Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:38, контрольная работа
Цель моей работы – определить особенности охраны здоровья детей дошкольного возраста. Задачи: 1) определить проблемы охраны здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях; 2) изучить обязанности сотрудников дошкольных образовательных учреждений в сфере охраны здоровья детей; 3) дать понятие медицинскому осмотру как одному из способов охраны здоровья детей дошкольного возраста; 4) рассмотреть способы профилактики некоторых детских заболеваний; 5) составить план мероприятий по охране здоровья детей дошкольного возраста с привлечением ДОУ, родителей и детской поликлиники.
Введение…………………………………………………………………………...3
Проблемы охраны здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях………………………………………………………………….4
Охрана жизни и здоровья детей……………………………………………..5
Обязанности сотрудников детского дошкольного учреждения……….5
Медицинский осмотр в дошкольных учреждениях……….…………...6
Профилактика нарушения осанки (сколиоза) у детей…………………7
Профилактика заболеваний почек у детей……………………………..8
Профилактика отита у детей………………………………………….....8
Профилактика заболеваний крови у детей……………………………..9
Болезнетворные микробы и защитные свойства организма..……………..9
Иммунитет………………………………………………………............10
Прививки………………………………………………………………...11
Содержание, формы и методы работы с родителями по формированию здоровья детей………………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……..……………………………………………………..…21
При организации
работы по оздоровлению детей в первую
очередь должна быть установлена
связь с детской поликлиникой.
На основе это сотрудничества рассмотреть
направления работы с родителями
по формированию здоровья детей и
спрогнозировать ожидаемые
Направление деятельности | Ожидаемый результат |
Совместно
со специалистами детской |
Прогноз состояния здоровья. Разработка паспорта «здоровье и развитие ребенка», в котором будут представлены показатели, на основании которых родители смогут контролировать состояние здоровья и развитие своего ребенка |
На базе ДОУ организовать консультативный пункт для родителей по физкультурно-оздоровительной работе с детьми | Коррекция ранних отклонений в состоянии здоровья детей (с участием родителей) |
Создать на базе детской поликлиники пункт по оказанию адресной медицинской помощи | Профилактика ранних заболеваний |
Определить приоритетные направления по оздоровлению детей (бассейн, физиотерапевтический кабинет, физкультурный зал, прогулочные группы и т.п.), в которых заинтересованы родители | Формирование
банка данных на основе анкетирования
родителей с целью получения
информации для последующей разработки
содержания, форм и методов физкультурно- |
Провести среди воспитателей конкурс по физкультурно-оздоровительной работе «Из личного опыта» | Формирование у воспитателей ДОУ убеждения о необходимости пропаганды ценностей ЗОЖ среди детей и их родителей на примере собственного опыта |
Провести спортивный праздник с привлечением СМИ для дальнейшего использования в работе ДОУ с родителями. Особое внимание уделять пропаганде среди родителей ЗОЖ | Формирование
у детей и родителей интереса
к физической культуре и спорту, вовлечение
их в деятельность спортивных клубов,
кружков.
Привлечение внимания к ЗОЖ, как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья детей |
Изучать
опыт семейного воспитания детей
по физической культуре.
Создавать на базе детского сада клубы и секции, в работе которых могли бы принимать участие дети вместе с родителями |
Пропагандирование передового опыта семейного воспитания по физической культуре в СМИ. Организация использования спортивной базы и возможностей каждого ДОУ для совместной физкультурно-оздоровительной работы с детьми и их родителями. По результатам работы провести научно-практическую конференцию |
Пропагандировать лучший опыт работы по физическому воспитанию дошкольников | Издание и распространение ежемесячной газеты для родителей «Здоровый ребенок» |
Обучить родителей приемам и методам оздоровления детей: ЛФК, массаж, витамино-, водо- тнрапия, дыхательная гимнастика, разнообразные закаливания. Познакомить родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, которые проводятся в детском саду, и обучить их нетрадиционным методам оздоровления детей (фитотерапия, ароматерапия и т.п.) | Взаимодействие
медико-психолого- |
Разработать рекомендации для родителей по оздоровлению детей в семье в период их подготовки к поступлению в школу и на начальном этапе обучения | Обеспечить повышение стрессоустойчивости и сохранение здоровья ребенка при переходе из одних социально-педагогических условий к другим |
Таким образом, алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы ДОУ с семьей может быть представлен следующим образом:
- анкетирование
родителей с целью выявления
знаний и умений в области
ЗОЖ, организация питания и
двигательной активности детей,
- посещение
детей на дому с целью анализа
условий для проведения
- совместно
со специалистами детской
- ознакомление
родителей с результатами
- создание
в ДОУ и семье медико-
- участие медицинских работников, воспитателей и родителей в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
- проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде ЗОЖ, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т.д.;
- ознакомление
родителей с содержанием
- обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления;
- ознакомление
родителей с лечебно-
- создание семейных клубов по интереса «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Красота и здоровье», «В поход всей семьей», «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.п.;
- организация мероприятий по обмену опытом среди родителей;
- освещение
передового опыта семейного
Заключение.
Таким образом, в данной работе я изучила вопрос об охране здоровья детей дошкольного возраста. Были рассмотрены проблемы охраны здоровья детей в дошкольных учреждениях, обязанности сотрудников этих учреждений и суть медицинского осмотра, осуществляемого в детском саду. Выделены особенности профилактики заболеваний крови, почек, отита и сколиоза у детей дошкольного возраста.
Также подробно изучены понятия иммунитета и эффективность прививок в работе по профилактике заболеваемости детей.
В отдельном
пункте моей работе представлена деятельность,
которая может применяться
Список используемой литературы.
1. Смирнов
В.М. Физиология физического
студ. сред. и высш. учебных заведений/ В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. –
М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608с.
2. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная:
учебник/ А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,
2001. – 520с.
3. Фомин Н.А. Физиология человека. – 3-е изд./ Н.А. Фомин. – М.:
Просвещение; Владос, 1995. – 416с.
4. Интернет-источник: http://www.rusmedserver.ru
5. Интернет-источник: http:// www.medizina.ru
Информация о работе Охрана здоровья детей дошкольного возраста