Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 00:32, курсовая работа
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области административно-правового регулирования проведения массовых мероприятий. Предмет исследования составляют правовые нормы, регламентирующие административно-правовые основы обеспечения общественной безопасности при проведении массовых меропиятий, а также деятельность правоохранительных органов по их совершенствованию и реализации в целях обеспечения общественной безопасности. Эмпирическая база исследования составляют федеальное законодательство, официальные документы и материалы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1. Понятие массовых мероприятий и их виды 6
1.1. Задачи ФСБ и МВД России по охране общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий 6
1.2. Обязанности нарядов полиции по предупреждению и пресечению 16
правонарушений при проведении массовых мероприятий 16
Глава 2. Вопросы ответственности за правонарушения при проведении массовых мероприятий 20
2.1. Административная ответственность за правонарушения при проведении публичных и массовых мероприятий 20
2.2. Проблемы при рассмотрении административных дел по правонарушениям при проведении массовых мероприятий 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение А 30
1.2. Организация охраны общественного порядка и общественной
безопасности во время проведения массовых мероприятий
Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий в зависимости от их значения и масштаба обеспечивается соответственно МВД России, МВД, ГУВД (УВД) по субъектам Российской Федерации, УВДТ (ОВДТ) и ОВД в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти, прокуратуры и ФСБ8.
В деятельности ОВД по обеспечению
общественного порядка при
Подготовительный этап начинается с момента получения органами полиции задания на обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий и заканчивается выездом (выходом) нарядов на место проведения мероприятия.
В подготовительный этап проводятся следующие мероприятия:
– уточнение программы, места, времени и порядка его проведения, возможного количества и состав участников, а также наличие или отсутствие факторов, требующих запрещения на проведение массовых акций;
– осуществление совместно с организаторами и представителями заинтересованных ведомств комиссионного обследования места проведения массового мероприятия, определяется его пригодность к организации надлежащей охраны общественного порядка, и принимаются меры к устранению недостатков;
– проведение рекогносцировки местности, в процессе которой изучаются особенности территории, маршрутов движения транспорта и пешеходов, определяются пункты сбора, порядок следования и размещения людей, места стоянки транспорта, необходимость изменений в организации движения транспорта и пешеходов, а также границы зон, секторов, участков, необходимое количество сил и средств, место размещения оперативного штаба, резервов.
Решение на охрану общественного порядка и безопасности оформляется в виде приказа или плана, согласовывается с местной администрацией и органами ФСБ. В плане определяются:
– приемы выполнения поставленной задачи, границы зоны оцепления, время развертывания подразделений, введения ограничений движения транспорта, пешеходов и восстановления его после окончания мероприятия; разграничение территории по секторам, участкам, виды нарядов, их составы и особые обязанности;
– порядок подготовки личного состава к несению службы; организация управления подразделениями и нарядами, схемы связи; основные варианты маневра силами, действий ОВД при осложнении обстановки; порядок взаимодействия с органами ФСБ, МЧС, командованием воинских частей, организаторами массового мероприятия.
План оформляется на карте (схеме) с приложением расчетов, таблиц, пояснений и утверждается начальником ОВД9.
В практике обеспечения
общественного порядка и
В необходимых случаях через средства массовой информации заблаговременно делается сообщение о временных изменениях маршрутов движения транспорта, ограничении доступа граждан в район проведения массовых мероприятий.
В период подготовки к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности во время собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и иных массовых мероприятий должны проводиться инструктажи и тренировки с личным составом по изучению нормативных актов, регламентирующих права и обязанности полиции, мер ответственности организаторов и участников массовых акций за нарушение правопорядка, а также отработке тактических приемов несения службы в условиях осложнения обстановки.
Исполнительный этап охватывает время с момента начала осуществления задействованными силами и средствами своих обязанностей по охране общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия и продолжается до его окончания. В указанный период организуется служба и управление нарядами, производится удаление из зоны оцепления лиц, не имеющих отношения к проводимому мероприятию, вводятся предусмотренные планом ограничения движения транспорта и пешеходов, организуется пропускной режим на КПП турникетах, реализуются меры административного предупреждения, пресечения и взыскания, предусмотренные действующим законодательством, задерживаются и удаляются граждане, нарушившие установленные правила, производится разбор правонарушений в комнатах для задержанных, осуществляется маневр силами и средствами, используется резерв, штабом постоянно контролируется исполнение приказов и команд, осуществляется взаимодействие всех заинтересованных представителей.
Заключительный этап начинается с момента окончания мероприятия и заканчивается после осуществления эвакуации и посадки людей на общественный транспорт. На этом этапе снимаются введенные режимные ограничения, в полном объеме возобновляется работа транспорта и отдельных предприятий, свертываются силы и средства, подводятся итоги службы и дается общая оценка. В случае выявления серьезных обстоятельств, могущих влиять на безопасность людей в будущем, при проведении подобных мероприятий готовится и направляется соответствующая информация местным властям и организаторам массовых мероприятий.
Для охраны общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий могут привлекаться личный состав служб и подразделений ОВД, внутренние войска МВД России.
При необходимости для более эффективного управления силами и средствами, привлекаемыми на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, создается оперативный штаб. Численность и состав штаба определяются характером и масштабом массовых мероприятий, а также складывающейся оперативной обстановкой.
Управление силами и средствами в период проведения массовых мероприятий осуществляется со специальных пунктов, на которых оборудуются рабочие места для членов оперативного штаба, групп управления и организации связи.
Пункты управления создаются, как правило, в районе проведения массового мероприятия и размещаются в местах, пригодных для оперативного руководства находящимися в подчинении силами и средствами. Пункты управления могут быть стационарными (в зданиях и сооружениях) или передвижными (в автобусах). Они оборудуются средствами связи, а при необходимости кино-, видеоаппаратурой.
Состав и количество привлекаемых сил и средств, места их размещения, виды и задачи нарядов, ответственные за организацию службы, схема управления и связи определяются планом.
Личному составу,
занятому в нарядах по обеспечению
общественного порядка и
Во время проведения массового мероприятия наряды обязаны10:
– знать и умело выполнять поставленную задачу;
– проявлять особую осмотрительность и выдержку при несении службы, в любых условиях действовать спокойно и уверенно, особенно при пресечении нарушений общественного порядка, предупреждая тем самым возникновение паники и групповых нарушений правопорядка;
– находиться в указанном месте и без специального разрешения не оставлять порученный участок службы;
– удалять с места проведения массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, других нарушителей общественного порядка;
– в случае обнаружения обстоятельств, осложняющих проведение мероприятия, обеспечения общественного порядка и безопасности зрителей и участников, немедленно доложить ответственному за охрану порядка на объекте.
Правила поведения посетителей культурно-массовых и спортивно-зрелищных сооружений регулируются типовыми правилами, утверждаемыми органами государственной власти и местного самоуправления, в которых определяются права и обязанности посетителей (зрителей).
Так, посетителям запрещается:
– проносить оружие, взрывчатые, ядовитые, сильно пахнущие, наркотические вещества, а также колющие и режущие предметы, чемоданы, большие сумки и иные предметы, мешающие нормальному проведению мероприятия;
– находиться во время проведения зрелищных мероприятий вне указанных в билетах и пропусках мест (на лестницах, люках, в проходах), выбегать на поле или сцену; выбрасывать на поле, сцену, трибуны различные предметы, могущие причинить ущерб жизни и здоровью людей;
– распивать спиртные напитки или появляться на стадионе в состоянии опьянения; допускать выкрики, скандировать лозунги, унижающие честь и достоинство людей.
Сотрудники полиции оказывают администрации культурно-массовых и спортивно-зрелищных учреждений содействие в обеспечении соблюдения установленных правил и принимают меры к пресечению правонарушений и привлечению нарушителей к ответственности.
Охрана общественного порядка при проведении различных массовых мероприятий имеет свои особенности. Так, при демонстрациях – в местах формирования колонн оперативные группы полиции оказывают содействие в их построении. Движение автомототранспорта по маршруту следования колонн демонстрантов временно приостанавливается. При прохождении их через центральную площадь, где установлены трибуны, личный состав цепочек, образующих направляющие коридоры, наблюдает за порядком в колоннах, не допускает перехода демонстрантов из одной колонны в другую, по команде штаба регулирует скорость движения, удаляет лиц, находящихся в нетрезвом состоянии и нарушающих общественный порядок.
При обеспечении общественного порядка во время проведения митингов, кроме вышеперечисленных обязанностей и задач, работниками полиции обеспечивают общественный порядок на основных путях движения участников. Эта задача обусловлена тем, что, в отличии от демонстраций и уличных шествий, митинги проводятся на одном месте. Когда после их окончания участники расходятся по домам, могут возникнуть «пробки» у выходов и проходов, давка и сутолока при посадке на транспорт, беспорядки в пути следования. Поэтому в этих местах выставляются усиленные наряды.
При проведении народных гуляний в парках и садах органы полиции обеспечивают общественный порядок, не допускают порчи зеленых насаждений, распития спиртных напитков, удаляют лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, пресекают правонарушения и преступления.
Перед началом футбольных и хоккейных матчей особое внимание уделяется обеспечению порядка у билетных касс и входов на трибуны стадиона. Содействуя контролерам, наряды полиции предупреждают попытки прохода без билета и проноса запрещенных предметов. У буфетов предотвращаются факты распития спиртных напитков. Далее внимание сосредоточивается на соблюдении зрителями правил поведения на спортивных сооружениях, обеспечении организованного выхода граждан и посадки их на общественный транспорт.
По действующим правилам ежегодно разрабатываются типовые планы охраны общественного порядка по каждому спортивному сооружению; не реже одного раза в полугодие проводятся тренировки по отработке взаимодействия нарядов полиции, внутренних войск и НД при эвакуации зрителей на случай возникновения чрезвычайных ситуаций; по стадиону перед началом соревнования передается информация о мерах воздействия, примененных к зрителям, совершившим правонарушения.
При возникновении массовых беспорядков
и групповых нарушений
В этих условиях органы внутренних дел во взаимодействии с органами безопасности организуют и осуществляют следующие специальные мероприятия:
- восстановление и поддержание
установленного общественного п
- защиту населения, учет потерь, спасение людей и оказание необходимой помощи пострадавшим;
- охрану собственности,
- оказание содействия в
Практика охраны общественного порядка при проведении публичных мероприятий показала, что административная ответственность является одним из эффективных средств предупреждения и пресечения различного рода правонарушений при проведении публичных мероприятий. В этой связи предписания КоАП11 оказались весьма востребованными.
В отличие от уголовной ответственности административная ответственность не влечет судимости, отличается меньшей тяжестью наказания и более коротким сроком давности12. Все виды юридической ответственности имеют как общие, так и частные признаки.
Информация о работе Административно-правовое регулирование проведения массовых мероприятий