Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа
В данной работе рассмотрены понятия "нормы" и "отклонения в развитии", проблема ранней диагностики отклонений в развитии, профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья детей и какова роль медицинской сестры
Введение
1. Понятия "нормы" и "отклонения в развитии"
2. Проблема ранней диагностики отклонений в развитии
3. Профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья детей
4. Роль медицинской сестры
Список литературы
Потребность детей и подростков в воде больше, чем у взрослых, и составляет на 1 кг массы тела: 1-3 года – 100 мл, 4-6 лет – 60 мл, 7-17 лет – 50 мл (у взрослых – 40 мл).
Дети и подростки нуждаются в легкоусвояемой пище, ведь переваривающая способность их пищеварительных органов пока еще слаба. Ритм питания тоже имеет существенное значение. Он должен быть более частым, чем у взрослых (лучше в 5-6 приемов), но отнюдь не хаотичным. Прием еды в строго определенные часы гарантирует хороший аппетит, высокую ее перевариваемость.
Вся жизнь ребенка раннего возраста должна быть пронизана элементами физическое культуры, среди которых наибольшее значение имеют массаж, физические упражнения и закаливание. Они должны проводиться как в условиях коллективного воспитания так и в семье.
Массаж является одним из доступных средств физического воспитания детей первого года жизни. Из приемов массажа наиболее щадящим является поглаживание. Это ведущий прием, который снимает повышенный мышечный тонус и вызывает расслабление мышц, им начинают и заканчивают массирование каждой части тела ребенка. При поглаживании ладонь массажиста скользит по коже ребенка плавно с различной силой давления по ходу крово и лимфотока. Применять его можно с 3-4 недельного. Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей ясельного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности. Особенно важное значение имеет развитие движений. С этой целью проводятся утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и др. Следует заботиться также о повышении двигательной активности ребенка на протяжении всего дня путем создания соответствующей обстановки, подбора физкультурных пособий и игрушек и побуждения детей к ее использованию.
В физическом воспитании должен соблюдаться строгий дифферен-цированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подго-товленность, а также индивидуальные особенности ребенка. Методика физического воспитания детей зависит от их возраста, но основные принципы ее во всех возрастных группах остаются одинаковыми. Некоторые отличия в методике проведения занятий по физическому воспитанию связаны лишь с анатомофизиологическими особенностями детей различных возрастных групп. Во время занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки, которые наиболее необходимы в данном возрасте. Например, у детей первого полугодия жизни необходимо развивать двигательные навыки в поворотах со спины на живот, с живота на спину, несколько позже — навыки в ползании. У детей более старшего возраста развивать и совершенствовать двига-тельные навыки в основных видах движения: в ходьбе, беге, равновесии, лазании, метании и прыжках.
4. Роль медицинской сестры.
В программных документах ВОЗ сестринский персонал рассматри-вается как реальная сила, способная удовлетворить растущие потребности в доступной медицинской помощи. Появляются новые виды помощи, связанные не только с болезнями, но и с проблемами сохранения и поддержания здоровья. Многие проблемы здоровья связаны с образом жизни и привычками семьи, люди нуждаются в советах по вопросам профилактики заболеваний, здорового образа жизни.
В продолжение проводимой ВОЗ глобальной политике в области здравоохранения мировым сообществом принята новая программа "Здоровье для всех в 21 столетии", которая направлена на укрепление и охрану здоровья людей на протяжении всей их жизни, а не только в определенные ее периоды. При этом здоровье определяется как право всех людей и необходимое условие для благополучия, высокого качества жизни и устойчивого экономического развития.
Особое место отводится укреплению семьи. Семья рассматривается как важнейшая ячейка общества, в рамках которой медицинские работники смогут решать не только соматические проблемы пациентов, но и учитывать психологические и социальные факторы, определяющие состояние их здоровья и качество жизни.
Здоровое начало жизни можно обеспечить в условиях здоровой семьи, оно создает фундамент для хорошего здоровья на протяжении всей жизни. На основании всего выше изложенного делается вывод, что ориентация на семью - это эффективный подход к изменению нездорового образа жизни.
Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях определяется наличием вредных стрессовых факторов или иных пагубных для здоровья воздействий, она принимает активные меры для того, чтобы предовратить их влияние на здоровье семьи. Она помогает семье усилить резистентность к болезням, предоставляя необходимую поддержку и проводя соответствующую санитарно-просветительную работу, а также помогая членам семьи мобилизовать свои собственные ресурсы. Благодаря знаниям о семье и доверительным отношением с членами семьи, медицинская сестра сможет выявлять проблемы пациента со здоровьем на самом раннем этапе их формирования и будет содействовать принятию неотложных мер для того, чтобы свести к минимуму воздействие этих проблем на пациента или на семью.
Все действия медицинской сестры должны быть основаны на принципах нравственности и справедливости.
Роль медицинской сестры определяется целями сестринского дела, которые в различной степени должны разделять и другие работники системы здравоохранения. К таким целям относятся следующие:
- помощь пациенту, его семье в определении и достижении физического, умственного и социального здоровья в связи с их социальным и экологическим окружением.
- укрепление и сохранение хорошего здоровья, а также профилактика его отклонений.
- вовлечение пациента в заботу о своем здоровье.
- удовлетворение потребностей в физической, эмоциональной или социальной заботе в случае нездоровья, немощности или смерти.
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н, Мещерякова С.Ю. Психология вашего младенца. - М., 1996.
2. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - Сп-б., 2001.
3.Журба Л.Т. Неврологическое обследование новорожденного. - М., 1968.
4. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. - М., 2001
5. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. - М., 2000.
6. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. - М., 1985.
7. Журнал «Сестринское дело», №2, 2000г., стр.32-33
8. Журнал «Сестринское дело», №3, 1999г., стр.30