Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 19:01, реферат
Описание
При разработке стандарта учтены профессиональные требования по специальности «Сестринское дело», а также виды и направления деятельности медицинских сестер стоматологических учреждений, место специалистов стоматологической службы в современной системе здравоохранения. Определен объем знаний, умений и навыков, необходимых специалисту среднего звена, работающему в специализированных отделениях и кабинетах.
Содержание
Пояснительная записка. Квалификационная характеристика специалиста со средним медицинским образованием, специальность «Сестринское дело». Примерные должностные инструкции медицинской сестры стоматологического отделения (кабинета). Примерная программа. Примерный тематический план. Примерный учебно-тематический план (теоретический курс). Примерный учебно-тематический план (практический курс). Знания, умения, навыки по специальности «Сестринское дело» специалиста, работающего в должности медицинской сестры стоматологического учреждения. Опорные тесты с эталонами ответов. Библиография. Примерный перечень наглядных средств обучения. Примерный перечень технических средств обучения. Примерный перечень учебных баз и кабинетов.
Интерес к партнеру по общению на невербальном уровне можно выразить
интенсивной жестикуляцией
пронзительным голосом
наклоном головы в сторону
пристальным взглядом
Информацию о внутренних переживаниях, эмоциональном состоянии человека предоставляют
в равной степени вербальные и невербальные средства коммуникации
в большей степени вербальные средства
в большей степени невербальные средства
Оптимальное расположение партнеров при деловом общении
могут слегка касаться друг друга
расстояние между партнерами около 1 метра
расстояние между партнерами более 3 метров
В наименьшей степени для коммуникации выгодно расположение партнеров за столом
по одну сторону стола, рядом
на смежных сторонах стола
напротив друг друга по диагонали стола
К «убеждению» относится следующее ниже приведенное высказывание:
«Аккуратные люди аккуратны во всем, в том числе они не позволят себе беспорядок в квартире, т.к. уважают себя, и потому я хочу, чтобы ты убрался в своей комнате»
«Я думаю, что тебе стоит убраться в своей комнате, потому что чистота необходима для здоровья, а кроме тебя, никто не сможет позаботиться об этом»
«Если ты не уберешься в своей комнате сейчас, то тогда мне придется это сделать»
Характерная черта «конструктивного» конфликта
сужение сознания на проблеме
осознание противоречивых тенденций в своем поведении и поведении партнера
выработка защитных механизмов от влияния других на меня
Характерная черта «деструктивного» конфликта
переоценка своих возможностей при решении конфликта
осознание противоречивых тенденций в своем поведении и поведении партнера
объективная оценка своих возможностей при решении конфликта, разрушение стереотипов мышления
«Когда мой коллега начинает раздражаться без видимой на то причины и делать мне замечания, я, чтобы не усугублять ситуацию, либо ухожу в другое помещение, либо стараюсь не разговаривать с ним». Определите вид взаимодействия в данной конфликтной ситуации
конструктивный
деструктивный
неопределенный
Пациент обращается к медицинской сестре с жалобами на боли в области сердца. Какой из ниже приведенных ответов медицинской сестры соответствует ролевой позиции «Родителя»?
Вечно у Вас что-то болит.
Что же я теперь должна делать.
Сейчас измерим давление и вызовем дежурного врача.
Определите утверждение «Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом…»
первичности
ореола
стереотипизации
В одном из психологических экспериментов испытуемым предъявлялась фотография человека. Исследователи заметили, что при изменении фамилии под фотографией (в зависимости от национальности), люди приписывали изображенному определенные качества. Данный феномен можно определить как эффект
первичности
стереотипизации
ореола
Наиболее верно утверждение
«Установки определяются только нашими мнениями и убеждениями»
«Установки являются результатом только тех влияний, которым мы подвергаемся с детства»
«Установки с большим трудом изменяются после 20 лет жизни»
«Все утверждения верны»
Эмпатия – это
Полная схожесть убеждений, мнений, эмоционального состояния партнеров
Умение распознавать эмоции окружающих, откликаться на них
Понимание того, как другой человек знает и понимает меня самого
Наиболее верно утверждение «Обратная связь» –
способ манипулирования партнером
позволяет выразить свою позицию по определенному вопросу партнеру
способ проверки понимания одним человеком эмоционального состояния, мыслей другого
Медицина
катастроф
Медицинские критерии информации о чрезвычайной ситуации:
число погибших или умерших, число пострадавших, число заболевших людей
число аварий, разрушенных зданий, предприятий, число погибших животных
Режимы функционирования медицинских учреждений для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации:
1-ый – режим повседневной деятельности , 2-ой – повышенной готовности, 3-тий – чрезвычайный
1-ый – режим поддержания готовности формирований, 2-ой – создания, хранения резервных фондов медикаментов и медицинского оборудования, 3-ий – подготовки к защите медперсонала и больных от воздействия поражающих факторов
Режим обучения среднего медицинского персонала в медицинском учреждении работе при чрезвычайной ситуации:
режим повышенной готовности
режим повседневной деятельности
чрезвычайный режим
Количество сортировочных групп при медицинской сортировке во время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации:
7
3
5
Медицинская помощь в первую очередь оказывается:
пострадавшим с повреждениями, сопровождающимися нарастающими расстройствами жизненных функций
пострадавшим с повреждениями, сопровождающимися выраженными функциональными нарушениями
пострадавшим с повреждениями, несовместимыми с жизнью
Медицинская помощь может быть отсрочена:
пострадавшим с повреждениями, сопровождающимися выраженными функциональными нарушениями
агонизирующим
пострадавшим с повреждениями, сопровождающимися нарастающими расстройствами жизненных функций
Неоказание медицинской помощи до 1 часа приводит к гибели:
30% из числа пострадавших тяжелой степени
50% тяжело пострадавших
60% тяжело пострадавших
Оптимальное время оказания медицинской помощи с момента травмы:
1 час
2 часа
5-30 минут
Правильная последовательность проведения медицинской сортировки:
выборочный метод, беглый осмотр, конвеерный метод
конвеерный метод, выборочный метод, беглый осмотр
беглый осмотр, конвеерный метод, выборочный метод
Цель внутрипунктовой сортировки:
распределение пострадавших на группы в зависимости от степени опасности для окружающих, характера и тяжести повреждений
распределение пострадавших на однородные группы по очередности эвакуации и виду транспортного средства
Неотложная помощь
Терминальные состояния:
обморок, коллапс
предагональное состояние, агональное состояние, клиническая смерть
биологическая смерть
Причинами терминальных состояний являются:
острые (массивные) кровопотери
тяжелые (массивные) травмы
острые отравления
асфиксии различного генеза
комы
острый инфаркт миокарда, кардиогенный шок
все перечисленные состояния
Клинические симптомы предагонального состояния:
сознание спутано, артериальное давление на низких цифрах или не определяется, пульс частый, слабый, дыхание частое, поверхностное, зрачки расширены, реакция на свет ослаблена
дыхания нет, пульс на сонных артериях отсутствует, зрачки широкие без реакции на свет
сознания нет, дыхание приобретает патологический характер, зрачки широкие с вялой реакцией на свет
Последовательность появления симптомов при острой остановке кровообращения:
выключение сознания, появление судорог, расширение зрачков
расширение зрачков, появление судорог, выключение сознания
появление судорог, расширение зрачков, отключение сознания
Виды остановки сердца
электро-механическая диссоциация (слабое сердце)
желудочковая тахикардия
фибрилляция желудочков
асистолия
все перечисленные
Основными признаками клинической смерти являются:
нитевидный пульс, расширение зрачков, цианоз
потеря сознания, расширение зрачков, цианоз
потеря сознания, отсутствие пульса на лучевой артерии, расширение зрачков
потеря сознания, отсутствие пульса на сонной артерии, остановка дыхания, широкие зрачки без реакции на свет
Время начала расширения зрачка (явно) при клинической смерти:
20-60 сек
2 мин.
через 3 мин. 40 сек.
Противопоказанием для проведения реанимации – является:
инсульт
неизлечимое заболевание в терминальной стадии
инфаркт миокарда
Объем оказания реанимационной помощи на догоспитальном этапе при клинической смерти:
обеспечить приток свежего воздуха, дать вдохнуть пары нашатырного спирта, придать выгодное положение тела
провести искусственное дыхание « изо рта в рот», «изо рта в нос»
провести искусственную вентиляцию легких, закрытый массаж сердца
Объем оказания догоспитальной реанимационной помощи при агональном состоянии:
обеспечить приток свежего воздуха, дать вдохнуть пары нашатырного спирта, придать выгодное положение тела
провести искусственную вентиляцию легких, медикаментозную терапию
провести искусственную вентиляцию легких, закрытый массаж сердца
Пациенту перед началом сердечно-легочной реанимации следует придать положение:
горизонтальное на спине
на спине с приподнятым головным концом (положение по Фовлеру)
Первичный реанимационный комплекс включает
восстановление проходимости дыхательных путей, ИВЛ, прекардиальный удар, закрытый массаж сердца
Причиной острой дыхательной недостаточности является:
угнетение дыхательного центра
сдавление легкого выпотом
закупорка бронхов инородным телом
бронхоспазм
все перечисленное
Соотношение вдуваний и компрессий на грудину при проведении реанимации одним человеком:
2 вдувания – 15 компрессий
1 вдувание – 5 компрессий
2 вдувания – 4-5 компрессий
Последовательность проведения искусственной вентиляции легких методом «изо рта в рот»:
пострадавшего уложить на жесткое основание (земля, пол, щит), разогнуть голову в шейном отделе позвоночника и вывести нижнюю челюсть вперед, освободить рот и глотку от инородных тел, слизи, рвотных масс, удерживая голову пострадавшего, сделать 4-5 пробных вдуваний, продолжать раздувать легкие с частотой 12-16 в 1 минуту у взрослых
пострадавшего уложить на жесткое основание (земля, пол, щит), удерживая голову пострадавшего сделать 4-5 пробных вдуваний, продолжать раздувать легкие с частотой 12-16 в 1 минуту у взрослых