Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:28, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотреть понятие и виды административных наказаний.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и цели административного наказания;
- описать систему административных наказаний;
- рассмотреть виды административных наказаний.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие и цели административного наказания…………………………….5
2. Система административных наказаний……………………………………..6
3. Виды и характеристики административных наказаний……………………9
3.1. Предупреждение……………………………………………………………9
3.2. Административный штраф……………………………………………….10
3.3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения………………………………………...11
3.4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения……………………………………………………………….11
3.5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу..13
3.6. Административный арест………………………………………………..13
3.7. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства…………………………………………………….14
3.8. Дисквалификация………………………………………………………...15
3.9 Административное приостановление деятельности…………………...16
4. Наложение административного наказания……………………………….17
Заключение……………………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………………...25
О профилактической роли административного воздействия свидетельствует широкое применение такой меры пресечения, как предупреждение о прекращении противоправного поведения (ряд государственных инспекций дают предписания). Данная мера состоит в том, что нарушителю разъясняют противоправный характер его действий, обязывают их прекратить, устранить допущенные нарушения и предостерегают о возможности применения более строгих мер принуждения. Это производится письменно компетентным государственным органом, одновременно может быть установлен конкретный срок выполнения обязанности.
Предупреждение о прекращении
противоправного поведения
Предупреждение
о прекращении противоправного
поведения производится, когда правонарушение
еще не окончено, с целью пресечения
противоправного поведения, и в
установленных
3.2 Административный штраф
Денежное взыскание. Он может выражаться в величине, кратной: а) минимальному размеру оплаты труда; б) стоимости предмета административного правонарушения; в) сумме неуплаченных налогов, сборов либо сумме незаконной валютной операции. Указанные величины денежных взысканий определяются на момент окончания или пресечения административного правонарушения. Определены минимальный и максимальный размеры административного штрафа. Он не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда.
Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять, на должностных лиц — пятьдесят, на юридических лиц — одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.
КоАП РФ за определенные
Размер административного штрафа, исчисляемый исходя из стоимости предмета, а также из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратного размера стоимости предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.
3.3 Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Состоит в их принудительном изъятии и последующей реализации с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. КоАП РФ установил возмездное изъятие в качестве единственного, то есть безальтернативного другим дополнительным, наказания за нарушение правил: хранения, ношения или уничтожения оружия и боеприпасов; коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему (ст. 20.8); перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему; использования оружия и патронов к нему (ст. 20.12). В этих случаях применение возмездного изъятия не является обязательным, а правом субъекта, рассматривающим дело о соответствующем административном правонарушении. КоАП РФ пока не предусмотрел случаи применения данной меры в качестве основного наказания.
3.4 Конфискация орудия совершения или предмета административного нарушения.
Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Административно-правовая конфискация всегда является специальной: она производится только в отношении вещей, непосредственно связанных с проступком и прямо названных в законе. Конфискация предусмотрена за многие административные правонарушения. Причем в качестве меры, которая может: а) применяться в качестве меры дополнительного наказания по усмотрению субъекта, рассматривающего дело о соответствующем административном правонарушении; б) подлежит обязательному применению (ст. 13.10; 13.15; 14.10; 14.16 и др.); в) в качестве основного административного наказания, альтернативного административному штрафу и конфискации как дополнительного наказания. Например, недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.2 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения (ст. 16.1, 16.2).
Не
является конфискацией изъятие из незаконного
владения лица, совершившего административное
правонарушение, орудия совершения или
предмета административного
Следует
иметь в виду, что конфискуются
именно орудие совершения и предмет административного
правонарушения, а не имущество вообще,
что отличает эту административную меру
от меры уголовного наказания.
3.5 Лишение специального права, предоставленного физическому лицу.
Лишение специального права, ранее предоставленного физическому лицу, применяется за совершение административного правонарушения.
Данная мера устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ. Срок лишения таких прав не может быть менее одного месяца и более двух лет. Сроки лишения специальных прав предусматриваются статьями Особенной части, устанавливающими ответственность за соответствующие конкретные правонарушения.
Лишение специального права в виде: а) права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является; б) право охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию. Эта мера применяется только к лицам, имеющим специальный административный статус.
3.6 Административный арест.
Административный арест применяется лишь в исключительных случаях. Это означает, что судья, прежде чем избрать такое взыскание, должен установить, что применение иных мер воздействия к правонарушителю нецелесообразно. Он заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. По общему правилу, устанавливается на срок до 15 суток, а до 30 суток — лишь за нарушение требований режима в зоне проведения контртеррористической операции. Не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющих детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, к инвалидам I и II групп.
Административный
арест предусматривается в
3.7 Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.
Это наказание может применяться только к иностранцам и лицам без гражданства. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ. А в случаях, предусмотренных законодательством РФ — контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ. Выдворение за пределы РФ как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в РФ — соответствующим должностным лицом. Строго говоря, выдворение является мерой административного принуждения, близкой по своей природе к мерам административного пресечения, но не административным наказаниям. Ибо данная мера не влечет за собой всех правовых последствий, вызываемых применением административных взысканий. Ее применение регламентируется не общими, а специальными нормативными правовыми актами.
3.8 Дисквалификация.
Заключается
в лишении физического лица права занимать
руководящие должности в исполнительном
органе управления юридического лица,
входить в совет директоров (наблюдательный
совет), осуществлять предпринимательскую
деятельность по управлению юридическим
лицом, а также управлять юридическим
лицом в других случаях, предусмотренных
законодательством РФ. Данная мера может
быть применена к лицам, осуществляемым
организационно-
Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. КоАП РФ дисквалификация предусмотрена за нарушение законодательства о труде от одного года до трех лет (ст. 5.27); ненадлежащее управление юридическим лицом — до трех лет (ст. 14.21); фиктивное или преднамеренное банкротство — до трех лет (ст. 14.12); неправомерные действия при банкротстве — до трех лет (ст. 14.14); нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц — до трех лет, если такое действие не содержит признаки уголовно наказуемого деяния (ст. 14.25).
3.9 Административное приостановление деятельности
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в тех случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
Судья
на основании ходатайства лица, осуществляющего
предпринимательскую
Информация о работе Административное наказание. Понятие, виды и характеристики