Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:27, контрольная работа
Административная ответственность – это одно из основных средств административно-правового регулирования, проявляющееся в системе качественно однородных обязанностей не совершать административные правонарушения (административные проступки) и реализующееся в поведении людей в форме добровольного исполнения данных обязанностей ответственными субъектами права либо при неисполнении обязанностей посредством принудительного воздействия на них со стороны государства.
Административная
Административная
Любой вид транспорта представляет собой сложный производственный механизм. Безаварийная работа железных дорог, гражданской авиации, морского, внутреннего водного и иных видов транспорта обеспечивается совокупностью технических, эксплуатационных и правовых средств.
Наибольший удельный вес в правовом регулировании безопасности транспорта принадлежит нормам административного права. На их основе осуществляется деятельность государственных органов по организации движения и эксплуатации транспорта, контролю и надзору за ним, применению профилактических мер, а также привлечению виновных к ответственности за нарушение правил, регламентирующих безопасную работу транспорта.
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях административные правонарушения на транспорте впервые выделены и объединены в единой главе с одноименным названием, включающей 29 статей (гл. 11). Сохраняя преемственность с предшествующим законодательством об административной ответственности, КоАП РФ ввел ряд новелл, обусловленных необходимостью более эффективной защиты транспортных коммуникаций от административных правонарушений. В отдельной главе предусмотрены правонарушения в области дорожного движения. Кроме того, к транспортной деятельности имеют непосредственное отношение и нормы КоАП РФ, содержащиеся в других главах Кодекса (экологические правонарушения, нарушения санитарных, ветеринарных и карантинных правил, правил перевозки оружия, боеприпасов и др.). [1]
В целом тщательная административно-правовая
регламентация общественных отношений
позволяет судить о транспортном
комплексе как о сложном
Актуальность темы вызвана
тем, что со времени принятия кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях накопилось достаточно
много противоречивого
Целью работы является характеристика административных правонарушений в области дорожного движения, а также раскрытие сущности административной ответственности за правонарушения дорожного движения.
Исходя из поставленной цели, в данной работе рассматриваются следующие задачи:
1)изучить понятия и
виды административных
2)рассмотреть правонарушения,
за которые предусматривается
административная
3) рассмотреть правонарушения,
за которые предусматривается
административная
Объектом работы являются анализ правовой борьбы с административными правонарушениями в области дорожного движения
Предметом выступает характеристика законодательства регулирующего вопросы гарантий в области административной ответственности за нарушения правил дорожного движения
Основной нормативной базой по данному вопросу служит Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ряд Указов Президента и постановлений Правительства, регулирующих данные вопросы.
При написании работы использовались труды таких авторов, как Салищевой Н.Г,[2] Россинского Б.В.[3], Студенкиной М.С.[4]
Данная работа состоит из введения, основной части состоящей их двух глав с подпунктами, заключения, и библиографическим списком.
Глава I. Административная ответственность за нарушения правил дорожного движения: история и современность
Процесс развития законодательства об административных правонарушениях в нашей стране можно разделить на четыре периода.
Первый период можно обозначить с 1917 г. по 1985 г.оценивается как хаотичный, разрозненный в силу того, что административная ответственность могла устанавливаться большим количеством субъектов – органов государственного управления и местных органов государственной власти. Множество союзных и республиканских законодательных и правительственных актов приводило к путанице и несогласованности в правоприменительной деятельности. Все это стало причиной постановки вопроса о создании единого правового поля административных правонарушений.
Ученые-административисты первым шагом в направлении будущей консолидации законодательства об административных правонарушениях называют Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1961 г. “О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке”. Что касается процедуры, огромное значение имели республиканские положения об административных комиссиях при исполнительных комитетах местных Советов, правилами которых должны были руководствоваться не только сами комиссии, но и другие государственные органы и должностные лица, правомочные решать дела об административных проступках. Но все же законодательство об административной ответственности не было кодифицированным, что затрудняло осуществление административно-юрисдикционной деятельности.[5] Следующий шаг к систематизации норм об административной ответственности – принятые Верховным Советом СССР в 1980 г. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях .[6]
Принятие Основ
Группа специалистов по уголовному праву и криминологии в тот же период предлагала учредить новый вид противоправных деяний, которые должны были быть предусмотрены уголовными кодексами, но не представлять серьезной общественной опасности.
Последние были коллегиальными органами, в состав которых входили депутаты, представители общественных организаций. Этим комиссиям были подведомственны все дела, кроме прямо отнесенных к компетенции других органов. В штате комиссий предусматривалась должность ответственного секретаря.
Второй период формирования
административного
Процессу декодификации законодательства об административных правонарушениях способствовало интенсивное законотворчество субъектов Российской Федерации[7]
Наконец, четвертый период наступил с принятием нового КоАП РФ с 2002 г. до настоящего времени. Важным достижением названного Кодекса явилась закрепленная на федеральном уровне его монополия по вопросу установления административной ответственности: в соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 2 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ “О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” содержала перечень из 137 нормативных правовых актов, которые в целом или в части утратили силу в связи с введением в действие с 1 июля 2002 г. КоАП РФ.
Вышеназванный Федеральный закон позволил сохранить в главе 16 Налогового кодекса Российской Федерации 13 статей, содержащих составы административных правонарушений (ст. 116 – 120, 122, 123, 125, 126, 128, 129, 129.1, 129.2). При этом сам КоАП РФ содержит ряд статей, предусматривающих административную ответственность за те же самые правонарушения (ст. 15.3 – 15.8, ст. 15.11).
Получилось, что ответственность за эти деликты предусмотрена сразу в двух Кодексах. Разграничение было проведено лишь по видам субъектов. Если эти деликты совершают граждане и организации (юридические лица) – применяются меры налоговой ответственности, установленные НК РФ. Меры административной ответственности в соответствии с КоАП РФ применяются за эти же правонарушения в отношении должностных лиц организаций, которые не являются субъектами налоговой ответственности. Такое разделение норм между двумя Кодексами, основанное лишь на разном субъектном составе, неубедительно и, безусловно, нуждается в исправлении. Практика арбитражных судов служит тому подтверждением.
Административно-процессуальное
право как отрасль в любом
случае продолжает обслуживать всю
правоприменительную
В.Д. Сорокин еще в 1968 г.,
исследовав комплекс вопросов, связанных
с особенностями
Следует заметить, что исполнительное
производство также является видом
административно-
Вторая тенденция, посягающая
на целостность института
Ученые-административисты
выделяют только два подхода к
понятию вины юридического лица: субъективный
и объективный. При первом вина рассматривается
с позиций отношения
Глава
II. Анализ отдельных видов
2.1.Понятие виды
административных
Административные
Вина — это основной
признак административного