Охрана здоровья детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:38, контрольная работа

Описание

Цель моей работы – определить особенности охраны здоровья детей дошкольного возраста. Задачи: 1) определить проблемы охраны здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях; 2) изучить обязанности сотрудников дошкольных образовательных учреждений в сфере охраны здоровья детей; 3) дать понятие медицинскому осмотру как одному из способов охраны здоровья детей дошкольного возраста; 4) рассмотреть способы профилактики некоторых детских заболеваний; 5) составить план мероприятий по охране здоровья детей дошкольного возраста с привлечением ДОУ, родителей и детской поликлиники.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Проблемы охраны здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях………………………………………………………………….4
Охрана жизни и здоровья детей……………………………………………..5
Обязанности сотрудников детского дошкольного учреждения……….5
Медицинский осмотр в дошкольных учреждениях……….…………...6
Профилактика нарушения осанки (сколиоза) у детей…………………7
Профилактика заболеваний почек у детей……………………………..8
Профилактика отита у детей………………………………………….....8
Профилактика заболеваний крови у детей……………………………..9
Болезнетворные микробы и защитные свойства организма..……………..9
Иммунитет………………………………………………………............10
Прививки………………………………………………………………...11
Содержание, формы и методы работы с родителями по формированию здоровья детей………………………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………….20

Список литературы……..……………………………………………………..…21

Работа состоит из  1 файл

контрольная медицина.docx

— 39.00 Кб (Скачать документ)

При организации  работы по оздоровлению детей в первую очередь должна быть установлена  связь с детской поликлиникой. На основе это сотрудничества рассмотреть  направления работы с родителями по формированию здоровья детей и  спрогнозировать ожидаемые результаты.  

Направление деятельности Ожидаемый результат
Совместно со специалистами детской поликлиники  провести анализ состояния детей Прогноз состояния  здоровья. Разработка паспорта «здоровье  и развитие ребенка», в котором  будут представлены показатели, на основании которых родители смогут контролировать состояние здоровья и развитие своего ребенка
На  базе ДОУ организовать консультативный  пункт для родителей по физкультурно-оздоровительной  работе с детьми Коррекция ранних отклонений в состоянии здоровья детей (с участием родителей)
Создать на базе детской поликлиники пункт  по оказанию адресной медицинской помощи Профилактика  ранних заболеваний
Определить  приоритетные направления по оздоровлению детей (бассейн, физиотерапевтический кабинет, физкультурный зал, прогулочные  группы и т.п.), в которых заинтересованы родители Формирование  банка данных на основе анкетирования  родителей с целью получения  информации для последующей разработки содержания, форм и методов физкультурно-оздоровительной  работы с детьми
Провести  среди воспитателей конкурс по физкультурно-оздоровительной  работе «Из личного опыта» Формирование  у воспитателей ДОУ убеждения  о необходимости пропаганды ценностей  ЗОЖ среди детей и их родителей  на примере собственного опыта
Провести  спортивный праздник с привлечением СМИ для дальнейшего использования в работе ДОУ с родителями. Особое внимание уделять пропаганде среди родителей ЗОЖ Формирование  у детей и родителей интереса к физической культуре и спорту, вовлечение их в деятельность спортивных клубов, кружков.

Привлечение внимания к ЗОЖ, как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья детей

Изучать опыт семейного воспитания детей  по физической культуре.

Создавать на базе детского сада клубы и секции, в  работе которых могли бы принимать  участие дети вместе с родителями

Пропагандирование передового опыта семейного воспитания по физической культуре в СМИ. Организация  использования спортивной базы и  возможностей каждого ДОУ для  совместной физкультурно-оздоровительной  работы с детьми и их родителями. По результатам работы провести научно-практическую конференцию
Пропагандировать  лучший опыт работы по физическому  воспитанию дошкольников Издание и распространение  ежемесячной газеты для родителей  «Здоровый ребенок»
Обучить родителей приемам и методам  оздоровления детей: ЛФК, массаж, витамино-, водо- тнрапия, дыхательная гимнастика, разнообразные закаливания. Познакомить родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, которые проводятся в детском саду, и обучить их нетрадиционным методам оздоровления детей (фитотерапия, ароматерапия и т.п.) Взаимодействие  медико-психолого-педагогического  коллектива детского сада с семьей и обеспечить хороший уровень  укрепления здоровья детей и снижение заболеваемости
Разработать рекомендации для родителей по оздоровлению детей в семье в период их подготовки к поступлению в школу и  на начальном этапе обучения Обеспечить  повышение стрессоустойчивости  и сохранение здоровья ребенка при  переходе из одних социально-педагогических условий к другим
 

Таким образом, алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной  работы ДОУ с семьей может быть представлен следующим образом:

- анкетирование  родителей с целью выявления  знаний и умений в области  ЗОЖ, организация питания и  двигательной активности детей,  выполнение режимных моментов  в семье;

- посещение  детей на дому с целью анализа  условий для проведения физкультурно-оздоровительной  работы и определения с учетом  этого путей и способов улучшения  здоровья каждого ребенка в  семье и ДОУ;

- совместно  со специалистами детской поликлиники  изучение состояния здоровья  детей, анализ заболеваний за  предыдущий период времени;

- ознакомление  родителей с результатами диагностики  состояния здоровья ребенка и  его психомоторного развития;

- создание  в ДОУ и семье медико-социальных  условий для укрепления здоровья  и снижения заболеваемости у  детей

- участие  медицинских работников, воспитателей  и родителей в составлении  индивидуальных программ (планов) оздоровления  детей;

- проведение  целенаправленной работы среди  родителей по пропаганде ЗОЖ, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т.д.;

- ознакомление  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной  работы в ДОУ;

- обучение  родителей конкретным приемам  и методам оздоровления;

- ознакомление  родителей с лечебно-профилактическими  мероприятиями, проводимыми в  ДОУ;

- создание  семейных клубов по интереса  «Если хочешь быть здоров –  закаляйся», «Красота и здоровье»,  «В поход всей семьей», «Папа,  мама, я – спортивная семья»  и т.п.;

- организация  мероприятий по обмену опытом  среди родителей;

- освещение  передового опыта семейного воспитания  по физкультурно-оздоровительной  работе в СМИ, создание газет  для родителей и т.п.

 

Заключение.

Таким образом, в данной работе я изучила  вопрос об охране здоровья детей дошкольного  возраста. Были рассмотрены проблемы охраны здоровья детей в дошкольных учреждениях, обязанности сотрудников  этих учреждений  и суть медицинского осмотра, осуществляемого в детском  саду. Выделены особенности профилактики заболеваний крови, почек, отита и сколиоза у детей дошкольного возраста.

Также подробно изучены понятия иммунитета и эффективность прививок в работе по профилактике заболеваемости детей.

В отдельном  пункте моей работе представлена деятельность, которая может применяться сотрудниками образовательного учреждения совместно  с родителями и детской поликлиникой. Составлен примерный план мероприятий  по охране и укреплению здоровья детей  дошкольного возраста.

 

Список  используемой литературы.

1. Смирнов  В.М. Физиология физического воспитания  и спорта: учеб. для 

    студ. сред. и высш. учебных заведений/  В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. –

    М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608с.

2. Солодков  А.С. Физиология человека. Общая.  Спортивная. Возрастная:

    учебник/ А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб.  – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 

    2001. – 520с.

3. Фомин  Н.А. Физиология человека. – 3-е  изд./ Н.А. Фомин. – М.:

    Просвещение; Владос, 1995. – 416с.

4. Интернет-источник: http://www.rusmedserver.ru

5. Интернет-источник: http:// www.medizina.ru 

Информация о работе Охрана здоровья детей дошкольного возраста