Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:24, контрольная работа
Действующие в России различные юридические обязательные правила имеют свое целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Понятие административной ответственности……………………….5
Административное правонарушение и административная ответственность……………………………………………………..5
Административная ответственность: понятие, признаки и основания возникновения………………………………………….8
Функции и стадии административной ответственности……….10
Принципы административной ответственности………………..11
Административное наказание……………………………………12
Понятие и система административной ответственности………………………………………..12
Виды административных наказаний…………………13
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения…………………………….19
Освобождение от административной ответственности………..20
Глава 2 Субъекты административной ответственности……………………24
2.1 Юридические лица как субъекты административной
Ответственности……………………………………………………………….24
2.2 Должностные лица как субъекты административной ответственности………………………………………………………………..25
2.3 Особенности административной ответственности военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов……………………………………………………..26
2.4 Особенности административной ответственности иностранных лиц, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц……………
В соответствии с примечание
к ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица несут
административную ответственность (если
законом не установлено иное) так же, как
и совершившие административные правонарушения
в связи с выполнением организационно-
Нормы особенной части КоАП РФ построены таким образом, что в отдельных случаях в диспозиции или санкции тех или иных статей указываются конкретные должностные лица, выступающие в качестве субъектов административной ответственности. В частности, в диспозиции ст. 5.29 КоАП РФ «Непредставление информации, необходимой для проведения коллективных договоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения» в качестве субъекта правонарушения напрямую указывается работодатель, в диспозиции ст. 5.36 «Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» – руководитель учреждения, в диспозиции ст. 8.16 «Невыполнение правил ведения судовых документов» – капитан судна.
Наличие у должностных лиц права совершать те или иные действия властного характера в некотором роде и предопределяет особенности их административной ответственности. Причем наступать она может не только за их собственные фактические противоправные действия либо бездействие, но также и за бездействие в форме необеспечения соблюдения правил и норм иными лицами, если это входит в круг их служебных обязанностей. В частности, директор магазина, зарегистрированный в качестве предпринимателя без образования юридического лица, может быть привлечен к административной ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ за нарушение его продавцами правил торговли, выражающихся в продаже товаров с нарушением санитарных правил или без соответствующих сертификатов на товары.
2.3 Особенности
административной
Ст. 2.5 КоАП РФ оговаривает особенности административной ответственностивоеннослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Причем к категории «иных лиц» отнесены сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов.
Военнослужащие, то есть лица, проходящие кадровую службу в Вооруженных силах РФ, а также призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами.
Сотрудники органов внутренних
дел, органов уголовно-
В то же время КоАП РФ закрепляет ряд составов административных правонарушений, за совершение которых военнослужащие и иные лица несут административную ответственность на общих основаниях, которым относятся:
· правонарушения в сфере законодательства о выборах и референдумах;
· правонарушения
в области обеспечения
· правонарушения в области Правил дорожного движения, а также требований пожарной безопасности вне места службы;
· правонарушения в сфере законодательства об охране окружающей природной среды;
· правонарушения в сфере таможенных правил и правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;
· правонарушения в области налогов, сборов и финансов;
· невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
При совершении этих правонарушений к военнослужащим и иным лицам, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, не может быть применено административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, наказание в виде административного штрафа.
2.4 Особенности
административной
Правовое положение
Иностранное юридическое
лицо – юридическое лицо, учредителем
которого являются иностранные граждане
или иностранные организации. Правовое
положение иностранных
В соответствии с положение ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, то есть наравне с российскими лицами.
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные ч. 2 ст. 8.16 («Невыполнение правил ведения судовых документов»), ч. 2 ст. 8.17 – 8.20 («Нарушение правил и условий действий лицензий»; «Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований»; «Нарушение правил захоронения отходов и других материалов»; «Незаконная передача минеральных или живых ресурсов»), ч. 2 ст. 19.4 («Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор или контроль») КоАП РФ, также подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Единственное исключение из сформулированного выше правила содержит ч. 3 ст. 2.6 КоАП РФ, согласно которой вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции РФ в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ (имеется виду дипломатический иммунитет, консульский иммунитет и иммунитет членов государственных делегаций, осуществляющих официальные визиты в РФ) и совершившего на территории РФ административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права. В отношении иностранных юридических лиц (как и лиц без гражданства) закон оговорок не делает.
Заключение
Административная
В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, применение к правонарушителю наказания, поскольку оно выражается в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административном штрафе, и в лишении свободы, и в гражданско-правовой неустойке.
При наличии юридического
факта – административного
В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, реквизиция, задержание, изъятие и др.) только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности.
Таким образом, административная
ответственность – это
Основная особенность
административной ответственности
состоит в том, что ее основание
является административное правонарушение,
а мерой воздействия
На основании вышеизложенного следует, что основанием для привлечения лица к административной ответственности могут служить только его противоправные действия (или бездействия). Только лишь наличие вины в действиях (бездействиях) правонарушителя предусматривает привлечение к ответственности. Каждый правонарушитель должен быть подвергнут принудительному воздействию со стороны государства лишь за те противоправные деяния, которые он непосредственно совершил и ни одно административное правонарушение не должно оставаться безнаказанным.
Административная
Изложенные материалы судебной практики в части привлечения к административной ответственности свидетельствуют о соблюдении вышеперечисленных условий. Судебная практика в области административного права помогла всесторонне, полно, объективно и своевременно рассмотреть обстоятельства каждого дела, разрешить его в соответствии с законом, а также выявить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Список нормативных актов
1. Арбитражный Процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.04.2002г. № 95-ФЗ.
2. Кодекс Российской Федерации
об административных
3. Федеральный закон Российской
Федерации от 22.05.2003г. № 54-ФЗ
«О применении контрольно-
4. Порядок ведения кассовых
операций в Российской
Список использованной правоприменительной практики
5. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 ноября 2003 г. N КА-А40/8640-03.
6. Постановление Федерального
арбитражного суда Восточно-
7. Постановление Федерального
арбитражного суда Волго-
8. Постановление Федерального
арбитражного суда Западно-
Список использованной литературы
9. Административное право: Учебник/ Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юрист, 2002г.
10. Марченко М.Н, Правоведение, Дерябина Е.М. Правоведение: Учебник – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2005г.
11. Тимошенко И.В.
12. Топорин Б.Н. Административная ответственность: вопросы теории и практики. – Государство и право, 2005. – № 1. – с.5-27.
1.Правовое положение Правительства РФ
Правительство РФ является
органом государственной
Правительство РФ является коллегиальным органом общей компетенции, который несет полную ответственность за организацию и деятельность исполнительной власти в Российской Федерации.