Противопоказания к прививкам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 01:25, реферат

Описание

Абсолютные противопоказаниями к вакцинации устанавливаются в случае высокого риска развития угрожающих жизни состояний. К абсолютным противопоказаниям к введению вакцины относят:
• тяжелую реакцию, ранее возникшую у ребенка при введении той же самой вакцины. Тяжелой реакцией на введение вакцины считается повышение температуры тела выше 40°С; отек или покраснение более восьми сантиметров в диаметре в месте введения вакцины.
• осложнения при введении предыдущей дозы этой же вакцины. К осложнениям на введение вакцины относят: реакцию анафилактического шока, коллапс (резкое падения давления), энцефалит, судороги на фоне нормальной температуры тела.

Работа состоит из  1 файл

Противопоказания к прививкам.docx

— 515.80 Кб (Скачать документ)

Иммунизация в рамках национального  календаря профилактических прививок проводится вакцинами отечественного и зарубежного производства, зарегистрированными  и разрешенными к применению в  установленном порядке в соответствии с инструкциями по их применению.

 

  1. Осложнения прививок

Побочные реакции при  проведении плановых прививок в настоящее время достаточно редки. Различают общие и местные осложнения.

  • К местным осложнениям относят реакции в месте введения вакцины — покраснение, нагноение, лимфаденит; 
  • Общие осложнения: аллергические реакции, повышение температуры тела, появление симптомов инфекционного заболевания.

Наиболее частые причины  осложнений:

  • Несоблюдение противопоказаний;
  • Нарушение правил и техники проведения прививок;
  • Плохое качество вакцины;
  • Нарушение условий транспортировки и хранения вакцины;
  • Индивидуальные реакции, обусловленные вакциной.

Осложнения, связанные с несоблюдением противопоказаний. Это самые серьёзные осложнения, т.к. они могут угрожать жизни ребенка. Например, при врождённом иммунодефиците, ребёнок может погибнуть от последствий введения живых вакцин (против кори, краснухи и др.).

Осложнения, связанные с нарушением правил и техники проведения прививок. Эти осложнения возникают в тех случаях, когда была введена слишком большая доза вакцины или препарат был введён неправильным способом (например, подкожно, а не внутрикожно). Чаще всего при этом возникает нагноение в месте введения вакцины. В случае далеко зашедшего процесса может возникнуть воспаление лимфоузлов (лимфаденит). При введении большой дозы препарата могут возникать аллергические реакции.

Осложнения, связанные с плохим качеством вакцины. Такого рода осложнения могут быть заподозрены, если у детей, привитых одной серией вакцины возникают однотипные осложнения. За последние 25 лет ни одна вакцина отечественного производства не была заподозрена в ненадлежащей безопасности.

Осложнения, связанные с нарушением условий транспортировки и хранения. Нарушение температурного режима при транспортировке и хранении некоторых вакцин сопровождается снижением их эффективности, изменению свойств вакцины, что может привести к серьёзным аллергическим реакциям, вплоть до анафилактического шока.

Осложнения, связанные с индивидуальной повышенной чувствительностью к вакцине. Данная группа осложнений представляет наибольшую опасность, поскольку прогнозировать их возможное развитие у конкретного ребенка в большинстве случаев невозможно. Чаще проявляются в виде аллергических и неврологических реакций.

В зависимости от вида вакцины осложнения такого рода могут быть обусловлены:

  • токсическим действием самого препарата (инактивированные вакцины);
  • инфекционным процессом, возникшим после введения вакцины (живые вакцины);
  • развитием извращенной чувствительности к препарату (сенсибилизацией).

Лечение осложнений

В случае развития осложнений после прививки необходимо срочно обратиться к врачу, который назначит лечение (жаропонижающие средства, противоаллергические препараты, антибиотики, местное лечение и др.).

В последние годы, несмотря на резко увеличившийся охват прививками, в Москве ежегодно регистрируются единичные осложнения. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2000 г. №1013 всем гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений выплачивается компенсация.

  1. Этапы развития речи у ребенка

Уже в первом полугодии жизни, когда общение взрослого с ребенком является чисто эмоциональным, закладываются основы будущей речи и общения с помощью осмысленных слов.

К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на обращение: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом. В 3 месяца при общении с взрослым малыш оживляется, «гукает». Преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

В 5 месяцев малыш реагирует на направление звука, «поёт», меняя интонацию голоса. К 6 месяцам появляется первый слог «ба» или «ма». Возникает начальное понимание обращённой речи: ребёнок прислушивается к голосу взрослого, узнает знакомые голоса.

В 8 месяцев возникает лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: «ба-ба», «да-да», «па-па» и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а. К 10 месяцам малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа «ляля», «баба»).

В 1 год ребёнок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»). Первые осмысленные слова у малыша возникают к концу первого года жизни. Период от года до трех лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем, что деятельность ребёнка становится сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними, обобщает по сходным признакам. Однако способность понимать обобщенное значение слов, развита еще недостаточно.

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребёнок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!», «Дай ляля»). Словарный запас 20 слов.

2 года. Ребёнок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне. К двум годам ребёнок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Ребёнок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л, повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один».

3 года. Словарный запас 250-700 слов, ребёнок использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом слов; называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки.

4 года. В речи уже встречаются сложные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов. Ребёнок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 лет. Словарный запас увеличивается до 2500-3000. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи. Ребёнок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи; активно употребляет обобщающие слова («одежда», «животные»).

7 лет. Словарь увеличивается до 3500 слов, в нём активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила. Ребёнок активно пытается объяснить значение слов, размышляет о роде существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе.

 

  1. Иммуномодуляторы для детей: как это работает?

ОРВИ, казалось бы, совсем не страшная болезнь. Но когда малыш  «горит» от температуры и задыхается из-за заложенного носа – многие родители впадают в панику, потому что не понимают, что делать?

Во-первых, не паниковать. Простуда –  будь то грипп или ОРВИ – извечный спутник человека. На страже здоровья малыша стоит иммунная система. Действуя, как антивирусная программа в компьютере, она противостоит болезнетворным микроорганизмам: защищает здоровые клетки, опознает и уничтожает чужеродные частицы. Если иммунная система ослаблена, ребенок чаще болеет.

Иммунитет – это способность иммунной системы бороться с болезнями. Он бывает специфическим и неспецифическим. Специфический очень эффективен, но «заточен» на ответ строго определенным инфекциям. Чтобы получить такую защиту, нужно сделать прививку (или переболеть именно этим заболеванием).

Неспецифический иммунитет, в свою очередь, это защитный кордон, единый для всех чужеродных агентов. Здоровый образ жизни, закаливание, общеукрепляющие средства вроде  настойки элеутерококка помогают организму  поддерживать эту систему в тонусе. Для той же цели предназначены  популярные в России средства: иммуномодуляторы.

Большинство иммуномодуляторов воздействует на выработку иммунной системой интерферонов – белков, которые затрудняют размножение вирусов, делая клетки невосприимчивыми к инфекции. Кроме того, интерфероны активизируют ряд других звеньев неспецифического иммунитета. В результате «боеготовность» иммунной системы повышается, и организм сможет быстрее и эффективнее отреагировать на атаку вируса, проще говоря – не заболеть.

Однако назначать детям иммуномодуляторы без серьезных оснований не стоит. Некоторые препараты могут вызывать истощение иммунитета, заставляя его работать в усиленном режиме. Если у ребенка ОРВИ или грипп, ему нужны безопасные препараты, лишенные побочных эффектов, заслужившие доверие мам.

Препарат с противовирусной  активностью «Анаферон детский»  разработан российскими учеными специально для маленьких пациентов. Лекарство содержит сверхмалые дозы действующего вещества, и это – основа его безопасности. Как мы понимаем: чем меньше доза, тем меньше осложнений, но и лечебный эффект будет выражен меньше. Но «Анаферон детский» создан по «хитрой» технологии, делающей его эффективным при сверхмалых дозах. Лекарство практически не вызывает побочных эффектов, и его можно давать даже месячным малышам – это безопасно.

Препараты такого типа рекомендованы  не только для профилактики, но и  для лечения вирусно-респираторных  заболеваний. Для профилактики достаточно одной таблетки в день, в течение 2-3 недель. В случаях особой необходимости (ослабленные и часто болеющие дети), курс профилактики может быть продлен до 3-х месяцев, и это позволяет защитить ребенка практически на весь эпидемиологический период.

При первых симптомах простуды, вызовите врача. Чтобы победить вирус, врач может назначить  «Анаферон детский» в лечебной дозировке – как указано в инструкции. Ряд проведенных в России исследований доказывают, что эти меры помогают остановить развитие простуды или переболеть в более легкой форме, уменьшив риск развития осложнений.

За несколько лет существования  «Анаферон детский» успел создать хорошую репутацию: за его разработку ученые – разработчики дважды были награждены Премией Правительства РФ. А во время эпидемии в Чите в 2009 году, препараты «Анаферон» и «Анаферон детский» помогли остановить распространение вируса гриппа (за что компания – производитель удостоилась официальной благодарности от Министерства здравоохранения Забайкальского края).  

«Анаферон» доказал свою эффективность как во время клинических испытаний, так и на практике. Но самое главное, что этот препарат гарантированно не нарушит главной медицинской заповеди: «Не навреди», он безопасен и не токсичен. 

 

  1. Развитие речи у близнецов

Логопеды традиционно  причисляют двойняшек к «группе  риска», поскольку во многих случаях  речь у них развивается с задержкой. Считается, что годовалый ребенок  должен произносить до 10 простых  слов и знать названия нескольких предметов. Родители близнецов часто  начинают беспокоиться, оттого что  их дети знают меньше слов, или вовсе  еще не начали говорить к этому  возрасту. Дело в том, что близнецы подолгу общаются между собой  на собственном, автономном языке, а  кроме того, каждому из них достается  вдвое меньше родительского внимания.

Когда должны начинать говорить двойняшки?

Считается, что двойняшки  начинают говорить с некоторым опозданием, хотя для них нет никаких официальных  «заниженных» норм развития. Что же касается стандартов, то годовалый  ребенок использует в активном словаре 3-5 «лепетных» слов с соотнесением, понимает простую инструкцию, названия отдельных предметов, даже узнает их на картинках. В два года дети уже строят предложения из 2-3 слов, употребляя глаголы, прилагательные; начинают использовать местоимения "я", "ты", а словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов. Еще через полгода ребенок уверенно использует местоимения и предложения из двух слов. К трем годам, как правило, ребенок общается предложениями из трех слов и более (не сложными), использует множественное число существительных и глаголов, понимает значение простых предлогов, называет свое имя, понимает прочитанные короткие рассказы и сказки.

Почему двойняшки говорят  между собой на своем языке?

Этот автономный язык, непонятный для «непосвященных», специалисты  называют криптофазией. Постоянно общаясь друг с другом, двойняшки не слишком стремятся к тому, чтобы другие понимали их язык, и сами не заинтересованы в том, чтобы как можно скорее начать понимать окружающих. Этим и объясняется их отставание в речевом развитии. Для того чтобы избежать более тяжелых последствий, родители должны уделять близнецам максимум внимания, усиленно занимаясь развитием их речи.

Нужно ли бороться с криптофазией?

Детей нужно приучать говорить на общепонятном языке — это очень  важно для их развития. С этой целью следует максимально расширять  круг их общения. Можно распределить нагрузку по занятиям с детьми между  отцом и матерью, так чтобы  каждый из них получил возможность  уделить больше времени индивидуальному  общению с одним из детей, продолжая  общаться и с двумя вместе.

Информация о работе Противопоказания к прививкам