Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:40, отчет по практике
Оренбургская областная клиническая больница №2 представляет собой многопрофильный больничный комплекс, развернутый на 818 коек, имеющий поликлинику на 300 посещений в смену, женскую консультацию на 75 посещений в смену. Больница оснащена современным диагностическим и лечебным оборудованием.
ОКБ№2 принимает пациентов из Оренбургской области и города Оренбурга, Российской Федерации и зарубежья.
В больнице развернуто более 18 отделений стационарного пребывания больных, функционируют более 13 параклинических отделений и служб.
Рисунок
4 - Процессы учета и управления пациентами.
Место
обслуживания (посещения) – место, где
врач осматривает пациента. Обычно
разделяют в поликлинике или
на дому. Среди посещений на дому
выделяют активные – посещения пациента
по инициативе врача. (Определение дано
на основании инструкции по заполнению
учетной формы № 039/у-02 "Ведомость
учета врачебных посещений в
амбулаторно-поликлинических
В Оренбургской областной больнице можно выделить работу трех подразделений, связанных с учетом посещений:
- регистратура;
- отделения поликлиники;
- отдел медстатистики.
1 Регистратура.
Регистратура представляет собой помещение, содержащее стеллажи для хранения медицинских карт амбулаторного больного и иной медицинской документации и окошки, в которые обращаются пациенты. В ней осуществляется:
- хранение архива амбулаторных карт;
- заведение новых амбулаторных карт;
-выдача амбулаторных карт врачам, к которым пациенты записываются на прием (обычно) или самим пациентам на руки.
- запись пациентов на прием.
2 Можно выделить следующие маршруты прохождения пациентов по поликлинике:
- первичное обращение пациента;
- повторное обращение пациента;
- экстренное обращение пациента;
- посещение на дому.
Если
пациент обращается в поликлинику
впервые (или по каким либо причинам
у него нет амбулаторной карты), то
в регистратуре обычно на него заводят
медицинскую карту
Выдержки из инструкции по заполнению:
Медицинская карта амбулаторного больного является основным документом, отражающим состояние здоровья пациента, и заполняется на всех впервые обратившихся в данное лечебное учреждение.На каждого больного в поликлинике ведется одна медицинская карта, независимо от того, лечится ли он у одного или нескольких врачей.
Карта заполняется во всех учреждениях, ведущих амбулаторный прием, общих и специализированных, городских и сельских, врачебных здравпунктах. При одновременном введении новых медицинских карт в работу амбулаторно-поликлинических учреждений к заполнению ее лицевой стороны (паспортные данные) привлекаются все медицинские регистраторы, участковые медицинские сестры и медицинские сестры врачей-специалистов. Руководит всей работой главная медицинская сестра, а по терапевтическим отделениям - старшие медицинские сестры.
Отдельно рассмотрим работу приемного отделения стационара Оренбургской областной больницы № 2 . Она состоит из следующих процессов:
1.Учет
движения больных по
2.Перевод больных из одного отделения (или больницы) в другое.
3.Прием больных.
4. Установление диагноза больным при поступлении.
5. Заполнение медицинской документации.
6. Распределение больных по отделениям.
7. Санитарная обработка больных.
8. Регистрация и учет принимаемых и выписываемых больных.
9. Прием вещей и выдача их.
10. Прием передач для больных.
11. Встреча больных с родственниками.
12. Оказание неотложной помощи.
13. Выдача справок о состоянии больного.
Различают следующие виды поступлений в стационар: плановые (по направлению поликлиники); экстренные (доставка машиной скорой помощи) и поступление самотеком. В стационаре составляется график плановых мест по дням недели. Ведется журнал предварительной записи на госпитализацию плановых больных.
В данной подсистеме детской больницы можно выделить следующие формы учетной и отчетной документации, которые являются основой информационных ресурсов создаваемых в этом подразделении:
3.
Процесс медицинского обслуживания (рис.
5):
Рисунок
5 – Процесс медицинского обслуживания
Для
обеспечения оперативной
Рассмотрим технологию работы медстатистики при поступлении информации из отделений стационара.
В
медстатистику поступают
В
качестве базовой методологии
BPMN (Business Process Modeling Notation) - спецификация, содержащая графическую нотацию описания бизнес-процессов.
Суть
BPMN-решения заключается в
Информационная
структура предприятия
Благодаря
компьютерным технологиям перед
врачами открылись новые, ранее
практически или технически недоступные
возможности, началось стихийное развитие
информационной инфраструктуры в тех
лечебных учреждениях, где рабочие
места оборудованы
Каждый работник здравоохранения должен понять, что без налаженной системы учета и обработки информации (ОСУП) даже самый дорогой компьютер может превратиться в пишущую машинку. Поэтому необходимо специальное программное обеспечение, связывающее все рабочие места единой сетью, что позволяет пользоваться информацией из общей базы данных.
В 2009 году в стационаре в кабинете МРТ была внедрена информационная структура "Рентгенпром". Эта удобная и мобильная система предназначена для автоматизации работы лечебно-профилактических медицинских учреждений. Она охватывает такие службы, как регистратура, отдел кадров, рабочие места рентгенолога, фтизиатра, медицинского статистика, обеспечивает и контролирует процесс обследования пациентов в рентгеновском кабинете. Система включает базу данных, формы для просмотра, ввода и редактирования информации, систему отчета для анализа и представления в вышестоящие организации, программу, управляющую рентгеновским аппаратом, и программу для просмотра снимков.
Учитывая пожелания врачей и администрации больниц, информационная система получилась гибкой и многофункциональной. Функциональность определяется возможностью работы персонала ЛПУ (лечебно-профилактического учреждения) в едином информационном пространстве.
Кроме того, с одной и той же информацией одновременно могут работать несколько человек. Система обеспечивает конфиденциальность при доступе к информации и защищает ее от несанкционированного доступа. Структура снабжена справочниками для администрации, регистратуры и врачей, позволяет хранить рентгеновские изображения в больших объемах, работать со снимками в большом диапазоне и полностью формировать статистические отчеты.
При создании системы разработчики учитывали требования управляющего персонала больницы, которые были сформулированы примерно так:
- иметь быстрый доступ к информации;
- контролировать и анализировать работу персонала;
- качественно изменить уровень медицинского обслуживания и т. д.
Отдельного внимания заслужило формирование автоматизированных рабочих мест, которые разрабатывались для каждой позиции и должны были охватываться рентгенологической информационной системой. Так, автоматизированное рабочее место администратора формирует рабочие места сотрудников, пользовательские запросы и отчеты; автоматизированное рабочее место регистратуры позволяет вести электронную карту больного, имеющие колоссальные преимущества перед общепринятой амбулаторной картой. Автоматизированное рабочее место врача включает в себя огромное количество самых разных функций. Например, в любой момент можно получить исчерпывающие данные о пациенте на удобных для просмотра формах, через локальную сеть вести запись больных на анализы, в стационар или рентгенкабинет, можно просмотреть снимки и быстро получить результыта анализов, не отходя от рабочего места.
Сервером Oracle полностью обеспечивается система защиты, т. е. данные о пациенте может видеть или менять только лечащий врач или допущенное администрацией лицо. Система позволяет одновременно просматривать несколько форм с различной информацией, например вести прием по журналу и открывать карточки пациентов.
Главное меню системы представляет собой древовидный список и дает возможность сформировать любое рабочее место из уже имеющихся форм и отчетов.
Важным
преимуществом рентгенологической информационной
системы является прямая связь с флюорографическим
аппаратом ПроСкан-2000 (фирма "Рентгенпром")
и возможность в дальнейшем связывать
его с любым оцифровывающим оборудованием.
Предложения
по повышению эффективности
бизнес процессов
Для повышения эффективности бизнес процессов в больнице, как я считаю, нужно внести концепцию системного проекта автоматизации деятельности больницы (СПА).
Целью Системного проекта является разработка и утверждение технических, программных, организационных и методических решений для построения и эксплуатации Комплексной Информационной Системы Управления Больницей (КИСУБ). Разработка системного проекта и его последующая реализация должны способствовать повышению эффективности, оперативности, надежности и безопасности деятельности Больницы за счет построения модели деятельности предприятия и оптимизации бизнес-процессов деятельности, планомерного внедрения новых технологий, обновления и стандартизации программного обеспечения, технической инфраструктуры, а также обучения персонала.
Системный проект автоматизации деятельности Больницы предусматривает разработку программного документа, который должен предусматривать следующие виды работ:
Разработка Устава проекта, формирование проектных групп со стороны Исполнителя и Больницы;
Разработка формализованной бизнес-модели – модели деятельности Больницы – являющейся основой для ее мониторинга;
Разработка требований к системе и к соответствующей ИТ-инфраструктуре: