Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:28, доклад
Известно, что организацией эффективной конкуренции и эффективного управления в качестве непременного условия предполагает наличие соответствующей нормативно-правовой базы, являющейся объективной основой для успешной реализации его функций, главнейшей из которых выступает обеспечение предвидения и принятия решений, препятствующих неблагоприятным для системы явлениям.
В рамках данного доклада приведем лишь выводы, которые можно сделать на основе проведенного нами анализа.
Введение
Классификация ССЗ. Основные активные вещества лекарственных растений, используемых для лечения ССЗ
Сердечнососудистые лекарственные средства
Проблемы и тенденции рынка лекарств в России
Динамика рыка лекаственных средств ССЗ
Анализ предпосылок и условий конкуренции на рынке ЛС
Вывод
Список литературы
В рамках данного доклада приведем лишь выводы, которые можно сделать на основе проведенного нами анализа.
Первый вывод состоит
в несоответствии основополагающих
законодательных актов
Второй вывод связан с тем, что принятие нормативных актов, регулирующих сферу оборота лекарственных средств, носило фрагментарный характер, в результате чего они не образуют целостной системы.
Третий вывод: властные структуры либо не желают, либо не способны воспользоваться существующей нормативной базой для реализации комплекса практических мер, направленных на нейтрализацию оборота лекарственных средств.
Четвертый, заключительный, вывод состоит в том, что на сегодняшний день рыночный механизм, ориентированный на личную выгоду, является определяющим в обеспечении населения лекарствами, что недопустимо в социально значимых отраслях экономики. В условиях же "рынка производителя", характерного для сферы оборота лекарственных средств в России, и отсутствия целостной системы его организационно-правового регулирования со стороны государства личный интерес удовлетворяет лишь криминальный бизнес.
В рамках обсуждения проекта Стратегии лекарственного обеспечения населения РФ 2025 года специалисты ФАС приводят вопиющие примеры, когда разница в ценах абсолютно аналогичных лекарств, выпущенных в одной форме и дозировке достигает на территории страны 59 (!) раз. По их мнению, такие факты повсеместно выявляются, в первую очередь, в результате непрозрачной, а если говорить честно, то и вовсе мутной процедуры регистрации препаратов.
В этих условиях говорить о какой-либо добросовестной конкуренции не приходится. А именно в ней в ФАС и видят решение всех проблем. Потому, что введением ограничений на оптовые или розничные цены, да и прочими «силовыми» методами в нынешних условия попросту ничего добиться не удастся. Это приведёт лишь к вымыванию с рынка дешёвых лекарственных препаратов, замена их в производстве и на прилавках аптек на более дорогие аналоги.
Глядя на всё происходящее глазами обывателя, с учётом всего вышеизложенного, с позицией «антимонополистов» трудно не согласиться. Если добавить сюда ещё и извечную российскую проблему – коррупцию, то добросовестная конкуренция в стране представляется крайне смутно.
Зато совершенно очевидно, что вместо того, чтобы решать насущные глобальные проблемы населения, наводить порядок в законодательстве в жизненно важных сферах, наши «высшие эшелоны власти» вместе с доблестными депутатами усиленно борются с демонстрациями протеста, Интернетом и пр., да и просто интригуют между собой. А не создавшимся ли в результате их бурной деятельности положением в стране вызваны эти самые демонстрации и «нелояльные» посты в сети? И, я извиняюсь, явный бардак в здравоохранении и на рынке лекарственных препаратов здесь играет далеко не последнюю роль.
Вывод
Большая емкость
рынка фармпрепаратов, уступающего
по объему только рынку
Тенденции, складывающиеся
на рынке фармпрепаратов
Анализ изменения
потребностей населения страны
в лекарственных препаратах в
сопоставлении с
С целью оценки
состояния и выявления
доли импортных
и отечественных лекарственных
средств на российском фармацев
доли безрецептурных (ОТС) и рецептурных (PD) фармпрепаратов;
доли оригинальных
лекарственных средств и
По данным Госкомстата, в первом квартале 2011г. произошло сокращение внутреннего производства лекарств на фоне резкого роста их импорта. В то же время по прогнозам экспертов в 2008 г. возможна относительная стабилизация долей рынка отечественных и зарубежных препаратов и постепенное увеличение доли российских готовых лекарственных средств на фармацевтическом рынке.
В 2012 г. происходило возрастание роли аптек в продажах лекарственных средств на российском рынке, что, по-видимому, может быть объяснено отсутствием реальных изменений в финансировании лечебных учреждений. Сокращение доли продаж через больницы / поликлиники возможно и в дальнейшем. В то же время большинство экспертов прогнозирует дальнейший рост доли лекарственных средств, оплаченных населением, т.к. вряд ли можно ожидать, что государство пойдет на какие-либо радикальные изменения в финансировании расходов на здравоохранение, особенно в условиях замедления темпов экономического роста и усиления инфляционных тенденций в экономике. Потребительский спрос формируется с двух сторон – со стороны государства и населением. Государственные закупки составляют около 30% всех расходов на лекарства, поэтому изменения региональных бюджетов в сторону роста закупок медикаментов могли бы весьма заметно увеличить объем фармацевтического рынка.
Увеличение производства
в отрасли произошло по
Ожидается сохранение
тенденции увеличения доли
Специалисты полагают,
что, в целом, состояние
Прогнозируется дальнейшее
повышение инвестиционной
Список литературы
http://ztl.pp.ua/html/