Управление фармацевтической службой в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

Цель настоящей курсовой работы – изучить организационную структуру фармацевтической службы Республики Беларусь, схему управления, а также задачи и функции основных структурных звеньев. Данная тема является весьма актуальной, что и будет доказано в ходе изложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Фармацевтическая служба как составляющая часть системы здравоохранения Республики Беларусь 4
2. Организационная структура фармацевтической службы Республики Беларусь 8
3. Иерархия и схема управления фармацевтической службой 9
4. Задачи и функции основных структурных звеньев 10
4.1. Фармакологический и фармакопейный комитеты Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 10
4.2. РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» 12
4.3. Белорусский Государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции 20
5. Задачи и функции ТП РУП «БелФармация» 22
6. Система областных торгово-производственных республиканских предприятий «Фармация» 24
7. Классификация аптек системы ТП РУП «Фармация» 24
8. Аптеки организаций здравоохранения. Задачи, функции 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа состоит из  1 файл

КурсачОЭФ.docx

— 137.88 Кб (Скачать документ)

       Для организации работы аптеки второй категории (больничной аптеки второй категории) необходим комплекс помещений, состоящий из:

     помещения обслуживания населения - торгового  зала (для аптек, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств);

     помещения хранения (не менее двух для аптек, осуществляющих оптовую реализацию лекарственных средств организациям здравоохранения);

     административно-бытовых  помещений (санитарный узел, кабинет администрации, комната персонала и гардероб. При этом комната персонала и гардероб могут быть совмещены);

     зоны  приемки товаров.

     Фактически  используемая площадь помещений  аптеки второй категории должна быть не менее 60 квадратных метров. Площадь больничной аптеки второй категории должна соответствовать объему выполняемых работ;

     3. аптекой третьей категории является аптека, в которой осуществляется розничная реализация лекарственных средств, создаваемая в населенных пунктах сельской местности, агрогородках и только при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя аптеки первой или второй категории.

     Для организации работы аптеки необходим  комплекс помещений, состоящий из:

     помещения обслуживания населения - торгового  зала;

     помещения хранения;

     зоны  приемки товаров.

     В аптеке третьей категории должна быть предусмотрена раковина для  мытья рук.

     Фактически  используемая площадь аптеки третьей  категории должна быть не менее 20 квадратных метров;

     4. аптекой четвертой категории является аптека, в которой осуществляется розничная реализация лекарственных средств, создаваемая в организациях здравоохранения, при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя аптеки первой или второй категории.

     Аптека  четвертой категории располагается  в помещении (нескольких помещениях), в котором выделяются зоны приемки, хранения и обслуживания населения.

     Фактически  используемая площадь аптеки четвертой  категории должна быть не менее 15 квадратных метров;

     5. аптекой пятой категории является аптека, в которой осуществляется розничная реализация лекарственных средств, создаваемая в местах наибольшего сосредоточения населения (магазины, рынки, вокзалы, гостиницы и т.п.), при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя аптеки первой или второй категории.

     Аптека  пятой категории должна быть расположена  в помещении, изолированном от помещений другого назначения, в котором выделяются зоны приемки, хранения и обслуживания населения.

     Фактически  используемая площадь аптеки пятой  категории должна быть не менее 15 квадратных метров.

     Аптеки  первой категории могут осуществлять аптечное изготовление наркотических  средств и (или) психотропных веществ  по индивидуальным назначениям (рецептам) врачей, требованиям (заявкам) организаций здравоохранения, оптовую реализацию наркотических средств и (или) психотропных веществ организациям здравоохранения,  и (или) их розничную реализацию.

     Больничные  аптеки первой категории могут осуществлять аптечное изготовление и отпуск наркотических средств и психотропных веществ организациям здравоохранения и (или) их структурным подразделениям.

     Аптеки  второй категории могут осуществлять оптовую реализацию наркотических средств и (или) психотропных веществ организациям здравоохранения (для аптек государственной формы собственности), и (или) их розничную реализацию.

     Больничные  аптеки второй категории могут осуществлять отпуск наркотических средств и психотропных веществ организациям здравоохранения и (или) их структурным подразделениям.

     Аптеки  третьей и четвертой категории  могут осуществлять розничную реализацию психотропных веществ.

     Кроме того, аптеки 1-3 категории делятся  на 6 групп по оплате труда руководителей в зависимости от объема товарооборота и рецептуры; аптеки 4-5 категорий делятся на 5 групп в зависимости от объема товарооборота.

     2) в зависимости от формы собственности  различают аптеки государственной и негосударственной формы собственности;

     3) по месту расположения - городские,  сельские;

     4) по экономическим признакам - хозрасчетные, бюджетные; 

     5) по характеру деятельности - производственные, аптеки готовых ЛС, специализированные аптеки [10, 11]. 
 

  1. Аптеки  организаций здравоохранения. Задачи, функции
 

       Лекарственным обеспечением стационарных больных  занимаются в основном организации системы больных аптек, которая является одной из старейших подсистем фармацевтической системы.

       Лекарственным обеспечением стационарных больных  могут заниматься также межбольничные  аптеки, бюджетные аптеки клиник, хозрасчетные аптеки.

       Для обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями детских  дошкольных учреждений (ясель, садов, школ, здравпунктов заводов, фабрик, ВУЗов) т.е. организаций, не имеющих стационаров, могут создаваться в некоторых крупных городах аптеки мелкооптового отпуска.

       В зависимости от профиля коек, по данным А.И. Чиркова, установлены следующие  виды аптек ОЗ:

  1. Аптеки больниц общего типа (смешанные, многопрофильные больницы) - около 70% от числа всех ОЗ.
  2. Аптеки специализированных больниц (туберкулезные, инфекционные, онкологические и т.д.)
  3. Аптеки психоневрологических больниц.
  4. Аптеки клинических больниц, являющихся учебными базами медицинских ВУЗов и институтов усовершенствования.
  5. Аптеки санаториев специального назначения.

       Задача  системы больничных аптек соответствует  общей задаче фармацевтической системы, направленной на своевременное обеспечение стационарных больных высококачественными, безопасными лекарственными средствами по доступным ценам.

       Специфическими  особенностями системы лекарственного обеспечения больниц являются:

  • осуществление фармацевтической деятельности на основе источников бюджетного финансирования;
  • выполнение больничной аптекой функций изготовления инфузионных растворов и других лекарственных форм индивидуального изготовления;
  • закупка лекарственных средств в соответствии с формуляром медицинской организации [12].

       Положение об аптеке организации  здравоохранения, задачи, функции, группы.

       В соответствии с Приказом МЗ РБ № 366 от 21 декабря 1998 г. аптека ОЗ предусматривает  открыв в больницах с количеством  коек 500 и более. В населенных пунктах с одной больницей меньшей мощности – при наличии в ней не менее 100 коек.

       В больницах с количеством коек менее 100 лекарственное обеспечение  стационарных больных может производится из хозрасчетных аптек, либо МБА.

       Основной  задачей аптеки является обеспечение  ОЗ, его отделений и кабинетов лекарственными средствами, перевязочными материалами и другими изделиями медицинского назначения.

       В соответствии с основной задачей  на аптеку ОЗ возлагается:

  1. Прием требований на лекарственные средства и изделия медицинского назначения от отделений.
  2. Изготовление, контроль качества и отпуск изготовленных лекарств в отделения.
  3. Отпуск отделениям лекарственных средств, перевязочных материалов и других товаров медицинского назначения.
  4. Контроль за соблюдением правил хранения лекарственных средств в отделениях и кабинетах ОЗ.
  5. Информация медицинских работников.

       Аптека  ОЗ не производит отпуск лекарств населению. В аптеке ОЗ могут быть наличные денежные средства на срочные закупки  лекарственных средств и других медицинских товаров из хозрасчетной аптеки.

     Современная концепция роли аптек УЗ в мировом сообществе — признание их полноценным партнером в команде здравоохранения, поэтому и их основная деятельность должна способствовать повышению качества медпомощи. Это положение достигается постоянной адаптацией работы аптеки УЗ к нуждам врачебного и сестринского персонала, требованиям больничной администрации и активным участием в решении задач стационара по совершенствованию медпомощи [13, 14]. 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Управление  фармацевтической службой является немаловажной и неотъемлемой частью функционирования всех аптечных организаций, что достигается благодаря регламентированию и систематизации их деятельности. Организация лекарственного обеспечения населения, регистрация новых лекарственных средств, стандартизация и контроль их качества - вот малый перечень того, что было бы невозможным без рационального управления фармацевтической службой.

     В век высоких технологий, беспроводных сетей и интернета, человечество в целом, и фармация в частности  получило огромный набор различных  средств, которые способны упростить и алгоритмизировать множество сложнейших задач. Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что разработка более эффективных методов управления, оптимизация и дополнение существующих приведет к значительному приросту полезного труда работников фармацевтических сетей и повышению качества обслуживания населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. N 2435-XII  “О здравоохранении” (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.06.2008 N 363-З);
 
  1. Лекция УФС 2004;
 
  1. Приказ МЗ РБ № 88 от 18.03.98 г. Положение о Фармакологическом  и Фармакопейном комитете МЗ РБ;
 
  1. Приказ  Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 250 от 15.10.1997 г., с дополнениями и изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 25 от 25.01.2000 г.;
 
  1. Публикации. МЗ РБ. РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rceth.by/centr.htm. - Дата доступа: 21.04.2010 г.
 
  1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь №425 от 02.05.1997 г., с изменениями, внесенными Постановлениями Совета Министров  Республики Беларусь №568 от 24.04.2000г. №1273 от 23.08.2001 г.;
 
  1. Приказ МЗ РБ №128 от 29.05.2000 г. Устав ТПРУП «БелФармация»;
 
  1. Публикации. РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ». [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.pharma.by/company/info/. – Дата доступа: 26.04.2010 г.
 
  1. Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 161-З «О лекарственных средствах»;
  2. Постановление МЗ РБ от 31.10.2008 г. №181 «О внесении изменений и дополнений в постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №120 и от 31 октября 2007 г. №99»;
 
  1. Приказ МЗ РБ от 21.04.2008 г. №312;
 
  1.  Лекция «Организация работы аптек ОЗ» 2009;
 
  1.  Приказ МЗ РБ № 366 от 21 декабря 1998 г;
 
  1.  Публикации. «Фармацевтический вестник» № 25 (472), 2007 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pharmvestnik.ru/text/13690.html. Дата доступа: 2.05.2010 г.

Информация о работе Управление фармацевтической службой в Республике Беларусь