Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:32, курсовая работа
Цель данной работы: изучить административные правонарушения в области дорожного движения и административно-правовые средства, обеспечивающие безопасность дорожного движения.
Введение…………………………………………………………………………3
Понятие, виды общественной безопасности. Безопасность
дорожного движения, правовые основы ее обеспечения……………………....5
Общая характеристика административных правонарушений
в области дорожного движения…………………………………….………..…10
Понятие, признаки административной ответственности.
Административные наказания за правонарушения в области
дорожного движения…………………………………………………………….18
Производство по делам о правонарушениях в области
дорожного движения…………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………….…………………....32
Список литературы……………………………………………………………..34
Таким образом, можно выделить два следующих момента:
- научно обоснованный выбор оптимального сочетания дозволения, разрешения и запрета в реализации освидетельствования на состояние опьянения способствует достижению эффективного административно-правового регулирования в сфере безопасности современного общества с учетом непрерывного развитии и постоянного изменения соответствующих его потребностей;
- исследование основных свойств механизма административно-правового регулирования достаточно ясно свидетельствует о его широких регулятивных возможностях. Гибкость и универсальность исследуемой системы административно-правовых средств делают освидетельствование на состояние опьянения более эффективной мерой властного воздействия на процессы общественного развития.
Производство по делам о правонарушениях в области дорожного движения
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Всесторонность и полнота исследования обстоятельств дела означает, что должны быть выяснены все факторы, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Согласно главе 23 КоАП РФ производство по делам о правонарушениях в области дорожного движения уполномочены осуществлять и рассматривать: судьи; начальники ГИБДД, его заместители, командиры полка (батальона, роты) ДПС; сотрудники ГИБДД имеющие специальные звания; инспектора ДПС; госинспектора дорожного надзора и участковые уполномоченные милиции.
КоАП РФ предусматривает осуществление производства по делу об административном правонарушении в упрощенном порядке - без составления протокола. Особенностью упрощенного производства является назначение административного наказания без составления протокола на месте совершения административного правонарушения. В данном случае должностное лицо, обнаружившее нарушение, самостоятельно принимает решение о наложении административного наказания и исполняет решение немедленно или разъясняет порядок исполнения назначенного наказания. Обязательным условием назначения административного наказания без составления протокола является совершение малозначительного нарушения.
Административное наказание без составления протокола назначается в виде предупреждения. Предупреждение выносится в письменной форме.
Если участник дорожного движения, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении оспаривает:
- наличие события административного правонарушения;
- назначенное ему административное наказание;
в этих случаях составляется протокол об административном правонарушении.
В случае выявления административного правонарушения в области дорожного движения и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного решения.
По поводу данного административного правонарушения высказал свое мнение проректор, заведующий кафедрой административного и финансового права Российской правовой академии Министерства юстиции РФ Россинский Б.В. в статье «О презумпции невинности при назначении административного наказания собственнику транспортного средства»[15]. За прошедшие годы появилось немало выступления в средствах массовой информации, в которых высказываются мысли о противоречии Конституции РФ соответствующих положений 1.5, 2.6, 4.1 и 28.6 КоАП РФ. Более того, в июле 2010 г. в ст. 2.6 КоАП РФ внесены существенные изменения, способствующие укреплению в подобном мнении.
Все это в учетом накопленной практики назначения наказаний собственникам (владельцам) транспортных средств потребовало дальнейшего осмысления, уточнения и развития выводов.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом в соответствии с ч. 3 данной статьи лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ к административной ответственности за данное правонарушение привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В принципе нет никаких особых проблем при использовании материалов съемки для доказывания факта административного правонарушения, если идентификационные характеристики транспортного средства запечатлены на снимке. Дело в том, что согласно ст. 26.7 и 26.8 КоАП РФ возможно использование в качестве доказательств по делу об административном правонарушении документов, к которым относятся материалы фото- и киносъемки, видеозаписи, показания специальных технических средств. Однако, как показывает опыт эксплуатации подобных технических средств, достаточно часто возникают ситуации, когда факт административного правонарушения автоматически «задокументирован» с помощью соответствующих технических средств совместно со средствами фото- и видеозаписи, но установить водителя, нарушившего Правила дорожного движения, и, следовательно, привлечь его к ответственности не представляется возможным.
В основном это связано с тем обстоятельством, что многие транспортные средства управляются по доверенности, а в результате автоматической фотодокументации нарушения по государственному регистрационному номеру транспортного средства устанавливается его собственник (владелец), который не виновен в совершении зафиксированного нарушения. Иногда собственник (владелец) не знает, кто управлял транспортным средством, или не хочет назвать водителя-нарушителя.
При выявлении административного правонарушения и составлении сотрудниками ГИБДД или участковыми уполномоченными милиции протокола об административном правонарушении в области дорожного движения дело об административном правонарушении, согласно ст. 28.1 КоАП РФ считается возбужденным.
В целях обеспечения своевременного, оперативного рассмотрения дела административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.
Соблюдение сроков является одним из условий административного расследования по делу об административном правонарушении. По общему правилу, установленному ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование должно быть закончено не позднее одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В исключительных случаях срок административного расследования может быть продлен по ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело. В этом случае вышестоящее должностное лицо может продлить административное расследование на срок не белее одного месяца.
По окончанию административного расследования, по результатам составляется протокол об административном правонарушении либо прекращается.
Срок рассмотрения дела об административном правонарушении составляет 15 суток[16].
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган или должностное лицо могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, либо с учетом материального положения лица, уплата штрафа может быть рассрочена - на срок до трех месяцев.
Заключение
Таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения является одним из основных направлений Российской Федерации.
Количество дорожно-транспортных происшествий напрямую связано с такими обстоятельствами, как дисциплина участников дорожного движения, качество подготовки и воспитания водительских кадров, конструкция и техническое состояние транспортных средств, содержание улиц и дорог, их благоустройство. Но как бы ни были совершены улицы и дороги, технические средства организации и регулирования дорожного движения, а также транспортные средства, безопасность общественных отношений в области движения во многом зависит от эффективности действующего административного законодательства, строгого соблюдения КоАП РФ и Правил дорожного движения РФ.
Абсолютное большинство дорожно-транспортных происшествий - это следствие административных проступков, допущенных участниками дорожного движения. В сферу административной юрисдикции Госавтоинспекции ежегодно вовлекаются почти 40 млн. человек, из них штрафным санкциям подвергается более 6 млн. граждан, а лишению управления транспортным средством — около 450 тыс. водителей.
Решение этой проблемы требует укрепление дисциплины водителей, пешеходов и других участников дорожного движения и, следовательно, повышения эффективности правового воздействия на них.
Эффективное административное принуждение, в частности, затруднено тем, что недостаточно разработан понятийный аппарат административно-юрисдикционной деятельности, административного правонарушения и ответственности, исполнение административных наказаний, механизма правового регулирования, правового обеспечения в области дорожного движения.
По-прежнему качество оформления и рассмотрения дел об административных правонарушениях не отвечает предъявленным требованиям. В подавляющем большинстве подразделений руководителями ослаблен контроль над правоприменительной деятельностью, бессистемно проводится обучение личного состава, руководителями не дается надлежащая оценка выявляемым в ходе инспектирования нарушениям правоприменительной деятельности, при этом ограничиваясь, как правило, рассмотрений лишь нарушений в делопроизводстве.
Вынесение многочисленных необоснованных и неквалифицированных постановлений по делам об административных правонарушениях, наложение неадекватных совершенным поступкам мер административного принуждения и наказания отрицательно складывается на профилактике нарушений правил дорожного движения среди участников дорожного движения. Правоприменительная практика подавляющего большинства должностных лиц не отвечает требованиям всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств административных дел и разрешения в соответствии с законом. В подавляющем большинстве подразделений не реализуются исчерпывающие меры по обеспечению принципов неотвратимости и объективности наказания за нарушения в области дорожного движения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" № 40-ФЗ.
4. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности"
5. Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23 октября 1993 г. № 1090.
Учебная литература
1. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. 2004.
2. Агапов А.Б. Учебник административного права. - М., 1999.
3. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М., 2002.
Информация о работе Административные правонарушения в области дорожного движения