Управление фармацевтической службой в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

Цель настоящей курсовой работы – изучить организационную структуру фармацевтической службы Республики Беларусь, схему управления, а также задачи и функции основных структурных звеньев. Данная тема является весьма актуальной, что и будет доказано в ходе изложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Фармацевтическая служба как составляющая часть системы здравоохранения Республики Беларусь 4
2. Организационная структура фармацевтической службы Республики Беларусь 8
3. Иерархия и схема управления фармацевтической службой 9
4. Задачи и функции основных структурных звеньев 10
4.1. Фармакологический и фармакопейный комитеты Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 10
4.2. РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» 12
4.3. Белорусский Государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции 20
5. Задачи и функции ТП РУП «БелФармация» 22
6. Система областных торгово-производственных республиканских предприятий «Фармация» 24
7. Классификация аптек системы ТП РУП «Фармация» 24
8. Аптеки организаций здравоохранения. Задачи, функции 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа состоит из  1 файл

КурсачОЭФ.docx

— 137.88 Кб (Скачать документ)

Министерство  здравоохранения Республики Беларусь

УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов  
медицинский университет»

Кафедра организации и экономики фармации с курсом ФПК и ПК 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему:

УПРАВЛЕНИЕ  ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ  В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

                    Выполнил:  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Витебск, 2010

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Фармацевтическая служба как составляющая часть системы здравоохранения Республики Беларусь 4

2. Организационная структура фармацевтической службы Республики Беларусь 8

3. Иерархия и схема управления фармацевтической службой 9

4. Задачи и функции основных структурных звеньев 10

    4.1. Фармакологический  и фармакопейный  комитеты Министерства  Здравоохранения  Республики Беларусь 10

    4.2. РУП «Центр экспертиз  и испытаний в  здравоохранении» 12

    4.3. Белорусский Государственный концерн по производству  и реализации фармацевтической и микробиологической продукции 20

5. Задачи и функции ТП РУП «БелФармация» 22

6. Система областных торгово-производственных республиканских предприятий «Фармация» 24

7. Классификация аптек системы ТП РУП «Фармация» 24

8. Аптеки организаций здравоохранения. Задачи, функции 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Управление  фармацевтической службой в Республике Беларусь необходимо для организации и координации деятельность органов и учреждений системы Министерства здравоохранения и иных расположенных на территории Республики Беларусь учреждений независимо от их форм собственности и подчиненности в части:

      - регистрации, стандартизации и  контроля качества лекарственных  средств;

      - лицензирования фармацевтических  видов деятельности;

      - контроль за легальным оборотом  наркотических и психотропных  веществ;

      - ввоза (вывоза) лекарственных средств,  прекурсоров;

      - организации лекарственного обеспечения.

     Основной  задачей Управления фармацевтической службой является реализация государственной программы импортозамещения, поддержка инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие производств, основанных на новых и высоких технологиях.

     В настоящее время на фармацевтическом рынке Республики Беларусь работают различные системы аптечных организаций. С 1992 года в РБ Министром здравоохранения осуществляется лицензирование фармацевтической деятельности. Всего в Беларуси имеется 1390 лицензированных аптек, из них 23% негосударственной формы собственности. На 1 аптеку приходится 7,1 тыс. жителей.

     Для сравнения:

     В Украине – 14339 аптек, из них 35% негосударственной  формы собственности (на 1 аптеку – 3,5 тыс. жителей).

     В Польше – 7555 аптек, около 90% негосударственной  формы собственности (на 1 аптеку – 5,1 тыс. жителей).

     В Германии – 21912 аптек, 100% негосударственной  формы собственности (на 1 аптеку – 3,7 тыс. жителей)

     Цель  настоящей курсовой работыизучить организационную структуру фармацевтической службы Республики Беларусь, схему управления, а также задачи и функции основных структурных звеньев. Данная тема является весьма актуальной, что и будет доказано в ходе изложения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ 

  1.   Фармацевтическая служба как составляющая часть системы здравоохранения Республики Беларусь
 

     Фармацевтическая  служба - составная часть здравоохранения, призванная удовлетворять потребности населения в высокоэффективных лекарственных средствах.

     Государственное управление фармацией базируется на формировании государственной политики, координации, контроля и надзора за соблюдением всеми фармацевтическими организациями как субъектами хозяйствования, так и контролирующими и местными органами власти, действующих нормативно-правовых актов. Средствами регуляторного воздействия государства на деятельность субъектов хозяйствования в фармацевтической отрасли являются государственный заказ и задание, лицензирование, патентование, квотирование, сертификация и стандартизация, применение нормативов и лимитов, регулирование цен и тарифов, предоставление инвестиционных, налоговых и других льгот, а также дотаций, компенсаций, субсидий. Важное место в этих процессах как координирующий и контролирующий орган центральной исполнительной власти занимает Министерство здравоохранения Республики Беларусь и его структурные подразделения.

     Система здравоохранение Республики Беларусь включает:

    • государственную систему здравоохранения;
    • негосударственные организации здравоохранения;
    • другие организации, которые наряду с основной деятельностью также осуществляют медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
    • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в установленном законодательством Республики Беларусь порядке медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность.

          Основой здравоохранения Республики Беларусь является государственная система здравоохранения, состоящая из:

    • Министерства здравоохранения Республики Беларусь и подчиненных ему государственных организаций здравоохранения;
    • управлений здравоохранения областных исполнительных комитетов и Комитета по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета;
    • органов управления здравоохранением других республиканских органов государственного управления и подчиненных им государственных организаций здравоохранения;
    • органов управления здравоохранением государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и подчиненных им государственных организаций здравоохранения;
    • государственных организаций здравоохранения, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам;
    • государственных учреждений, обеспечивающих получение медицинского (фармацевтического) образования и (или) повышение квалификации и переподготовку медицинских (фармацевтических) работников;
    • государственных медицинских (фармацевтических) научных организаций;
    • государственных организаций, обеспечивающих функционирование здравоохранения (медицинских информационно-аналитических центров, ремонтно-технических организаций, транспортных организаций и др.).

     Непосредственное  оказание медицинской помощи осуществляют организации здравоохранения, включающие:

    • государственные организации здравоохранения, в том числе государственные учреждения здравоохранения и государственные унитарные предприятия, осуществляющие в установленном законодательством Республики Беларусь порядке медицинскую деятельность;
    • негосударственные организации здравоохранения, осуществляющие в установленном законодательством Республики Беларусь порядке медицинскую деятельность.

     Индивидуальные  предприниматели осуществляют медицинскую  и (или) фармацевтическую деятельность в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь.

     Другие  организации наряду с основной деятельностью  могут также осуществлять медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

     Организации здравоохранения создаются в  соответствии с номенклатурой организаций  здравоохранения и в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь.

     Номенклатура  организаций здравоохранения, а  также положения, устанавливающие порядок организации их деятельности, утверждаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

     На  организации, указанные в части  третьей настоящей статьи, а также  на индивидуальных предпринимателей при  осуществлении ими медицинской  и (или) фармацевтической деятельности распространяется действие настоящего Закона в части требований, предъявляемых  к организациям здравоохранения, если иное не установлено настоящим Законом  или другими законодательными актами Республики Беларусь [1].

     Фармацевтическая  служба разрабатывает принципы деятельности субъектов фармацевтического рынка, координирует и контролирует работу отрасли, управление лекарственным обеспечением населения страны, осуществляет государственный контроль за фармацевтической деятельностью, соблюдением лицензионных условий, выступает как орган лицензирования производства, оптовой и розничной торговли лекарственными средствами. 

     Задачи и функции управления в области фармации. 

     Управление  организует и координирует деятельность органов и учреждений системы  Министерства здравоохранения и  иных расположенных на территории Республики Беларусь учреждений независимо от их форм собственности и подчиненности в части:

    • регистрации, стандартизации и контроля качества лекарственных средств;
    • лицензирования фармацевтических видов деятельности;
    • контроль за легальным оборотом наркотических и психотропных веществ;
    • ввоза (вывоза) лекарственных средств, прекурсоров;
    • организации лекарственного обеспечения.

     Основной  задачей Управления является реализация государственной программы импортозамещения, поддержка инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие производств, основанных на новых и высоких технологиях.

     Управление  выполняет следующие функции:

    • разрабатывает соответствующие профилю работы проекты законов, постановлений и иных нормативно-правовых актов;
    • готовит предложения по стратегии и приоритетным путям развития отрасли, проекты приказов, методических рекомендаций и других нормативных и методических материалов Министерства здравоохранения Республики Беларусь по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
    • разрабатывает и в установленном порядке вносит на рассмотрение руководства предложения для заслушивания на Коллегии МЗ РБ, готовит проекты решений Коллегии;
    • участвует в разработке и координирует выполнение комплексных программ по оздоровлению населения в части их обеспечения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
    • готовит предложения и участвует в разработке государственной политики в области закупок лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения, в подготовке конкурсов (тендеров) по их осуществлению, участвует в их проведении;
    • участвует в разработке и рассматривает проекты кредитов для поставки ЛС и медицинской техники в республику, составляет перспективные (по годам) планы централизованной закупки жизненно важных лекарственных средств, определяет меры по рациональному использованию ЛС и медицинской техники. Контролирует исполнение поручений Министерства здравоохранения подведомственными учреждениями в части закупок и использования лекарственных средств и медицинской техники;
    • совместно с Главным управлением кадровой политики, учебных заведений и науки рассматривает вопросы подготовки и переподготовки фармацевтических кадров на территории республики во всех учреждениях независимо от подчиненности и форм собственности;
    • проводит работу по сбору и обобщению информации о клинической апробации новых и эффективности широко применяемых лекарств отечественного и зарубежного производства. Определяет приоритеты клинического использования лекарственных средств. Разрабатывает и ежегодного вносит предложения по пересмотру перечня жизненно необходимых лекарственных средств;
    • изучает и обобщает опыт других государств  по вопросам стандартизации, регистрации, сертификации и контроля качества лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения.
    • организует и координирует работу по проведению экспертизы материалов и документов в части контроля качества, стандартизации, регистрации и сертификации качества медицинской техники и изделий медицинского назначения, аттестации (совместно с уполномоченными органами) баз по проведению испытаний медицинской техники и изделий медицинского назначения;
    • готовит и представляет на утверждение в установленном порядке проекты повесток дня Комитета по медицинской технике, Фармакологического и Фармакопейного комитетов, лицензионной комиссии и комиссии по первоочередным закупкам Министерства здравоохранения в рамках своей компетенции;
    • организует и координирует проведение доклинических, клинических и других испытаний лекарственных средств и медицинской техники. Готовит решения о проведении испытаний по их результатам;
    • рассматривает и представляет на утверждение решения о регистрации зарубежных ЛС, разрешения о медицинском применении и промышленном производстве отечественных ЛС, а также решения о выдаче лицензий на право производства, оптовой и розничной реализации лекарственных средств;
    • рассматривает и представляет на утверждение регистрационные удостоверения на лекарственные средства (отечественные и зарубежные), лицензий на право заниматься фармацевтической деятельностью, проекты фармакопейных статей, изменения и дополнения к ним, разрешения на ввоз (вывоз) лекарственных средств, наркотических и психотропных веществ, прекурсоров;
    • организует работу по формированию Государственных реестров зарегистрированных в республике лекарственных средств, изделий медицинской техники и медицинского назначения, базы данных по движению медицинской техники. Ежегодно пересматривает номенклатуру разрешенных к медицинскому применению и серийному производству лекарственных средств, изделий медицинской техники и медицинского назначения в целях внесений новых и исключения морально устаревших изделий;
    • организует подготовку и издание Государственной Фармакопеи Республики Беларусь, информационных материалов о зарегистрированных Минздравом Республики Беларусь лекарственных средствах [2].

Информация о работе Управление фармацевтической службой в Республике Беларусь