Административная ответственность за нарушение законодательства РФ в сфере избирательных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:09, реферат

Описание

Под избирательными отношениями следует понимать те общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в процессе организации и проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Особая ценность и важность этих отношений состоит в том, что они связаны с реализацией конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.

Содержание

Вступление. 2
1. Административная ответственность за нарушение законодательства РФ в сфере избирательных отношений. 2
2. Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме. 7
Заключение. 17
Список использованной литературы: 19

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 37.31 Кб (Скачать документ)

1. Веденеев Ю.А., Князев  С.Д. Избирательные правоотношения // Государство и право. 1999. N 5.;

2. Комментарий к  Уголовному кодексу Российской  Федерации: Особенная часть / Под  общ. ред. Ю.И. Скуратова и  В.М. Лебедева. М., 1996.;

3. Игнатенко В.В., Ищенко Е.П. Административная  ответственность за нарушение  российского законодательства о  выборах и референдумах. М., 2000.;

4. Груздева А.П.  Понятие и некоторые формы  проявления преступлений, совершаемых  в условиях избирательного процесса (криминологический анализ) // Следователь. 1999. N 12.;

5.Корабельников С.  Уголовная ответственность за  нарушения избирательного права  // Российская юстиция. 1996. N 5. С. 23.;

6. Ларионов В.Г.  Некоторые вопросы административной  и уголовной ответственности  за нарушения избирательных прав  граждан // Вестник Центральной  избирательной комиссии Российской  Федерации. 1999. N 7.;

7. Игнатенко В.В.  Ответственность за нарушение  законодательства о выборах и  референдумах: основания и санкции.  Иркутск, 1998.

Список использованных нормативно-правовых актов:

1. Закон РФ "Об  основных гарантиях избирательных  прав и права на участие  в референдуме граждан Российской  Федерации" от 19 сентября 1997 г. (с  изм. от 30 марта 1999 г.);

2. Закон РФ "О  выборах депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации" от 24 июня 1999 г.;

3. Закон РФ "О  выборах Президента Российской  Федерации" от 31 декабря 1999 г.;

4. Закон РФ "Об  административной ответственности  юридических лиц за нарушение  законодательства Российской Федерации  о выборах и референдумах" от 6 декабря 1999 г.;

5. Закон РФ "Об  обжаловании в суд действий  и решений, нарушающих права  и свободы граждан";

6. Закон РФ от 26 ноября 1996 года "Об обеспечении  конституционного права граждан  избирать и быть избранными  в органы местного самоуправления";

7. Конституционный  закон "О референдуме Российской  Федерации";

8. Гражданский процессуальный  кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ;

9. Уголовный кодекс  РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ;

10. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря  2001 г. N 195-ФЗ.

Список использованных периодических изданий:

1. С.В. Фомина  Административная  ответственность за нарушение  законодательства РФ в сфере  избирательных отношений  /"Гражданин  и право", N 3, март 2002 г.;

2. С.Д. Князев  Уголовная  ответственность за нарушение  избирательных прав и права  на участие в референдуме /"Журнал  российского права", N 2, февраль  2001 г. 

________________________________________

[1] Так, по данным  организационно-методического управления  Центральной избирательной комиссии  Российской Федерации в ходе  избирательной кампании по выборам  депутатов Государственной Думы  Федерального Собрания РФ, состоявшихся 19 декабря 1999 года, было возбуждено  только десять уголовных дел,  хотя заявления о нарушениях  законодательства, направленные в  органы прокуратуры и избирательные  комиссии различных уровней, исчислялись  даже не сотнями, а тысячами.

[2] Подробнее см.: Веденеев Ю.А., Князев С.Д. Избирательные  правоотношения // Государство и  право. 1999. N 5.

[3] В частности,  Федеральный закон "Об основных  гарантиях избирательных прав  и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации" (ст.52) предусматривает, что время  начала и окончания голосования  при проведении местного референдума  может регулироваться уставами  муниципальных образований.

[4] Исключение составляет  лишь Федеральный конституционный  закон от 17 октября 1995 года "О  референдуме Российской Федерации", нормы которого обладают высшей  юридической силой по сравнению  с Федеральным законом "Об  основных гарантиях избирательных  прав и права на участие  в референдуме граждан Российской  Федерации" и напрямую регулируют  отношения, связанные с проведением  федерального референдума.

[5] Это следует  особо подчеркнуть, так как  в юридической литературе высказывается  и прямо противоположное мнение. См., напр.: Комментарий к Уголовному  кодексу Российской Федерации:  Особенная часть / Под общ. ред.  Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. М., 1996. С. 88.

[6] Так, в Приморском  крае правовому регулированию  референдума посвящены Закон  Приморского края от 23 августа  1996 года "О референдуме Приморского  края" и Закон Приморского края  от 20 апреля 1999 года "О местном  референдуме в Приморском крае".

[7] Подробнее см.: Игнатенко В.В., Ищенко Е.П. Административная  ответственность за нарушение  российского законодательства о  выборах и референдумах. М., 2000. С. 24 - 63.

[8] Именно отсутствие  умышленной формы вины чаще  всего влечет за собой уголовную  ненаказуемость нарушений избирательного  законодательства. Так, только по  этой причине прокуратура г.  Владивостока была вынуждена  прекратить уголовное дело, возбужденное  пост.141 УК РФ по фактам неоднократного  срыва муниципальных выборов  в течение 1994 - 1999 годов. Несмотря  на то что нарушения конкретных  лиц были доказаны в судебном  порядке (незаконное расформирование  избирательных комиссий, незаконный  перенос и отмена выборов, незаконное  назначение досрочных выборов  и т.п.), им удалось уйти от  уголовной ответственности, так  как при отсутствии прямых  запретов на совершение соответствующих  действий в действующем избирательном  законодательстве они достаточно  легко смогли спрятаться за  отсутствие в своих действиях  прямого умысла, а точнее - за его  недоказуемость.

[9] См.: Груздева А.П.  Понятие и некоторые формы  проявления преступлений, совершаемых  в условиях избирательного процесса (криминологический анализ) // Следователь. 1999. N 12. С. 40.

[10] См.: Корабельников  С. Уголовная ответственность  за нарушения избирательного  права // Российская юстиция. 1996. N 5. С. 23.

[11] См.: Ларионов В.Г.  Некоторые вопросы административной  и уголовной ответственности  за нарушения избирательных прав  граждан // Вестник Центральной  избирательной комиссии Российской  Федерации. 1999. N 7. С. 51

[12] См.: Игнатенко  В.В. Ответственность за нарушение  законодательства о выборах и  референдумах: основания и санкции.  Иркутск, 1998. С. 36.

Информация о работе Административная ответственность за нарушение законодательства РФ в сфере избирательных отношений