Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:35, реферат
Административно-деликтное право - это подотрасль административного права. Оно представляет собой совокупность норм, которые регулируют отношения, возникающие в связи с совершением административного правонарушения (деликта). Нормы административно-деликного права выполняют функцию охраны правопорядка, прав и свобод граждан.
Введение
1.Понятие административного права
2.Признаки и состав административных правонарушений
3.Понятя и основания административной ответственности
4.Виды административных наказаний
5.Задачи и участники административно-деликтного процесса
6.Стадии административно-деликтного процесса
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омский
государственный технический
Факультет экономики и управления
Кафедра государственного, муниципального управления и
таможенного
дела.
По дисциплине: «Административное и таможенное право»
На тему:
«Административно-деликтное
Выполнила: Измайлова Ксения Дмитриевна
Студентка 2 курса, гр. ТД -219
Содержание
Введение
1.Понятие административного права
2.Признаки и состав административных правонарушений
3.Понятя и основания административной ответственности
4.Виды административных наказаний
5.Задачи и участники административно-деликтного процесса
6.Стадии административно-деликтного процесса
Заключение
Список использованной
литературы
1.Понятие административно-
Административно-деликтное право - это подотрасль административного права. Оно представляет собой совокупность норм, которые регулируют отношения, возникающие в связи с совершением административного правонарушения (деликта). Нормы административно-деликного права выполняют функцию охраны правопорядка, прав и свобод граждан. В сферу его правового регулирования включаются, с одной стороны, отношения, связанные с противоречивым поведением субъектов административного права, а с другой, деятельность компетентных органов по пресечению, по расследованию противоречивых деяний юрисдикционному разбирательству дел об административных правонарушениях.
Отношения, возникающие между государственными органами и правонарушителями - это властные отношения. Однако они имеют свою специфику. Во-первых, административные деликты не обязательно, непосредственно возникают из управленческих отношений (например, уничтожение или повреждение чужого имущества - ст. 7.17 КоАП РФ, занятие проституцией - 6.11 КоАП и др.). Во-вторых, нормы об административной ответственности за административные правонарушения (проступки носят универсальный характер, аналогичный нормам уголовного права). Их охранительная функция распространяется на отношения, регулируемые не только административным правом, но и другими отраслями права. Административно-деликтное право связано с определением и назначением административных наказаний (взысканий), поэтому его называют также административно-наказательным правом.
Система административно-деликтного
права включает: КоАП РФ, специальные
законы, полностью посвященные
Административно-деликтное право содержит материальные и процессуальные нормы. Материальные нормы определяют понятие административного правонарушения, цели и виды административного наказания, состава административных правонарушений в различных сферах государственного управления, полномочия и виды органов, компетентных рассматривать это правонарушение. Процессуальные нормы определяют порядок производства по делам об административных правонарушениях.
Административное правонарушение является основанием административной ответственности. Его определение дано в ст. 2.1 КоАП РФ. Под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации установлена административная ответственность.
Это определение выражает три формально юридических признака административного правонарушения:
противоправность
- заключается в совершении деяния,
нарушающего нормы
виновность - виновное деяние считается административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина лица, т.е. содеянное было совершено умышлено или по неосторожности;
наказуемость - административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Административное правонарушение является антиобщественным деянием. Однако не всякое антиобщественное деяние охватывается признаками административного правонарушения. Какое антиобщественное деяние является административным правонарушением определяется соответствующим законодательством. Административное правонарушение характеризуется определенным составом. Он включает совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком.
В состав административного правонарушения включается:
1.объект правонарушения - права и свободы человека и гражданина, собственность независимо от ее формы, порядок управления, окружающая среда, общественный порядок и т.д;
объективная сторона
- конкретные действия, выразившиеся нарушении
установленных административно-
2.субъект - физическое лицо (гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо, военнослужащий, иностранный гражданин или лицо без гражданства); юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и действующее со своим уставом; иностранное юридическое лицо;
субъективная
сторона состава
Признаки административного
правонарушения необходимо отличать от
его юридического состава. При наличие
признаков административного
Административная ответственность наступает за административное правонарушение (проступок), состав которого и санкции предусматриваются законом. Административная ответственность - это форма юридической ответственности граждан и юридических лиц за совершение ими административного правонарушения. Она представляет собой административное принуждение в виде применения уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административный проступок.
Административная
ответственность
административная ответственность регулируется нормами административного - деликтного права, которое содержится как в законах, так и в подзаконных актах. Уголовная ответственность может устанавливаться только уголовным законом;
основанием административной ответственности является административный проступок, а уголовной - преступление;
в отличие от
гражданской и уголовной
в отличие от уголовной, административная ответственность распространяется не только на физических, но и на юридических лиц;
за административные правонарушения применяются меры административной ответственности (за уголовные правонарушения - меры уголовной ответственности);
в отличие от
гражданской ответственности, административная
ответственность имеет
применение мер административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается административно наказанным в течение определенного срока (один год);
меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регулирующим производство по делам об административных правонарушениях; а меры уголовной ответственности - в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, меры гражданской ответственности - в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным и Арбитражным процессуальным кодексами.
Основания административной ответственности - это условия, при наличии которых к нарушителю применяется административное взыскание. Они включают:
нормативное основание - нарушение административно-правового запрета, установленного нормой административно-деликтного права;
фактическое основание - совершение действий, в которых присутствует состав административного правонарушения; процессуальное основание - издание компетентным органом правоприменительного акта.
Общие принципы административной ответственности, ее субъекты, виды и порядок применения взысканий устанавливаются КоАП РФ.
Основными принципами административной ответственности являются:
Субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица. К физически лицам относятся граждане, иностранные граждане и специальные субъекты административной ответственности. Административная ответственность граждан наступает с шестнадцатилетнего возраста. В целях гарантий прав несовершеннолетних установлено общее правило: к лицам от 16 до 18 лет за административные правонарушения применяются меры взыскания, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних (обязанность принести публичные извинения, предупреждение, штраф, если подросток имеет самостоятельный заработок и др.). Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции РФ, разрешается в соответствии с нормами международного права дипломатическим путем.
К специальным субъектам административной ответственности относятся должностные лица, военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов.
Должностные лица
подлежат административной ответственности
в случае совершения административного
правонарушения в связи с неисполнением
или ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом,
согласно КоАП РФ, понимается лицо, которое
постоянно, временно или в соответствии
со специальными полномочиями осуществляет
функции представителя власти, т.е. лицо
наделенное в установленном законом порядке
распорядительными полномочиями в отношении
лиц, не находящихся в служебной зависимости
от него, а равно лицо, выполняющее административно-
Информация о работе Административно-деликтное право на современном этапе