Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:20, контрольная работа
К анализу проблем субъектов административного права (включая непосредственно граждан) обращались практически все отечественные ученые - административисты, среди которых можно назвать такие имена, как Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, И.Л. Бачило, К.С. Бельский, Б. Н. Габричид-зе, Б.М.Лазарев, Ю.М.Козлов, В.М.Манохин, А.Ф. Ноздрачев, Ю.Н. Старилов, В.А. Юсупов, Ц.А. Ямпольская и другие.
Целью работы является рассмотрение индивидуальных субъектов и раскрытие их административно-правового статуса.
Введение
Глава 1. Понятие и система субъектов административного права
1.1 Понятие и виды субъектов административного права
1.2 Правовой статус субъекта
Глава 2. Субъекты административного права
2.1 Граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права
2.2 Организации, предприятия и учреждения как субъекты административного права
2.3 Органы исполнительной власти как субъекты административного права
2.4 Государственные служащие как субъекты административного права
Заключение
Список литературы
Ликвидация общественного
Решение о ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом ,направляется в орган, зарегистрировавший общественное объединение, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
2.4 Государственные служащие как
субъекты административного
Органы исполнительной власти представляют собой такую организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативно-правовым актом, пользуется определённым методом в работе, наделена правом выступать по поручению государства и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственным, социально- культурным и административно-политическим строительством, заниматься межотраслевым управлением.
Административная
Классификация органов исполнительной власти производится по территориальному масштабу деятельности и характеру компетенции. С учётом территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти могут быть двух уровней:
Федерального и Субъектов России.
В систему органов исполнительной власти в масштабе страны входят: Правительство, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти ( государственные комитеты, федеральные службы, федеральные надзоры, департамент, главное управление и агентство); в масштабе субъектов Федерации - соответствующие органы исполнительной власти , которые образуются самими субъектами Федерации.
В зависимости от объёма и характера компетенции органы исполнительной власти подразделяются на:
а) органы общей компетенции, осуществляющие
руководство всеми или
б) органы отраслевой компетенции, осуществляющие руководство отдельными отраслями управления или сферами деятельности (министерство, структурное подразделение администрации);
в) органы межотраслевой компетенции, осуществляющие межотраслевое регулирование, межотраслевую координацию, контрольно - надзорные функции (государственный комитет, федеральный надзор, структурное подразделение администрации).
Правовое положение органов исполнительной власти, как субъектов административных правоотношений, определено соответствующими нормативными актами.
Исполнительную власть в масштабах всей страны осуществляет Правительство Российской Федерации, правовое положение которого определено гл.6 Конституции. Согласно указу Президента от 10 января 1994 года «О структуре федеральных органов исполнительной власти» САПП.1994.№ 3.ст.190 исполнительная власть двухступенчатая: Правительство России и федеральные органы, часть из них подчинена правительству, а другая непосредственно Президенту.
Правительство издаёт постановления и распоряжения. Свои полномочия Правительство слагает перед вновь избранным Президентом. Конституция предусматривает порядок досрочной отставки Правительства.
Правовой статус федеральных министерств
и иных федеральных органов
Органы исполнительной власти субъектов образуются самими субъектами Федерации (ст.11 Конституции). Субъекты Федерации сами определяют правовое положение своих органов исполнительной власти.
Наряду с системой органов исполнительной власти в Российской Федерации существуют различные представительства, дополняющие эту систему. Укрепление государственности - важнейшая задача. Поэтому большое внимание уделяется формированию системы исполнительной власти, оптимизации её структур и распределению компетенции между ними. Однако соответствующая нормативная база ещё недостаточна. В Конституции обозначены лишь её принципиальные положения. Не установлены права, регулирующие взаимоотношения между главой администрации и центром, главой администрации и законодательным органом края, области.
Каждый орган исполнительной власти
как субъект административного
права имеет определённые организационную
структуру и штаты. Организационная
структура предполагает вертикальную
связь между соподчиненными органами
управления и внутреннее построение
отдельных органов. Проекты структур
и штатов разрабатываются
Заключение
В государственном управлении принимают
участие различные субъекты административного
права, наделенные соответствующими правами
и обязанностями, которые позволяют
им активно участвовать в
В период перехода России к новой
социально-экономической
Пока еще нет федерального закона об исполнительной власти Российской Федерации и ее организации. Поэтому на практике возникает много вопросов, касающихся задач и функций ее органов, пределов их ответственности за неблагоприятные последствия их деятельности, а также соотношения законодательной и исполнительной власти. Очень серьезная проблема - правильное определение места, роли и компетенции министерства в период перехода к рыночным отношениям.
Требуется фактически воссоздать систему государственного контроля. Старая система контроля разрушена, а новая не создана. Это - одна из основных причин явления, получившего название правового беспредела. Существует настоятельная необходимость в значительном расширении объема контрольных полномочий в отношении негосударственного сектора экономики, особенно за соблюдением законодательства о труде, где допускается большое количество правонарушений. Об этом можно судить по количеству и характеру писем и жалоб, поступающих на имя Президента и в Правительство, в суды всех уровней, в том числе в Конституционный Суд России.
Жесткий государственный, административный контроль необходим и в сфере производства товаров и услуг для населения, особенно в сфере взимания налогов.
Коренным образом меняется законодательство
о государственной службе и государственных
служащих. В России пока нет стройной
системы государственной
В последние годы созданы службы
занятости и бытового устройства
безработных, беженцев и вынужденных
переселенцев. Необходимо разработать
ряд новых законов и
Возрастает роль арбитражных судов
в разрешении конфликтов, касающихся
сферы управления. Поэтому требуется
расширение административного
Список литературы
1. Конституция Российской
2. Кодекс Российской Федерации
об административных
3. 3. Федеральный закон от 27.05.2003
№ 58-ФЗ (ред. от 06.07.2006) «О системе
государственной службы
4. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 06.01.2007) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
5. Административное право:
6. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002.
7. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2000.
8. Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 1994. N 3.
9. Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Автореферат. дис. докт. юрид. наук. М., 2004.
10. Демин А.В. Теория государства и права. Курс лекций. М.: Норма, 2005.
11. Дрыга М.А. Административная правосубъектность государственных унитарных предприятий // Финансовое право. 2006. N 6
12. Коренев А.П. Административное право. М., 1996.
13. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997.
14. Марьян А.В. Государственный
гражданский служащий как
15. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общей ред. В.С. Нерсесянца. М.: НОРМА, 2002.
16. Старилов Служебное право: Учебник. - М., 1996.
17. Яковлева Е.В. К вопросу о правосубъектности иностранцев // Конституционное и муниципальное право. 2005. N 9.