Охрана здоровья детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:38, контрольная работа

Описание

Цель моей работы – определить особенности охраны здоровья детей дошкольного возраста. Задачи: 1) определить проблемы охраны здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях; 2) изучить обязанности сотрудников дошкольных образовательных учреждений в сфере охраны здоровья детей; 3) дать понятие медицинскому осмотру как одному из способов охраны здоровья детей дошкольного возраста; 4) рассмотреть способы профилактики некоторых детских заболеваний; 5) составить план мероприятий по охране здоровья детей дошкольного возраста с привлечением ДОУ, родителей и детской поликлиники.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Проблемы охраны здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях………………………………………………………………….4
Охрана жизни и здоровья детей……………………………………………..5
Обязанности сотрудников детского дошкольного учреждения……….5
Медицинский осмотр в дошкольных учреждениях……….…………...6
Профилактика нарушения осанки (сколиоза) у детей…………………7
Профилактика заболеваний почек у детей……………………………..8
Профилактика отита у детей………………………………………….....8
Профилактика заболеваний крови у детей……………………………..9
Болезнетворные микробы и защитные свойства организма..……………..9
Иммунитет………………………………………………………............10
Прививки………………………………………………………………...11
Содержание, формы и методы работы с родителями по формированию здоровья детей………………………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………….20

Список литературы……..……………………………………………………..…21

Работа состоит из  1 файл

контрольная медицина.docx

— 39.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

ШАРЬИНСКИЙ  ФИЛИАЛ

ГОУВПО  «КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  им. Н.А. НЕКРАСОВА» 
 
 

Контрольная работа

          ПО КУРСУ: «Основы медицинских знаний и

                              безопасности жизнедеятельности»

           НА ТЕМУ: «Охрана здоровья детей

                            дошкольного возраста» 

студентки 2 курса

специальность:

«Социальная работа» 

Шутовой Лидии Олеговны 

Отметка о регистрации 

контрольной работы___________________________________________

                                                            дата                    подпись ответственного за регистрацию

Отметка о проверке

контрольной работы___________________________________________ 

                                                             дата                        подпись проверяющего 

Шарья 2012

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...3                                                   

  1. Проблемы охраны здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях………………………………………………………………….4
  2. Охрана жизни и здоровья детей……………………………………………..5
    1. Обязанности сотрудников детского дошкольного учреждения……….5
    2. Медицинский осмотр в дошкольных учреждениях……….…………...6
    3. Профилактика нарушения осанки (сколиоза) у детей…………………7
    4. Профилактика заболеваний почек у детей……………………………..8
    5. Профилактика отита у детей………………………………………….....8
    6. Профилактика заболеваний крови у детей……………………………..9
  3. Болезнетворные микробы и защитные свойства организма..……………..9
    1. Иммунитет………………………………………………………............10
    2. Прививки………………………………………………………………...11
  4. Содержание, формы и методы работы с родителями  по формированию здоровья детей………………………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………….20

Список  литературы……..……………………………………………………..…21

Приложение. 

Введение.

Большая проблема современного общества –  как сохранить здоровье наших  детей, нашего будущего поколения. В настоящее время эта проблема стоит наиболее остро, так как статистические данные показывают, что уровень здоровья детей дошкольного возраста за последние годы резко падает. Таким образом, эта проблема требует немедленного  решения с помощью взаимодействия трех сторон: родителей, детских образовательных учреждений и детской поликлиники. Особая роль в этом союзе, конечно, занимают детские образовательные учреждения, так как сотрудники образовательных учреждений непосредственно сотрудничают с двумя другими сторонами.

В данной работе я также рассмотрела вопросы  о профилактике некоторых заболеваний  и предоставила план конкретных мероприятий, которые способствовали бы охране здоровья детей дошкольного возраста.

Таким образом, цель моей работы – определить особенности охраны здоровья  детей дошкольного возраста. Задачи: 1) определить проблемы охраны здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях; 2) изучить обязанности сотрудников дошкольных образовательных учреждений в сфере охраны здоровья детей; 3) дать понятие медицинскому осмотру как одному из способов охраны здоровья детей дошкольного возраста;                  4) рассмотреть способы профилактики некоторых детских заболеваний;       5) составить план мероприятий по охране здоровья детей дошкольного возраста с привлечением ДОУ, родителей и детской поликлиники.  

  1. Проблемы охраны здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Вопрос  об охране здоровья детей дошкольного  возраста включает следующие аспекты: особенности состояния здоровья современных дошкольников, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия детей в дошкольных образовательных учреждениях, современные формы дошкольного образования и их медико-профилактическое обеспечение, современные профилактические и оздоровительные технологиии в детском саду, закономерности роста и развития современных детей дошкольного возраста в разных условиях их жизнедеятельности.

Наиболее  актуальные проблемы охраны здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях:

- состояние  здоровья дошкольников и особенности  его формирования в современных  условиях;

- обеспечение  санитарно-эпидемиологического благополучия  детей дошкольного возраста;

- современные  формы дошкольного образования  и их медико-профилактическое  обеспечение; 

- медико-психолого-социальная  помощь детям с отклонениями  в развитии и особыми потребностями; 

- новые  технологии профилактики нарушений  и заболеваний, оздоровления детей  в дошкольных образовательных  учреждениях; 

- двигательная  активность и оздоровительная  физическая культура дошкольников;

- медико-психолого-педагогические  и психофизиологические вопросы  готовности детей к школе; 

- гигиенические  проблемы инклюзивного и дополнительного  образования дошкольников;

- социализация  детей дошкольного возраста, особенности  их адаптации на разных этапах  развития;

- семья  и ее роль в развитии и  формировании здоровья детей  дошкольного возраста;

- сетевое  взаимодействие и его ресурсное  обеспечение в реализации проектов  по охране здоровья детей дошкольного  возраста;

- мониторинг  здоровья дошкольников и оценка  эффективности здоровьеформирующей  деятельности дошкольных образовательных  учреждений;

- развитие  здоровьеформирующих компетенций  медицинских и педагогических  работников дошкольных образовательных  учреждений. 

2. Охрана жизни и  здоровья детей.

2.1. Обязанности сотрудников  детского дошкольного  учреждения.

 Медицинское  обслуживание дошкольных учреждений  возложено на врачей поликлиник, а также медицинских сестер. Однако  заведующий, являясь руководителем  учреждения, несет ответственность  за жизнь и здоровье детей,  поэтому он призван работать  в тесном контакте с медицинским  персоналом.

Заведующий  должен знать, какие мероприятия  и в какие сроки намечается провести во вверенном ему учреждении, какая помощь педагогов и других сотрудников может быть при этом необходимой. Вместе с педагогами и  медицинскими работниками он анализирует  данные плановых осмотров, помогает воспитателям групп установить в случае необходимости  индивидуальный режим для некоторых детей, продумать меры закаливания, провести консультацию для родителей и т. д.

Заведующий  обязан строго следить за выполнением  инструкции по организации охраны жизни  и здоровья детей в детских  садах и на детских площадках, а также за повышением квалификации персонала и санитарно-просветительной  работой.

Перед выездом на дачу заведующий совместно  с медицинским персоналом обращает особое внимание всех сотрудников на необходимость профилактики желудочно-кишечных заболеваний, предупреждения отравлений ядовитыми растениями, детского травматизма. 

2.2. Медицинский осмотр детей в дошкольных учреждениях.

 Целью  медицинских осмотров является  оценка функционального состояния  отдельных органов, систем и  всего организма в целом у  детей, своевременное выявление  отклонений и организация оздоровительных  мероприятий.

Нормальная  прибавка в весе и увеличение длины  тела, развитие статических (двигательных) качеств, а также органов чувств и психических функций — это  те процессы, измерение и оценка которых входят в сферу врачебного контроля.

Врач  дошкольного учреждения осматривает  детей в возрасте до 6 мес.— 1 раз  в 10 дней; от 6 мес. до 1 года — 1 раз в 15 дней; от 1 года до 3 лет— 1 раз в  месяц; от 3 лет и старше — 1 раз  в 3 месяца. Детям первого года жизни  антропометрия (вес, рост, окружность грудной  клетки, окружность головы) проводится ежемесячно, детям второго и третьего годов жизни — ежеквартально, детям старше трех лет — один раз в полугодие.

Во время  каждого осмотра врач оценивает  физическое (по местным стандартам), нервно-психическое развитие и состояние  здоровья ребенка. При этом он фиксирует  те изменения, которые произошли  с момента предыдущего обследования. В истории развития или индивидуальной карте ребенка подробно отмечаются все назначения (режим, питание, физическое воспитание, закаливающие процедуры, лечебно-оздоровительные  мероприятия). Назначение соответствующего режима осуществляется совместно врачом и педагогом дошкольного учреждения.

Результаты  обследования и оценка состояния  здоровья ребенка должны быть сообщены воспитателям группы. Эти данные, сведения, полученные от родителей, и результаты своих наблюдений воспитатель использует при составлении педагогической характеристики на ребенка.

Для ребенка  раннего возраста характерны значительные темпы прибавки веса и энергичные процессы роста. Организм ребенка очень  чутко реагирует на любое изменение  внешней среды. Наиболее чувствительным является вес ребенка. При любом  заболевании замедляется темп нарастания веса. Самой стабильной величиной  является рост, но при длительных заболеваниях он замедляется. Поэтому контроль за физическим развитием ребенка позволяет  судить об эффективности лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий  и вовремя зафиксировать изменения  в состоянии здоровья ребенка.

Антропометрию детям ясельного возраста проводит воспитатель, детям дошкольного  возраста старшая медицинская сестра. 

2.3. Профилактика нарушений осанки (сколиоза) у детей.

Заболевания опорно-двигательного аппарата, в  частности сколиоза, у детей занимают одно из лидирующих мест и в 90% случаев  являются приобретенными. Причины его развития разнообразны, но все они приводят к одному – прогрессирующему нарушению осанки.

 На  формирование правильной осанки  основное влияние имеет тот  образ жизни, который ведет  человек, хотя изначально осанка  предопределяется наследственностью.  Осанка начинает формироваться  с раннего детства и к 14 годам  завершается ее становление, после  чего исправить ее нарушения  консервативными методами не удается.  

2.4. Профилактика заболевания почек у детей.

Существует  много видов заболевания почек, которые могут повстречаться  у детей. Маленький организм очень  тяжело переносит проблемы работы почек, поэтому лучше их не допустить, чем  лечить.

Особое  внимание на профилактику почечных болезней следует обратить родителям, которые  сами страдают этим недугом. В таком  случае, нужно регулярно водить малыша к врачу и сдавать анализы, а дома внимательно наблюдать  за поведением ребенка, за частотой мочеиспускания, цветом и прозрачностью мочи.

2.5. Профилактика отита у детей.

Среди множества проблем отолоринголического  профиля особое место в вопросах профилактике у детей отводиться предупреждение отита. В большинстве  случаев родители не уделяют должного внимания, когда у ребенка появляется насморк, считая, что любой насморк, который лечат либо нет, пройдет  за 7 дней. При скоплении достаточно большого количества жидкости, происходит давление на среднее ухо, приводящее к отиту среднего уха. Однако это  является заблуждением, последствия  которого могут привести к серьезным  проблемам со слухом у ребенка, начиная  от частичной потери остроты слуха  до полной глухоты. В связи с этим необходимо своевременно начинать лечение насморка у детей, предварительно проконсультировавшись с врачом – отоларингологом. Лечение следует начать с момента появления заболевания.

2.6. Профилактика заболеваний крови у детей.

Информация о работе Охрана здоровья детей дошкольного возраста