Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:23, курсовая работа
Цель настоящей работы: анализ понятия, состава и видов административных правонарушений.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
• определить понятие и признаки административных правонарушений;
• сравнить административные правонарушения с преступлениями и налоговыми правонарушениями;
• установить существующие виды административных правонарушений;
• исследовать общие положения о составе административного правонарушения;
• проанализировать объективные элементы состава административных правонарушений;
• рассмотреть субъективные элементы состава административных правонарушений.
Введение 3
Глава 1.Административное правонарушение: понятие, сущность и признаки 6
1.1 Понятие и сущность административного правонарушения 6
1.2. Признаки административного правонарушения 9
Глава 2. Состав административного правонарушения 11
2.1Объект административного правонарушения 11
2.2Объективная сторона административного правонарушения 12
2.3Субъект административного правонарушения 14
2.4Субъективная сторона административного правонарушения 16
Глава 3. Виды административных правонарушений 19
3.1. Виды административных правонарушений 19
Заключение 22
Библиографический список 24
В процессе рассмотрения нового
Кодекса РФ об административных правонарушениях
было установлено, что признаки административного
правонарушения отличаются от его юридического
состава. При наличии всех признаком
может отсутствовать состав административного
правонарушения, что исключает законность
привлечения к административной
ответственности. Данное обстоятельство
имеет в частности большое
практическое значение. Несмотря на то,
что в законодательстве отсутствует
понятие состава
Как и уголовное преступления,
и дисциплинарный проступок, административное
правонарушение является общественно
опасным деянием. Степень его
общественной опасности может варьироваться.
Степень опасности
Библиографический список
1. Кодекс Российской Федерации
об административных
2. Алёхин А.П., Кармолицкий
А.А., Козлов Ю.М. Административное
право Российской Федерации. М.
3. Комментарий к Кодексу
Российской Федерации об
4. Агапов А.Б. Административная ответственность. Учебник. М., 2005.
5. Административное право. Учебник под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2006.
6. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма-Инфра-М., 2006.
1 Кодекс РФ об административных правонарушениях. Гл. 2. Ст. 2.1.
2 КоАП РФ не предполагает административную ответственность за правонарушение, совершённое в случае крайней необходимости: «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица и других лиц, а также охраняемым законом интересам общества и государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред» (КоАП РФ. Гл. 2. Ст. 2.7). Невменяемость также исключает административную ответственность за совершённое правонарушение: «Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководит ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики» (КоАП РФ. Ст. 2.8).
3 КоАП РФ. Ст. 2.10.
4 Алёхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2005. С. 246.
5 В ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения признаётся обстоятельством, отягчающим административную ответственность. В этой же статье указаны и другие обстоятельства, отягчающие административную ответственность (вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения, совершение административного правонарушения группой лиц, совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах и пр.), которые могут рассматриваться как объективная сторона административного правонарушения.
6 КоАП РФ. Ст. 2.5.
7 КоАП РФ. Ст. 2.3, 2.8.
8 Вина как обязательный признак административного правонарушения предусмотрена ст. 2.1 КоАП РФ.
9 КоАП РФ. Ст. 2.2.
10 КоАП РФ. Ст. 2.1. П. 2.