Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:03, контрольная работа
Юридическая ответственность, в том числе и административная, является реакцией государства на правонарушение и состоит в обязанности претерпевания правонарушителем известных лишений, выражающих наступивший для него правовой урон. Не только в административном, но и в уголовном праве используются различные дефиниции, характеризующие реакцию государства («профилактика», «предупреждение», «предотвращение» и «пресечение»).
Административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то законом судьей, органами (должностными лицами) за совершение административного правонарушения, и заключается в предусмотренном настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего такое правонарушение
установления особых правил пользования объектами, представляющими повышенную опасность или содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне;
обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц в условиях чрезвычайного режима;
создания условий для эффективной, правомерной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Правовой
основой административно-
13.3. Содержание
административно-правовых
Элементы содержания административно-правовых режимов:
- целевое назначение;
- принципы административно-правовых режимов;
- общественные отношения (объект), регулируемые режимом;
- административно-правовой статус субъектов режима;
- средства обеспечения режима.
Цели административно-правовых режимов – предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, опасных для личности, общества и государства, для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.
Принципы административно-правовых режимов:
- разделение административных и судебных властей;
- минимализация ограничений прав и свобод граждан;
- законность;
- ответственность государственных органов и должностных лиц за превышение полномочий.
Объект
административно-правового
Средства
обеспечения административно-
Виды средств обеспечения:
специальное государственное регулирование, направленное на создание нормативных условий функционирования отдельных объектов;
широкое применение прямого государственного принуждения;
разрешительный способ реализации прав и свобод, выполнение определенных работ, осуществление деятельности при условии предварительного согласования;
систематическое наблюдение уполномоченных субъектов за функционированием объектов государственного управления;
организационно-техническое
обеспечение установленных
13.4. Виды
административно-правовых
По
степени принадлежности режимов
к обеспечению национальной безопасности
существуют: режимы обеспечения безопасности
государства (государственной тайны,
Государственной границы, пограничного
режима, режима въезда в Российскую
Федерацию и др.); режимы обеспечения
безопасности государства и общественного
порядка (пребывание иностранных граждан
на территории Российской Федерации);
режимы обеспечения (охраны) общественного
порядка (порядок оборота
В зависимости от субъекта установления разделяют федеральные режимы (устанавливаемые, регулируемые федеральными органами государственной власти), региональные режимы (устанавливаемые, регулируемые органами государственной власти субъектов РФ) и местные (муниципальные) режимы (устанавливаемые, регулируемые органами местного самоуправления).
По
времени действия различают постоянные
(действуют непрерывно) и временные
(действуют при наступлении
В зависимости от объекта – носителя режима принято выделять территориальные режимы (карантина, эпидемии, чрезвычайного положения, военного положения, исключительной экономической зоны и др.), объектные режимы (режим лесовосстановительных полос, режим придорожных полос федеральных автомобильных дорог, режим изоляторов временного содержания и др.), режимы обращения с предметами, представляющими повышенную общественную опасность или имеющими важное государственное значение (режим оборота оружия, взрывчатых, ядовитых, наркотических веществ, государственной тайны, паспортно-визовый режим), функциональные режимы (противопожарный режим, таможенный режим, режим контртеррористической операции и др.).
В зависимости от юридических свойств бывают ординарные и экстраординарные режимы.
Экстраординарные административно-правовые режимы
Экстраординарные административно-правовые режимы это особые правовые режимы жизнедеятельности населения, осуществления хозяйственной и иной деятельности организациями, а также функционирования органов государственной власти и местного самоуправления на территории, на которой возникла угроза безопасности и которая признана зоной чрезвычайной ситуации, зоной вооруженного конфликта, зоной военных действий.
Особенности экстраординарных режимов:
использование мер, ограничивающих конституционные права и свободы граждан и организаций;
введение дополнительных административно-правовых обязанностей и запретов;
предоставление чрезвычайных полномочий органами власти для поддержания режима;
введение
форм особого управления территорией,
на которой установлен экстраординарный
режим, включая создание временных
специальных органов, перераспределение
компетенции, приостановление деятельности
отдельных органов
Информация о работе Административная ответственность: понятие, основные признаки