Административная ответственность: понятие, основные признаки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:03, контрольная работа

Описание

Юридическая ответственность, в том числе и административная, является реакцией государства на правонарушение и состоит в обязанности претерпевания правонарушителем известных лишений, выражающих наступивший для него правовой урон. Не только в административном, но и в уголовном праве используются различные дефиниции, характеризующие реакцию государства («профилактика», «предупреждение», «предотвращение» и «пресечение»).
Административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то законом судьей, органами (должностными лицами) за совершение административного правонарушения, и заключается в предусмотренном настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего такое правонарушение

Работа состоит из  1 файл

Административная ответственность.docx

— 40.08 Кб (Скачать документ)

установления  особых правил пользования объектами, представляющими повышенную опасность  или содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне;

обеспечения прав, свобод и законных интересов  граждан и юридических лиц  в условиях чрезвычайного режима;

создания  условий для эффективной, правомерной  деятельности органов государственной  власти и местного самоуправления.

Правовой  основой административно-правовых режимов служат Конституция, федеральные  законы, указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ.

13.3. Содержание  административно-правовых режимов

Элементы  содержания административно-правовых режимов:

- целевое назначение;

- принципы административно-правовых режимов;

- общественные отношения (объект), регулируемые режимом;

- административно-правовой статус субъектов режима;

- средства обеспечения режима.

Цели  административно-правовых режимов  – предупреждение правонарушений и  наступления иных вредных последствий, опасных для личности, общества и  государства, для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.

Принципы  административно-правовых режимов:

- разделение административных и судебных властей;

- минимализация ограничений прав и свобод граждан;

- законность;

- ответственность государственных органов и должностных лиц за превышение полномочий.

Объект  административно-правового режима - совокупность общественных отношений  в сфере государственного (публичного) управления, регулируемых правилами  административно-правового режима. Эти отношения относятся к  публично-правовым отношениям. В случае регулирования частноправовых отношений  нормами административно-правового  режима это расценивается как нарушение законности.

Средства  обеспечения административно-правовых режимов - совокупность средств, приемов, основанных на нормах административного  права, при помощи которых реализуется  административно-правовой режим.

Виды  средств обеспечения:

специальное государственное регулирование, направленное на создание нормативных условий  функционирования отдельных объектов;

широкое применение прямого государственного принуждения;

разрешительный  способ реализации прав и свобод, выполнение определенных работ, осуществление  деятельности при условии предварительного согласования;

систематическое наблюдение уполномоченных субъектов  за функционированием объектов государственного управления;

организационно-техническое  обеспечение установленных режимных правил.

13.4. Виды  административно-правовых режимов

По  степени принадлежности режимов  к обеспечению национальной безопасности существуют: режимы обеспечения безопасности государства (государственной тайны, Государственной границы, пограничного режима, режима въезда в Российскую Федерацию и др.); режимы обеспечения  безопасности государства и общественного  порядка (пребывание иностранных граждан  на территории Российской Федерации); режимы обеспечения (охраны) общественного  порядка (порядок оборота огнестрельного оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, радиоактивных изотопов, наркотических  веществ – разрешительные режимы; паспортно-визовый режим); административно-правовые режимы, направленные на достижение целей в иных отраслях управления (таможенный режим, санитарный режим и др.); комплексные административно-правовые режимы (в условиях массовых беспорядков, эпидемии, эпизоотии, стихийных бедствий, техногенных процессов, военной угрозы и др.).

В зависимости от субъекта установления разделяют федеральные режимы (устанавливаемые, регулируемые федеральными органами государственной  власти), региональные режимы (устанавливаемые, регулируемые органами государственной  власти субъектов РФ) и местные (муниципальные) режимы (устанавливаемые, регулируемые органами местного самоуправления).

По  времени действия различают постоянные (действуют непрерывно) и временные (действуют при наступлении определенных юридических фактов) режимы.

В зависимости от объекта – носителя режима принято выделять территориальные  режимы (карантина, эпидемии, чрезвычайного  положения, военного положения, исключительной экономической зоны и др.), объектные  режимы (режим лесовосстановительных  полос, режим придорожных полос федеральных автомобильных дорог, режим изоляторов временного содержания и др.), режимы обращения с предметами, представляющими повышенную общественную опасность или имеющими важное государственное значение (режим оборота оружия, взрывчатых, ядовитых, наркотических веществ, государственной тайны, паспортно-визовый режим), функциональные режимы (противопожарный режим, таможенный режим, режим контртеррористической операции и др.).

В зависимости от юридических свойств  бывают ординарные и экстраординарные режимы.

Экстраординарные  административно-правовые режимы

Экстраординарные  административно-правовые режимы это  особые правовые режимы жизнедеятельности  населения, осуществления хозяйственной  и иной деятельности организациями, а также функционирования органов  государственной власти и местного самоуправления на территории, на которой  возникла угроза безопасности и которая  признана зоной чрезвычайной ситуации, зоной вооруженного конфликта, зоной  военных действий.

 

Особенности экстраординарных режимов:

использование мер, ограничивающих конституционные  права и свободы граждан и  организаций;

введение  дополнительных административно-правовых обязанностей и запретов;

предоставление  чрезвычайных полномочий органами власти для поддержания режима;

введение  форм особого управления территорией, на которой установлен экстраординарный режим, включая создание временных  специальных органов, перераспределение  компетенции, приостановление деятельности отдельных органов государственной  власти и местного самоуправления.

 

 


Информация о работе Административная ответственность: понятие, основные признаки