Отчет по практике в ОКБ№2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:40, отчет по практике

Описание

Оренбургская областная клиническая больница №2 представляет собой многопрофильный больничный комплекс, развернутый на 818 коек, имеющий поликлинику на 300 посещений в смену, женскую консультацию на 75 посещений в смену. Больница оснащена современным диагностическим и лечебным оборудованием.
ОКБ№2 принимает пациентов из Оренбургской области и города Оренбурга, Российской Федерации и зарубежья.
В больнице развернуто более 18 отделений стационарного пребывания больных, функционируют более 13 параклинических отделений и служб.

Работа состоит из  1 файл

Структура предприятия.docx

— 261.24 Кб (Скачать документ)

       Рисунок 4 - Процессы учета и управления пациентами. 

       Место обслуживания (посещения) – место, где  врач осматривает пациента. Обычно разделяют в поликлинике или  на дому. Среди посещений на дому выделяют активные – посещения пациента по инициативе врача. (Определение дано на основании инструкции по заполнению учетной формы № 039/у-02 "Ведомость  учета врачебных посещений в  амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому.

       В Оренбургской областной больнице можно выделить работу трех подразделений, связанных с учетом посещений:

       - регистратура;

       - отделения поликлиники;

       - отдел медстатистики.

       1 Регистратура.

       Регистратура  представляет собой помещение, содержащее стеллажи для хранения медицинских  карт амбулаторного больного и иной медицинской документации и окошки, в которые обращаются пациенты. В ней осуществляется:

       - хранение архива амбулаторных  карт;

       - заведение новых амбулаторных  карт;

       -выдача амбулаторных карт врачам, к которым пациенты записываются на прием (обычно) или самим пациентам на руки.

       - запись пациентов на прием.

       2 Можно выделить следующие маршруты прохождения пациентов по поликлинике:

       - первичное обращение пациента;

       - повторное обращение пациента;

       - экстренное обращение пациента;

       - посещение на дому.

       Если  пациент обращается в поликлинику  впервые (или по каким либо причинам у него нет амбулаторной карты), то в регистратуре обычно на него заводят  медицинскую карту амбулаторного  больного (форма N 025/у-87, утверждена приказом Минздрава СССР N 1338 от 31 декабря 1987 г

       Выдержки  из инструкции по заполнению:

       Медицинская карта амбулаторного больного является основным документом, отражающим состояние  здоровья пациента, и заполняется  на всех впервые обратившихся в данное лечебное учреждение.На каждого больного в поликлинике ведется одна медицинская  карта, независимо от того, лечится  ли он у одного или нескольких врачей.

       Карта заполняется во всех учреждениях, ведущих  амбулаторный прием, общих и специализированных, городских и сельских, врачебных  здравпунктах. При одновременном введении новых медицинских карт в работу амбулаторно-поликлинических учреждений к заполнению ее лицевой стороны (паспортные данные) привлекаются все медицинские регистраторы, участковые медицинские сестры и медицинские сестры врачей-специалистов. Руководит всей работой главная медицинская сестра, а по терапевтическим отделениям - старшие медицинские сестры.

       Отдельно  рассмотрим работу приемного отделения  стационара Оренбургской областной больницы № 2 . Она состоит из следующих процессов:

       1.Учет  движения больных по стационару.

       2.Перевод  больных из одного отделения  (или больницы) в другое.

       3.Прием  больных. 

       4. Установление диагноза больным  при поступлении.

       5. Заполнение медицинской документации.

       6. Распределение больных по отделениям.

       7. Санитарная обработка больных.

       8. Регистрация и учет принимаемых и выписываемых больных.

       9. Прием вещей и выдача их.

       10. Прием передач для больных.

       11. Встреча больных с родственниками.

       12. Оказание неотложной помощи.

       13. Выдача справок о состоянии больного.

       Различают следующие виды поступлений в  стационар: плановые (по направлению  поликлиники); экстренные (доставка машиной  скорой помощи) и поступление самотеком. В стационаре составляется график плановых мест по дням недели. Ведется журнал предварительной записи на госпитализацию плановых больных.

       В данной подсистеме детской больницы можно выделить следующие формы  учетной и отчетной документации, которые являются основой информационных ресурсов создаваемых в этом подразделении:

  1. история болезни,
  2. журнал приемов больных и отказов в госпитализации,
  3. журнал для записи оперативных вмешательств,
  4. листок ежедневного учета больных и коечного фонда в отделении,
  5. карта выбывшего из стационара,
  6. книга патологоанатомических вскрытий,
  7. лист назначений,
  8. температурный лист,
  9. порционное требования.

       3. Процесс медицинского обслуживания (рис. 5): 
 
 

       Рисунок 5 – Процесс медицинского обслуживания  

       Для обеспечения оперативной информацией  различных категорий сотрудников  больницы и формирования отчетных материалов о лечебной деятельности отделений  стационара в нем существует отделение  медстатистики.

       Рассмотрим  технологию работы медстатистики при  поступлении информации из отделений  стационара.

       В медстатистику поступают истории  болезни (ИБ) с заполненными врачами  статистическими картами на выбывших из стационара (форма №066/у). Форма  №066/у заполняется на каждого  выбывшего. На каждого иногороднего выбывшего заполняется дополнительно  еще одна форма №066/у. В подразделении медстатистики производится сверка поступивших ИБ на выбывших с данными журнала на выбывших, умерших и переведенных (ЖВ). В ЖВ вносятся отметки о наличии ИБ на выбывших. Далее составляется справка о не поступивших ИБ на выбывших больных, которая передается обратно в отделения. Поступившие ИБ отправляются в архив на хранение. Формы №066/у складываются в папки отделений для составления отчетов о деятельности стационара. Второй экземпляр формы №066/у на иногородних больных отправляется в больницу для дальнейшей статобработки.

       В качестве базовой методологии моделирования  предметной области Клинической Больницы №2 выбрана процессно-ориентированная модель BPMN.

       BPMN (Business Process Modeling Notation) - спецификация, содержащая  графическую нотацию описания  бизнес-процессов.

       Суть BPMN-решения заключается в том, что бизнес-процесс описывается  на языке, который может непосредственно  исполняться специализированной информационной системой управления бизнес-процессами. Пример описания бизнес-процесса в нотации BPMN приведен в приложении Б.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информационная  структура предприятия 

       Благодаря компьютерным технологиям перед  врачами открылись новые, ранее  практически или технически недоступные  возможности, началось стихийное развитие информационной инфраструктуры в тех  лечебных учреждениях, где рабочие  места оборудованы персональными  компьютерами.

       Каждый  работник здравоохранения должен понять, что без налаженной системы учета  и обработки информации (ОСУП) даже самый дорогой компьютер может  превратиться в пишущую машинку. Поэтому необходимо специальное  программное обеспечение, связывающее  все рабочие места единой сетью, что позволяет пользоваться информацией  из общей базы данных.

       В 2009 году в стационаре в кабинете МРТ была внедрена информационная структура  "Рентгенпром". Эта удобная и мобильная система предназначена для автоматизации работы лечебно-профилактических медицинских учреждений. Она охватывает такие службы, как регистратура, отдел кадров, рабочие места рентгенолога, фтизиатра, медицинского статистика, обеспечивает и контролирует процесс обследования пациентов в рентгеновском кабинете. Система включает базу данных, формы для просмотра, ввода и редактирования информации, систему отчета для анализа и представления в вышестоящие организации, программу, управляющую рентгеновским аппаратом, и программу для просмотра снимков.

       Учитывая пожелания врачей и администрации больниц, информационная система получилась гибкой и многофункциональной. Функциональность определяется возможностью работы персонала ЛПУ (лечебно-профилактического учреждения) в едином информационном пространстве.

       Кроме того, с одной и той же информацией  одновременно могут работать несколько  человек. Система обеспечивает конфиденциальность при доступе к информации и  защищает ее от несанкционированного доступа. Структура снабжена справочниками для администрации, регистратуры и врачей, позволяет хранить рентгеновские изображения в больших объемах, работать со снимками в большом диапазоне и полностью формировать статистические отчеты.

       При создании системы разработчики учитывали  требования управляющего персонала  больницы, которые были сформулированы примерно так:

       - иметь быстрый доступ к информации;

       - контролировать и анализировать работу персонала;

       - качественно изменить уровень медицинского обслуживания и т. д.

       Отдельного  внимания заслужило формирование автоматизированных рабочих мест, которые разрабатывались для каждой позиции и должны были охватываться рентгенологической информационной системой. Так, автоматизированное рабочее место администратора формирует рабочие места сотрудников, пользовательские запросы и отчеты; автоматизированное рабочее место регистратуры позволяет вести электронную карту больного, имеющие колоссальные преимущества перед общепринятой амбулаторной картой. Автоматизированное рабочее место врача включает в себя огромное количество самых разных функций. Например, в любой момент можно получить исчерпывающие данные о пациенте на удобных для просмотра формах, через локальную сеть вести запись больных на анализы, в стационар или рентгенкабинет, можно просмотреть снимки и быстро получить результыта анализов, не отходя от рабочего места.

       Сервером Oracle полностью обеспечивается система  защиты, т. е. данные о пациенте может  видеть или менять только лечащий  врач или допущенное администрацией лицо. Система позволяет одновременно просматривать несколько форм с  различной информацией, например вести  прием по журналу и открывать  карточки пациентов.

       Главное меню системы представляет собой  древовидный список и дает возможность  сформировать любое рабочее место  из уже имеющихся форм и отчетов.

       Важным  преимуществом рентгенологической информационной системы является прямая связь с флюорографическим аппаратом ПроСкан-2000 (фирма "Рентгенпром") и возможность в дальнейшем связывать его с любым оцифровывающим оборудованием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Предложения по повышению эффективности  бизнес процессов 

       Для повышения эффективности бизнес процессов в больнице, как я  считаю, нужно внести концепцию системного проекта автоматизации деятельности больницы (СПА).

       Целью Системного проекта является разработка и утверждение технических, программных, организационных и методических решений для построения и эксплуатации Комплексной Информационной Системы  Управления Больницей (КИСУБ). Разработка системного проекта и его последующая реализация должны  способствовать повышению эффективности, оперативности, надежности и безопасности деятельности Больницы за счет построения модели деятельности предприятия и оптимизации бизнес-процессов деятельности, планомерного внедрения новых технологий, обновления и стандартизации программного обеспечения, технической инфраструктуры, а также обучения персонала.

       Системный проект автоматизации деятельности Больницы предусматривает разработку программного документа, который должен предусматривать следующие виды работ:

       Разработка  Устава проекта, формирование проектных  групп со стороны Исполнителя  и Больницы;

       Разработка  формализованной бизнес-модели –  модели деятельности Больницы –  являющейся основой для ее мониторинга;

       Разработка  требований к системе и к соответствующей  ИТ-инфраструктуре:

Информация о работе Отчет по практике в ОКБ№2