Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:03, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы – изучить организационную структуру фармацевтической службы Республики Беларусь, схему управления, а также задачи и функции основных структурных звеньев. Данная тема является весьма актуальной, что и будет доказано в ходе изложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Фармацевтическая служба как составляющая часть системы здравоохранения Республики Беларусь 4
2. Организационная структура фармацевтической службы Республики Беларусь 8
3. Иерархия и схема управления фармацевтической службой 9
4. Задачи и функции основных структурных звеньев 10
4.1. Фармакологический и фармакопейный комитеты Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 10
4.2. РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» 12
4.3. Белорусский Государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции 20
5. Задачи и функции ТП РУП «БелФармация» 22
6. Система областных торгово-производственных республиканских предприятий «Фармация» 24
7. Классификация аптек системы ТП РУП «Фармация» 24
8. Аптеки организаций здравоохранения. Задачи, функции 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
УО «Витебский
государственный ордена Дружбы народов
медицинский университет»
Кафедра
организации и экономики
Курсовая работа на тему:
УПРАВЛЕНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Выполнил:
Витебск, 2010
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Фармацевтическая служба как составляющая часть системы здравоохранения Республики Беларусь 4
2. Организационная структура фармацевтической службы Республики Беларусь 8
3. Иерархия и схема управления фармацевтической службой 9
4. Задачи и функции основных структурных звеньев 10
4.1. Фармакологический и фармакопейный комитеты Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 10
4.2. РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» 12
4.3. Белорусский Государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции 20
5. Задачи и функции ТП РУП «БелФармация» 22
6. Система областных торгово-производственных республиканских предприятий «Фармация» 24
7. Классификация аптек системы ТП РУП «Фармация» 24
8. Аптеки организаций здравоохранения. Задачи, функции 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВВЕДЕНИЕ
Управление фармацевтической службой в Республике Беларусь необходимо для организации и координации деятельность органов и учреждений системы Министерства здравоохранения и иных расположенных на территории Республики Беларусь учреждений независимо от их форм собственности и подчиненности в части:
- регистрации, стандартизации и
контроля качества
- лицензирования
- контроль за легальным
- ввоза (вывоза) лекарственных средств, прекурсоров;
- организации лекарственного
Основной задачей Управления фармацевтической службой является реализация государственной программы импортозамещения, поддержка инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие производств, основанных на новых и высоких технологиях.
В настоящее время на фармацевтическом рынке Республики Беларусь работают различные системы аптечных организаций. С 1992 года в РБ Министром здравоохранения осуществляется лицензирование фармацевтической деятельности. Всего в Беларуси имеется 1390 лицензированных аптек, из них 23% негосударственной формы собственности. На 1 аптеку приходится 7,1 тыс. жителей.
Для сравнения:
В Украине – 14339 аптек, из них 35% негосударственной формы собственности (на 1 аптеку – 3,5 тыс. жителей).
В Польше – 7555 аптек, около 90% негосударственной формы собственности (на 1 аптеку – 5,1 тыс. жителей).
В Германии – 21912 аптек, 100% негосударственной формы собственности (на 1 аптеку – 3,7 тыс. жителей)
Цель
настоящей курсовой
работы
– изучить
организационную структуру фармацевтической
службы Республики Беларусь, схему управления,
а также задачи и функции основных структурных
звеньев. Данная тема является весьма
актуальной, что и будет доказано в ходе
изложения.
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
Фармацевтическая служба - составная часть здравоохранения, призванная удовлетворять потребности населения в высокоэффективных лекарственных средствах.
Государственное управление фармацией базируется на формировании государственной политики, координации, контроля и надзора за соблюдением всеми фармацевтическими организациями как субъектами хозяйствования, так и контролирующими и местными органами власти, действующих нормативно-правовых актов. Средствами регуляторного воздействия государства на деятельность субъектов хозяйствования в фармацевтической отрасли являются государственный заказ и задание, лицензирование, патентование, квотирование, сертификация и стандартизация, применение нормативов и лимитов, регулирование цен и тарифов, предоставление инвестиционных, налоговых и других льгот, а также дотаций, компенсаций, субсидий. Важное место в этих процессах как координирующий и контролирующий орган центральной исполнительной власти занимает Министерство здравоохранения Республики Беларусь и его структурные подразделения.
Система здравоохранение Республики Беларусь включает:
Основой здравоохранения Республики Беларусь является государственная система здравоохранения, состоящая из:
Непосредственное оказание медицинской помощи осуществляют организации здравоохранения, включающие:
Индивидуальные
предприниматели осуществляют медицинскую
и (или) фармацевтическую деятельность
в порядке, установленном
Другие организации наряду с основной деятельностью могут также осуществлять медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Организации
здравоохранения создаются в
соответствии с номенклатурой организаций
здравоохранения и в порядке,
установленном
Номенклатура организаций здравоохранения, а также положения, устанавливающие порядок организации их деятельности, утверждаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
На организации, указанные в части третьей настоящей статьи, а также на индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими медицинской и (или) фармацевтической деятельности распространяется действие настоящего Закона в части требований, предъявляемых к организациям здравоохранения, если иное не установлено настоящим Законом или другими законодательными актами Республики Беларусь [1].
Фармацевтическая
служба разрабатывает принципы деятельности
субъектов фармацевтического рынка, координирует
и контролирует работу отрасли, управление
лекарственным обеспечением населения
страны, осуществляет государственный
контроль за фармацевтической деятельностью,
соблюдением лицензионных условий, выступает
как орган лицензирования производства,
оптовой и розничной торговли лекарственными
средствами.
Задачи
и функции управления в области фармации.
Управление организует и координирует деятельность органов и учреждений системы Министерства здравоохранения и иных расположенных на территории Республики Беларусь учреждений независимо от их форм собственности и подчиненности в части:
Основной задачей Управления является реализация государственной программы импортозамещения, поддержка инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие производств, основанных на новых и высоких технологиях.
Управление выполняет следующие функции:
Информация о работе Управление фармацевтической службой в Республике Беларусь