Организация работы отделения (кабинета)
хирургической стоматологии |
Специалист должен знать:
- основные нормативные документы,
регламентирующие деятельность специалистов
в области хирургической стоматологии;
- задачи, стоящие перед хирургической
стоматологией на современном этапе;
- функциональные обязанности
медицинской сестры отделения (кабинета)
хирургической стоматологии, основные
качественные показатели ее работы;
- назначение, условия эксплуатации
оборудования, инструментария отделения
хирургической стоматологии;
- технику безопасности при работе
на оборудовании;
- лечебно-охранительный и дезрежим
в отделении (кабинете). |
Специалист должен уметь:
- подготовить рабочее место врача и свое рабочее место
к работе (подготовить инструментарий
и оборудование;
- осуществить контроль за правильностью использования
инструментария и оборудования, технической
исправностью;
- осуществить контроль за правильным использованием
и хранением материалов и медикаментов;
- осуществить контроль за соблюдением лечебно-охранительного
и дезинфекционного режима на рабочем
месте, соблюдением правил асептики и
антисептики);
- оформить необходимую медицинскую документацию.
|
Сестринский процесс при удалении
зуба |
Специалист должен знать:
- показания и противопоказания к удалению зуба;
- назначение инструментов для удаления зубов,
подготовку их к операции;
- положение медицинского персонала и пациента при операции
удаления зуба;
- особенности анестезии при операции удаления зуба;
- методику удаления зуба с помощью щипцов, элеваторов
- правила обработки раны после удаления зуба.
- осложнения после операции удаления зуба и меры профилактики
- неотложную помощь при осложнениях операции удаления зуба
- сестринские вмешательства
- особенности сестринского процесса
у детей, при оказании помощи пациентам
пожилого и старческого возраста.
|
Специалист должен уметь:
- осуществить этапы сестринского
процесса при операции удаления зуба;
- подготовить пациента к операции
удаления зуба;
- подготовить интрументарий к работе;
- ассистировать врачу-стоматологу
при операции удаления зуба;
- дать рекомендации пациенту по уходу
за полостью рта, уходу за лункой после
удаления зуба;
- осуществить мероприятия неотложной
помощи при осложнениях по время операции
удаления зуба;
- оформить необходимую документацию,
выписать рецепты.
|
Сестринский процесс при воспалительных
заболеваниях челюстно-лицевой области |
Специалист должен знать:
- этиологию, клинические проявления, осложнения воспалительных
заболеваний челюстно-лицевой области,
проблемы пациентов;
- современные методы диагностики и лечения;.
- особенности анестезии при воспалительных заболеваниях
челюстно-лицевой области;
- независимые, взаимозависимые и зависимые сестринские
вмешательства;
- мероприятия неотложной помощи, тактику медицинской
сестры;
- особенности сестринского процесса у детей, при оказании помощи
пациентам пожилого и старческого возраста;
- профилактику заболеваний;
- сестринские вмешательства
|
Специалист должен уметь:
- осуществить основные этапы сестринского процесса при воспалительных
заболеваниях челюстно-лицевой области;
- подготовить пациента к проведению дополнительных
методов обследования;
- подготовить инструментарий и руки медицинского персонала
для вскрытия поднадкостничного абсцесса
и операции удаления зуба;
- ассистировать врачу-стома-тологу при операциях резекции
верхушки корня зуба, реплантации и гемисекции
зуба;
- дать рекомендации пациентам по уходу за полостью рта;
- оформить необходимую документацию, выписать рецепты.
|
Сестринский процесс при травмах
челюстно-лицевой области |
Специалист должен знать:
- виды, механизм переломов и ранений нижней и верхней
челюсти, клинические проявления, осложнения,
проблемы пациентов;
- методы диагностики и лечения травм челюстно-лицевой области;
- хирургические методы лечения переломов нижней
челюсти;
- первую помощь при переломах и ранениях челюстно-лицевой
области;
- правила иммобилизации нижней челюсти;
- сестринские вмешательства при травмах челюстно-лицевой
области;
- клинические проявления вывихов нижней челюсти, принципы
диагностики;
- правила вправления нижней челюсти;
- консервативные и хирургические методы лечения
вывихов, их профилактику;
- сестринские вмешательства;
- особенности сестринского процесса у детей, при оказании помощи
пациентам пожилого и старческого возраста.
|
Специалист должен уметь:
- осуществить основные этапы сестринского
процесса при травмах челюстно-лицевой
области;
- подготовить пациента к проведению
дополнительных методов обследования;
- подготовить все необходимое и ассистировать
врачу при иммобилизации нижней челюсти;
- дать рекомендации пациентам по
уходу за полостью рта;
- оформить необходимую документацию,
выписать рецепты.
|
Сестринский процесс при заболеваниях
и повреждениях нервов челюстно-лицевой
области |
Специалист должен знать:
- этиологию невралгий и невритов
тройничного, языко-глоточного и лицевого
нервов, их клинические проявления, осложнения,
проблемы пациентов;
- современные методы диагностики
и лечения;
- хирургические методы при комплексном
лечении заболеваний;
- независимые, взаимозависимые,
зависимые сестринские вмешательства;
- неотложные состояния, тактику
медицинской сестры при неотложных состояниях;
- особенности сестринского процесса
у детей, при оказании помощи пациентам
пожилого и старческого возраста;
- профилактику заболеваний.
|
Специалист должен уметь:
- осуществить основные этапы сестринского процесса при заболеваниях
и повреждениях нервов челюстно-лицевой
области;
- подготовить пациента к проведению дополнительных методов обследования;применить,
по назначению врача, основные методики
физиотерапевтического лечения;
- дать рекомендации пациентам по уходу за полостью
рта;
- оформить необходимую документацию, выписать рецепты.
|
Сестринский процесс при заболеваниях
слюнных желез |
Специалист должен знать:
- этиологические факторы острых и хронических воспалительных
заболеваний слюнных желез, клинические
проявления, осложнения, проблемы пациентов;
- современные методы диагностики и лечения заболеваний слюнных
желез;
- хирургические методы при комплексном лечении заболеваний
слюнных желез;
- независимые, взаимозависимые, зависимые сестринские вмешательства;
- неотложные состояния при заболеваниях слюнных желез, тактику
медицинской сестры;
- особенности сестринского процесса у детей, при оказании помощи
пациентам пожилого и старческого возраста;
- профилактику заболеваний.
|
Специалист должен уметь:
- осуществить основные этапы сестринского
процесса при заболеваниях слюнных желез;
- подготовить пациента к проведению
дополнительных методов обследования
(сиалографии и др.);
- подготовить инструментарий
и руки медицинского персонала к работе;
- приготовить растворы для проведения
новокаиновых блокад, промывания желез
антибиотиками, антисептиками и ферментами;
- дать рекомендации пациентам по уходу
за полостью рта;
- оформить необходимую документацию,
выписать рецепты. |
Сестринский процесс при новообразованиях
челюстно-лицевой области |
Специалист должен знать:
- этиологические факторы доброкачественных и злокачественных
опухолей челюстно-лицевой области, клинические
проявления, осложнения, проблемы пациентов;
- современные методы диагностики и лечения;
- независимые, взаимозависимые, зависимые сестринские вмешательства;
- неотложные состояния и тактику медицинской сестры при них;
- особенности сестринского процесса у детей, при оказании помощи
пациентам пожилого и старческого возраста;
- профилактику заболеваний.
|
Специалист должен уметь:
- осуществить основные этапы сестринского
процесса при новообразованиях челюстно-лицевой
области;
- подготовить пациента к проведению
дополнительных методов обследования;
- подготовить инструментарий
для проведения цитологического исследования;
- подготовить руки медицинского
персонала к работе;
- оформить направление для гистологического
лабораторного исследования;
- ассистировать врачу-стоматологу
при проведении исследований, оперативном
вмешательстве по удалению доброкачественной
опухоли челюстно-лицевой области;
- дать рекомендации пациентам
по уходу за полостью рта;
- выписать рецепты.
|
Организация работы отделения (кабинета) ортопедической стоматологии
|
Специалист должен знать:
- нормативные документы, регламентирующие
деятельность специалистов в области
ортопедической стоматологии;
- задачи, стоящие перед ортопедической стоматологией, объем медицинской
помощи, документаци;
- функциональные обязанности медицинской сестры отделения
(кабинета) ортопедической стоматологии,
основные качественные показатели работ;
- назначение и условия эксплуатации оборудования, инструментария
отделения (кабинета) ортопедической стоматологии,
технику безопасности, лечебно-охранительный
и дезинфекционный режим в отделении.
|
Специалист должен уметь:
- подготовить рабочее место врача и свое рабочее место
к работе (подготовить инструментарий
и оборудование;
- осуществить контроль за правильностью использования, технической
исправностью медицинского инструментария
и оборудования;
- осуществлять контроль за правильным использованием
и хранением материалов и медикаментов;
- осуществить контроль за соблюдением лечебно-охранительного
и дезрежима на рабочем месте, соблюдением
правил асептики и антисептики);
- оформить необходимую медицинскую документацию.
|
Сестринский процесс в ортопедической
стоматологии |
Специалист должен знать:
- этиологию дефектов коронок зубов, дефектов зубных рядов и полного
отсутствия зубов, клинические проявления,
осложнения, проблемы пациентов;
- современные принципы диагностики и лечения;
- показания для протезирования дефектов коронок зубов вкладками,
искусственными коронками;
- требования к искусственным коронкам;
- этапы ортопедического лечения при полном дефекте коронки
зуба;
- способы фиксации протеза;
- независимые, взаимозависимые, зависимые сестринские
вмешательства;
- особенности сестринского процесса у детей, при оказании помощи
пациентам пожилого и старческого возраста;
- профилактику заболеваний.
|
Специалист должен уметь:
- осуществить основные этапы сестринского
процесса при дефектах коронок зуба и
зубных рядов;
- подготовить пациента к проведению
дополнительных методов обследования;
- подготовить инструментарий
к работе;
- ассистировать врачу при протезировании
(определении степени убыли твердых тканей
зуба, получении восковой модели, изготовлении
вкладок, припасовке, фиксации, проверке
окклюзионных соотношений, удалении зубов,
препарировании коронки зуба, получении
слепка);
- удалить зубные отложения (ручным
способом);
- обучить пациентов пользоваться
протезами, уходу за ними;
- дать рекомендации по питанию;
- дать рекомендации пациентам по
уходу за полостью рта;
- выписать рецепты.
|
Стоматологическая помощь детям.
Ортодонтия
|
Специалист должен знать:
- влияние зубочелюстных аномалий на развитие и формирование
организма;
- этиологию зубочелюстных аномалий, их диагностику, осложнения,
проблемы пациент;
- методы комплексного лечения зубочелюстных аномал;
- этапы ортопедического лечения при дефектах коронок зуба
и зубных ряд;
- механизм действия ортодонтической аппарату;
- независимые, взаимозависимые, зависимые сестринские вмешательства;
- этиологию, клинические проявления, осложнения, проблемы пациентов,
методы диагностики и лечения врожденных
расщелин губы и мягкого неба;
- независимые, взаимозависимые, зависимые сестринские вмешательства;
- методы постановки правильной речи;
- организацию ухода за полостью рта у пациентов с зубочелюстными
аномалиями.
|
Специалист должен уметь:
- осуществить основные этапы сестринского процесса при дефектах
коронок зуба и зубных рядов;
- подготовить пациента к проведению
дополнительных методов обследования;
- по назначению врача, проводить с пациентом упражнения
для тренировки круговой мышцы рта, для
мышц, выдвигающих нижнюю челюсть, упражнения
при прогеническом, открытом прикусе;
- оформить необходимую документацию, выписать рецепты.
|
Медицина катастроф. Неотложная
помощь |
Специалист должен знать:
- характеристику чрезвычайных ситуаций;
- мероприятия по защите населения и территорий от ЧС;
- систему предупреждения и ликвидации последствий ЧС, задачи и структуру службы медицины катастроф;
- организацию медицинского обеспечения при ЧС;
- формирование экстренной медицинской помощи в лечебных учреждениях, обязанности медицинских работников при ЧС;
- виды терминальных состояний;
- показания, противопоказания к проведению легочно-сердечной реанимации;
- мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей;
- методы и технику искусственного дыхания;
- методику непрямого массажа сердца;
- критерии оценки реанимационных мероприятий, тактику по отношению к больным, перенесшим реанимацию;
- виды травм, тактику медицинских работников при оказании медицинской помощи пострадавшим с травмами опорно-двигательного аппарата, грудной клетки и живота, черепно-мозговой травмой, травмой глаз, синдромом длительного раздавливания, профилактику травматического шока, правила транспортной иммобилизации;
- виды кровотечений, способы остановки кровотечений, тактику медицинского работника;
- алгоритм действий медицинских работников при оказании первой медицинской помощи пострадавшим с термическими и химическими ожогами, при отморожении, поражении электрическим током, утоплении и удушении;
- принципы оказания неотложной помощи, антидоты и их применение, особенности оказания медицинской помощи при массовых отравлениях техногенного характера;
- диагностические критерии острой сосудистой и сердечной недостаточности, острого инфаркта миокарда, гипертонического криза, приступа бронхиальной астмы, судорожного синдрома, коматозных состояний, острых аллергических реакций, алгоритм действий медицинских работников при оказании первой медицинской помощи.
|
Специалист должен уметь:
- обследовать пострадавших и диагностировать
состояния, возникающих при чрезвычайных
ситуациях и катастрофах;
- осуществить легочно-сердечную реанимацию;
- оказать первую помощь пациентам при травмах опорно-двигательного
аппарата, грудной клетки, живота, черепно-мозговых
травмах, травмах глаз, травматическом
шоке;
- провести транспортную иммобилизацию;
- остановить кровотечение;
- оказать первую помощь пострадавшим с термическими
и химическими ожогами, отморожениями,
с поражениями электрическим током,
при утоплении, удушении, при острых отравлениях;
- оказать первую помощь при острой сердечно-сосудистой
недостаточности, остром инфаркте миокарда,
гипертоническом кризе, приступе бронхиальной
астмы, судорожном синдроме, коматозном
состоянии, острых аллергических реакциях.
|
6. ОПОРНЫЕ ТЕСТЫ
1. Сроки прорезывания центральных
резцов на нижней челюсти (молочные зубы):
2. Сроки прорезывания боковых резцов на верхней
челюсти (молочные зубы):
1) 7-11 мес.
2) 12-16 мес.
3) 13-18 мес.
3. Сроки прорезывания нижних
клыков (постоянные зубы):
4. Клиническая коронка зуба
– это:
5. Корень зуба – это:
6. Расстояние
между центральными резцами при
нормальном открывании рта:
стоматологии. Роль медицинской сестры
в их подготовке и проведении
1. Сестринское обследование в стоматологии
включает:
2. Сестринское обследование пациента
начинают с выяснения:
3. Осмотр полости рта медицинская сестра
должна начинать с:
4. При внешнем осмотре пациента медицинская
сестра должна обращать внимание на: