Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:00, реферат
Любая социальная система нуждается в управлении, т. е. в деятельности определенных субъектов по руководству элементами этой системы. Управляющие оказывают упорядочивающее воздействие на людей, обеспечивая согласованность их действий, оберегая общество от нежелательного поведения управляемых. Управление обязательно базируется на подчиненности одного лица другому, на определенной иерархии, возникающей между людьми.
Введение 3
1. О подходах к пониманию административно-процессуального права. 4
2.Предмет административно-процессуального права как самостоятельной отрасли российского права. 6
3. Система административно-процессуального права. 8
4. Источники административно-процессуального права. 9
5. Взаимодействие административно-процессуального права с другими отраслями российского права. 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Специфическую группу федеральных
законов образуют систематизированные
акты федерального уровня — кодексы, среди
которых важную роль источника административно-
Нормативные
указы Президента Российской Федерации — самостоятельная группа источников
административно-
Постановления — нормативные акты Правительства Российской Федерации. Осуществляя в соответствии со ст. 110 Конституции Российской Федерации исполнительную власть Российской Федерации, Правительство России оказывает активное регулятивное воздействие на управленческие процессы с помощью принимаемых им административно-процессуальных норм. Примерами подобного рода актов могут служить постановления Правительства Российской Федерации: от 15 августа 1997 г., которым были утверждены «Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», от 17 июля 1995 г., которым были утверждены «Правила регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», от 19 января 2005 г., которым был утвержден «Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», от 28 июля 2005 г., которым был утвержден «Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».
Нормативные
правовые акты федеральных министерств
и некоторых других федеральных
органов исполнительной власти. Существование подобного рода актов
названных федеральных структур является
необходимым условием осуществления их
государственно-управленческих функций
во всех сферах государственной жизни —
экономической, социально-культурной
и административно-политической. Не будет
преувеличением сказать, что нормативные
правовые акты этой группы источников
административно-
К числу этих актов, например, относятся: приказ МВД России от 25 ноября 1998 г., которым были утверждены «Правила разработки и введения в действие нормативных документов по пожарной безопасности», приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 г. «Об утверждении правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации», и др.
Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации — конституции и уставы субъектов Российской Федерации, законы, нормативные юридические акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Примером такого рода источников может служить закон Ленинградской области от 27 декабря 1996 г. «О государственной службе Ленинградской области», постановление Губернатора Ленинградской области от 2 августа 2000 г., утвердившее «Положение о Правительстве Ленинградской области» и др.
По форме (наименованию)
источников административно-
Одной из особенностей административно-процессуальных норм является то, что они обеспечивают реализацию материальных норм не только административного права, но и многих других отраслей права.
Сторонники выделения
административно-
Так, по мнению В.Д.Сорокина, обслуживая лишь потребности своей материальной отрасли, процессуальные нормы, при всей их очевидной социальной значимости, не могут претендовать на роль отрасли права. Это скорее всего процессуальный институт в пределах материальной отрасли.
«Отрасль права начинается тогда, когда данная группа процессуальных норм, имея свой предмет регулирования и определенную степень организации своей системы, «выходит» за пределы одноименной материальной отрасли и участвует в реализации материальных норм других отраслей российского права. Этот факт свидетельствует о том, что данная группа норм, взаимодействуя с другими отраслями, сама приобрела такую степень своей организации, что стала способной выступать в качестве элемента системы российского права в целом, т. е. отрасли».
Приступая к краткой
характеристике реальных связей административно-
1.Взаимодействие
1.1. Ряд закрепленных
в главе 2 Конституции Российской
Федерации прав и свобод граждан Российской Федерации, а
также их обязанностей составляют основу
их административно-правового статуса.
Порядок реализации отдельных из них регламентируется
административно-
порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений, и жалоб) граждан Российской Федерации органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, о которых идет речь в ст. 33 Конституции Российской Федерации;
порядок выдачи документов, для реализации права каждого на выезд из Российской Федерации, закрепленного ч. 2 ст. 27 Конституции Российской Федерации.
1.2. Часть 1 ст. 115 Конституции Российской Федерации закрепляет за Правительством Российской Федерации полномочие по изданию постановлений и распоряжений. Порядок подготовки, принятия и опубликования постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации регламентируют административно-процессуальные нормы, в том числе нормы регулирующие производство по принятию нормативных актов государственного управления.
1.3. Характер взаимосвязи
административно-
Важное значение для нормотворчества, в том числе
для подзаконного нормотворчества имеет
прямое указание Конституции Российской
Федерации (п. «к» ст. 72), согласно которому
к ведению Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации отнесено, в частности,
административное и административно-процессуальное
законодательство. Этим Конституция Российской
Федерации впервые определила одно из
приоритетных направлений развития российского
законодательства, что, естественно, имеет
прямое отношение к административно-
В формировании такого законодательства
принимают участие и
2. Взаимодействие
2.1. Реализация права
граждан заниматься
Только с момента
государственной регистрации, осуществляемой
с помощью административно-
2. 2. Государственной регистрации согласно ч. 1 ст. 131 ГК РФ подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.
Признание и подтверждение
государством перечисленных прав осуществляется
в ходе их государственной регистрации
в органах Федеральной регистра
2.3. Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 49 ГК РФ юридическое
лицо может заниматься отдельными видами
деятельности, перечень которых определяется
законом, только на основании специального
разрешения (лицензии). Вопрос о предоставлении
юридическому лицу или индивидуальному
предпринимателю решается в рамках лицензионного производства,
в котором материально-правовую сторону
обеспечивает гражданское право, а процессуальную —
нормы административно-
Административное
3. Взаимодействие административно-
3.1. С помощью административно-
3.2. Административно-
3.3. Порядок привлечения
к административной
4. Взаимодействие
4.1. В сфере охраны труда, в Российской Федерации действует Федеральный
закон от 17 июля 1999 г. «Об основах охраны
труда в Российской Федерации», постановление
Правительства Российской Федерации от
28 января 2000 г., которым утверждено «Положение
о федеральной инспекции труда». Названные
нормативные правовые акты определяют
основы правового статуса государственных
инспекций труда во главе с Федеральной
инспекцией труда, которые выполняют весьма
важные функции в деле осуществления государственного
надзора и контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации о труде и охране
труда всеми организациями и физическими
лицами, на которых это законодательство
распространяется. Данный контроль должностные
лица Федеральной инспекции труда осуществляют
в том числе в форме контрольно-надзорного
производства, урегулированного нормами
административно-
Информация о работе Административно-правовые методы государственного управления