Особенности грудного вскармливания недоношенного ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 07:50, контрольная работа

Описание

Грудное вскармливание является одной из самых важных составляющих материнского поведения, которая обеспечивает наиболее полноценный физический и эмоциональный контакт матери и малыша.
Грудное вскармливание является основой и истоком взаимоотношений младенца с объектами внешнего мира. Первый объект, с которым после появления на свет ребенок вступает в контакт, - это материнская грудь. Первое прикладывание - это начало взаимоотношений с окружающим миром. Поэтому самое важное в кормлении - это не только кормление, но и контакт матери и ребенка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Психологические особенности акта кормления грудью
2. Как вырабатывается грудное молоко?
3. Состав грудного молока
4. Практические аспекты грудного вскармливания
5. Правильное прикладывание к груди
6. Особенности грудного вскармливания недоношенного ребенка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Особенности грудного вскармливания 9793.doc

— 114.00 Кб (Скачать документ)

1. Если у ребенка есть сосательный рефлекс, он может и должен получать для сосания грудь. Фактически всех этих детей можно успешно кормить грудью и докармливать сцеженным молоком. Докорм нужно давать малышу из ложечки или пипетки, ни в коем случае из бутылочки.

Сосание груди является меньшей работой, чем сосание бутылки. Пока малыш развивался в животе у мамы, его сосательный аппарат готовился к естественному кормлению - к сосанию груди, а не бутылки. При сосании бутылочки работают другие мышцы лица, способ сосания принципиально другой. Гормон окситоцин, вырабатываемый малышом во время сосания груди, помогает молоку выделяться из груди, при этом пульс и дыхание ребенка стабильны. В бутылочке окситоцина нет. Во время сосания бутылки идут перебои ритма дыхания. Поэтому после кормления бутылкой у большого процента детей могут быть проблемы с координацией сосания груди.

2. Прикладывание к груди должно осуществляться по требованию ребенка, но чаще по требованию мамы. Маловесные или недоношенные дети – это ослабленные дети, они много спят и просыпаются на сосание относительно редко. Сосут мало и, чаще всего, неэффективно. Днем предложение груди осуществляется по требованию мамы каждый час. Соску, пустышку малышу давать не нужно, чтобы он не отдал им предпочтение. Успокаиваться и спать малыш должен с грудью.

3. Очень важно, чтобы ребенок сосал грудь в правильном прикладывании. От этого будет зависеть дальнейшая «судьба» кормления грудью. Проследить качество прикладывания, и в случае необходимости, исправить его, поможет консультант по грудному вскармливанию.

4. Необходимо наладить сцеживания и докорм малыша сцеженным молоком. Поскольку малыш, вероятнее всего, будет сосать неэффективно, то он может нуждаться в докармливании сцеженным молоком. Здесь маме очень пригодится ручной молокоотсос и маленькая ложечка для докорма. Режим сцеживаний – каждые 1,5 часа в дневное время: первое в 7.00; последнее в 23.30. Докармливать ребенка нужно, когда он пососал грудь и уснул, т.е. в сонном состоянии. Такие дети просыпаются на сосание относительно редко, и на просыпание должны обязательно получать грудь. В промежутках – прикладывания по требованию мамы и докорм. Ребенок должен получать молоко с интервалом не менее 1 часа в дневное время. Для экономии времени можно во время сосания сцеживать вторую грудь 10-15 минут, затем «поменять местами» ребенка и молокоотсос. В этой ситуации малыш лежит в позе «из подмышки», и его можно держать одной рукой, вторая рука занята сцеживанием.

5. Днем маме необходимо 1-2 раза ложиться спать вместе с малышом на 40-60 минут.

6. Ночью кормление по требованию ребенка. После последнего сцеживания и докорма маме обязательно ложиться спать вместе с малышом на длительный сон (4-5 часов). Ребенок должен спать рядом с мамой всю ночь. Только совместный сон без откладывания в детскую кроватку. Дыхание и сердцебиение и тепло мамы напоминает малышу, что надо дышать, жить. Если малыш спит, не просыпаясь, всю ночь, то ставить будильник на 4 и 6 часов, и начинать прикладывать к груди. Если в подутренние часы совсем плохое, непродуктивное сосание – сцеживание в 6 часов утра обе груди одновременно, и докорм ложкой.

7. Необходимо записывать количество сцеживаний, объем полученного докорма и число мочеиспусканий. По числу мочеиспусканий ориентироваться на докорм. Если к концу первой недели мочеиспусканий не стало больше 12, и не увеличилось количество сцеженного молока, необходимо начать докорм смесью для детей с малым весом, в течение 1-2 суток число мочеиспусканий должно стать не меньше 16. Это будет свидетельствовать о достаточном докорме. Дальнейшую схему увеличения лактации и снижения докорма Вам подберет консультант по лактации.

8. В жизни мамы основными предметами должны стать молокоотсос, ложечка, будильник и тетрадка с контрольными записями.

9. Малышу необходим постоянный физический контакт с мамой кожа - к коже. Это подразумевает постоянное нахождение ребенка у мам на руках, причем малыш должен находиться на груди у мамы, в перерывах между прикладываниями, между молочными железами. Маме нужно быть одетой, например, в расстегнутую рубашку. Если мама и малыш лежат в постели, малыш лежит на маме, накрытый дополнительно одеялом. Если маме необходимо ходить, малыш должен быть «привязан» к маме лоскутным держателем (перевязь) или мама будет придерживать малыша рукой. Ребенок должен быть минимально одет, что бы кожный контакт для него был максимальный. Малыш должен прижиматься к маме «передом» - грудкой, животиком. Спинка, обращенная наружу, должна быть укрыта. Малыш, рожденный раньше срока, имеет проблемы с терморегуляцией, поэтому ему необходимо тепло маминого тела. Ему необходима тактильная стимуляция живого человека, как напоминание что надо дышать, сосать.

11. Малыша нельзя оставлять одного, даже на короткие промежутки времени. Нельзя передавать малыша другим родственникам для длительного ношения. Малыша можно передавать другому человеку только на короткие промежутки времени (несколько минут), контакт кожа к коже для малыша должен сохраняться.

12. Необходимые гигиенические процедуры должны быть сведены к минимуму. «Мытье» глаз, ушей, носа должны быть исключены. Это самоочищающиеся системы, и не нуждаются в обработке. Подмывание необходимо осуществлять, не унося ребенка, например, в ванную комнату, а проводить у мамы на коленях (ребенок лежит вдоль ног) кремом – снимаем основную грязь подгузником, выдавливаем на попку детский крем и снимаем ваткой. Точно так же, как снимают косметику. Очень мягкое, не травматичное подмывание. Обработка пупка также должна осуществляться у мамы на руках. Купать ребенка в таком состоянии вообще не нужно, если только это не адаптационное купание в пеленке, которое помогает ребенку «доноситься» и добрать вес. Если такого купания нет, пусть ребенок «донашивается» на маме в кожном контакте. Прогулки на улице ослабленному малышу не нужны совсем.

Если малыш начал сам часто просыпаться и требовать грудь в среднем каждый час днем, эффективно сосать, писать более 12-15 раз в сутки без докорма, и прибавлять более 200 грамм в неделю, он адаптировался к окружающему миру.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Грудное молоко является самым лучшим, адаптированным самой природой питанием для ребенка, так как обеспечивает его организм всеми питательными веществами, которые необходимы ему первые шесть месяцев (26 недель) жизни. Помимо питательных веществ в грудном молоке содержатся вещества, удовлетворяющие уникальные потребности младенца — незаменимые полиненасыщенные жирные кислоты, некоторые белки, легкоусвояемое железо. Однако главное отличие грудного молока от искусственных смесей заключается в том, что оно содержит иммуноглобулины и биологически активные вещества, обеспечивающие защиту ребенка от разнообразных инфекций и способствующие адекватной адаптации кишечника новорожденного. Достоверно доказано, что состав грудного молока меняется в течение суток, а также в процессе лактации и соответствует возрасту ребенка.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Бартельс А.В. , Гранат Н. Е. и др. Курс лекций для беременных женщин. – М.:  Изд-во "Медгиз", 1957.

2.      Зайцев С. Все о беременности и родах. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 432с.

3.      Краснова А.К., Гайнова В. П., Мельгунова И. А., Смирнов В. П. Этапы развития здорового ребенка. – М., 2004.

4.      Мазурин А.В., Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми. – М., 1998.

5.      Наша лялечка. Справочное пособие для родителей. - Красноярск: Платина, 2007. - 208 с.

6.      Педиатрия: Учебник для медицинских вузов/ Под ред. Н. П. Шабалова. - СПб.: СпецЛит, 2003.- 893 с

7.      Святкина К. А., Белогорская Е. В., Кудрявцева Н. П.Детские болезни.  - М.: Медицина, 1988. - 320 с.



Информация о работе Особенности грудного вскармливания недоношенного ребенка