлен по заявлению владельца. На зарегистрированный товарный знак выдается лицензия, которая может

быть  продана, что вызывает смену его  владельца. Применение товарного знака без разрешения владельца не допускается, так как он находится под правовой защитой.

В перечень обязательных маркировочных данных для МФТ входят:

— регистрационный номер;

— клеймо;

— серия;

— срок годности.

Информация о работе Медицинское товароведение