Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 00:32, курсовая работа
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области административно-правового регулирования проведения массовых мероприятий. Предмет исследования составляют правовые нормы, регламентирующие административно-правовые основы обеспечения общественной безопасности при проведении массовых меропиятий, а также деятельность правоохранительных органов по их совершенствованию и реализации в целях обеспечения общественной безопасности. Эмпирическая база исследования составляют федеальное законодательство, официальные документы и материалы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1. Понятие массовых мероприятий и их виды 6
1.1. Задачи ФСБ и МВД России по охране общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий 6
1.2. Обязанности нарядов полиции по предупреждению и пресечению 16
правонарушений при проведении массовых мероприятий 16
Глава 2. Вопросы ответственности за правонарушения при проведении массовых мероприятий 20
2.1. Административная ответственность за правонарушения при проведении публичных и массовых мероприятий 20
2.2. Проблемы при рассмотрении административных дел по правонарушениям при проведении массовых мероприятий 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение А 30
ТИТУЛЬНИК
Оглавление
Актуальность темы курсовой работы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданам России гарантируется свобода мысли и слова, массовой информации, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций1.
В настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Реализация конституционных прав и свобод граждан в условиях демократии в значительной мере связана с их активным участием в различных массовых мероприятиях, проводимых государственными органами, политическими партиями и движениями, а также различными профсоюзными, спортивными, культурными, религиозными и иными организациями.
Характерными особенностями
Практика обеспечения
Справедливость заявленного
При этом, как справедливо отметил Президент России В.В. Путин, «безопасность людей, защита их прав, подавление криминальных угроз для экономики, очищение власти от коррупции – это важнейшие условия развития нашей страны»2.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области административно-правового регулирования проведения массовых мероприятий.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регламентирующие административно-правовые основы обеспечения общественной безопасности при проведении массовых меропиятий, а также деятельность правоохранительных органов по их совершенствованию и реализации в целях обеспечения общественной безопасности.
Эмпирическая база исследования составляют федеальное законодательство, официальные документы и материалы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Объект и предмет исследования предопределили решение следующих взаимоувязанных задач исследования:
– проанализировать современное состояние и проблемы развития вопросов регулирования проведения массовых мероприятий в современной России;
– рассмотреть систему обеспечения общественной безопасности при поведении массовых мероприятий;
– провести анализ судебной практики по вопросам привлечения ответственности за правонарушения при проведении массовых мероприятий.
Нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок проведения массовых (публичных) мероприятий являются Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, законы и подзаконные акты субъектов Федерации.
Массовые мероприятия – это организованные и санкционированные компетентными государственными органами или иными общественных организациями, а также осуществляемые на основании обычаев действия значительных групп (масс) людей, преследующие изначально правомерные цели и протекающие в общественных местах.
Ст. 2 Федерального Закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»3 вводит термин публичное мероприятие – как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Массовые мероприятия, как правило, доступны большому количеству граждан и проводятся на улицах, площадях, в общественных зданиях, концертных залах, на спортивно-зрелищных сооружениях, специальных трассах и в других общественных местах городов и населенных пунктов.
Условное деление массовые мероприятия в зависимости от различных признаков может быть представлено следующим образом (см. рис).
Рассмотрим массовые мероприятия в зависимости от их содержания:
общественно-политические:
– съезды политических партий и общественных организаций;
– выборы в высшие и местные органы власти;
– собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.
|
|
|
|
|
|
Митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Уличное шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Демонстрация – организованное публичное общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных наглядных средств.
Пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации4.
Этому виду массовых мероприятий присущи, как правило, высокий уровень организации, качественная однородность участников, необходимое финансирование, техническая и рекламная поддержка.
культурно-массовые:
– народные гулянья;
– выставки, вернисажи;
– карнавалы, маскарады;
– театрализованные представления, фестивали;
– ярмарки, концерты и другие.
Для указанных мероприятий присущи различные формы поведения людей, складывающиеся в условиях произвольно формирующихся общностей граждан, стремящихся удовлетворить свои культурные, эмоциональные и духовные потребности. Однако, несмотря на неоднородность состава, различия в образовании, возрасте, наличие различных интересов и устремлений, в целом поведение лиц, посещающих упомянутые мероприятия, укладывается в общепринятые нормы.
спортивно-зрелищные:
– международные и всероссийские состязания по различным видам спорта;
– олимпийские игры (летние, зимние);
– спартакиады всех масштабов;
– кроссы, пробеги, эстафеты, гонки и другие.
Характерной чертой рассматриваемых массовых мероприятий является присутствие определенного контингента спортивных болельщиков, так называемых «фанатов», принадлежащих к различным спортивным клубам. Как правило, их поведение характеризуется пристрастным отношением к своей команде, доходящим до фанатизма.
религиозные:
– религиозные праздники;
– траурные процессии.
В последние годы благодаря демократическим преобразованиям в стране значительно возрос интерес населения к религии и данному виду массовых мероприятий. Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и относящихся к ним территориях (на кладбищах, крематориях). В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.
Главными задачами правоохранительных органов при проведении массовых мероприятий являются:
1. Создание нормальных условий
для организации массовых
2. Обеспечение безопасности для участников и зрителей.
3. Предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений.
4. Оказание необходимого содействия организаторам проведения массовых мероприятий в рамках предоставленной компетенции.
5. Поддержание надлежащего
Так на органы ФСБ возлагаются следующие задачи:
1.Участие в обеспечении совместно с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации безопасности проводимых на территории Российской Федерации общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий.5
2. Производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма, массовых беспорядков6.
Во время проведения массовых мероприятий и других публичных акций его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел, соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
В соответствии с действующими нормативными актами МВД России в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий используются:
наряды патрульно-постовой службы полиции;
подразделения ГИБДД;
подразделения внутренних войск МВД России;
подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел;
подразделения криминальной полиции.
Кроме того, в зависимости от ситуации, могут привлекаться конные наряды полиции, курсанты учебных заведений системы МВД России, представители частных охранных предприятий, общественные формирования правоохранительной направленности и другие силы.
На этапе проведения предупредительно-
Во время организации спортивно-массовых мероприятий используются возможности подразделений по делам несовершеннолетних, горрайорганы взаимодействуют с органами внутренних дел на транспорте для контроля за перемещением к месту проведения мероприятия болельщиков-фанатов7.
Все эти силы имеют свою ведомственную подчиненность и свои непосредственные задачи. Вместе с тем они обеспечивают предотвращение и пресечение преступлений и нарушений общественного порядка в районах своих постов и маршрутов.
Информация о работе Административно-правовое регулирование проведения массовых мероприятий