Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 00:04, контрольная работа
В административно-правовом статусе государственной исполнительной власти субъектов можно выделить три главных блока:
- целевой;
- структурно-организационный;
- компетенционный (компетенцию).
1. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ……………………………………………………………………….3
Библиографический список……………………………………………………..11
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………....12
Библиографический список……………………………………………………..19
3. Задача…………………………………………………………………………..20
Библиографический список…………………………………………………….22
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
ЮРИДИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
ФИНАНСОВОГО И
Домашнее задание по дисциплине
«Административное право»
Вариант
№5
студентки 4 курса
заочного отделения гр. 643
Щербаковой
Ю.И.
Научный руководитель:
ст. преподаватель
Миллерово
2010
План
1.
Административно-правовой
статус органов
исполнительной власти
субъектов РФ………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..11
2.
Стадии производства
по делам об административных
правонарушениях………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..19
3.
Задача………………………………………………………………
Библиографический
список…………………………………………………….22
1. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ
В административно-правовом статусе государственной исполнительной власти субъектов можно выделить три главных блока:
- целевой;
- структурно-организационный;
- компетенционный (компетенцию).
Первый элемент
Все задачи, которые ставятся
перед структурными единицами
государственного механизма,
1) производственные, конкретизирующие ту цель, ради которой она создана;
2) экономико-экологические
(ресурсные), закрепляющие обязанность
бережно использовать
3) социальные,
нацеливающие на заботу о
Второй - организационно-структурный
- компонент правового статуса
сам является довольно сложной
системой. В него входит нормативное
регулирование порядка
Компетенция является третьей и основной частью правового статуса исполнительной власти состоит из совокупности властных полномочий относительно определенных предметов ведения. Ее первый элемент включает обязанности и права, связанные с осуществлением власти, участием во властных отношениях, в том числе и право издавать определенные акты. Второй элемент компетенции - подведомственность, правовое закрепление круга объектов, предметов, дел, на которые распространяются властные полномочия.
В соответствии со ст. 77 Конституции
система органов
- республиканскую форму правления,
- единство
системы государственной
- осуществление
государственной власти
- разграничение
предметов ведения и
- разделение
государственной власти и
К общим принципам организации
исполнительных органов
- обязательное вхождение главы территории (главы республики, области, края) в систему исполнительной власти;
- обязательное
наличие органа общей
- подотчетность
органов исполнительной власти
законодательному и
- организационно-правовая
самостоятельность местных
Самостоятельность субъектов
- осуществляют
собственное правовое
- устанавливают
виды органов исполнительной
власти, их наименование и правовое
положение в системе
- определяют
территориальные пределы
- определяют
структуру органов
- распределяют
функции и компетенцию
Системы исполнительной власти
в субъектах Федерации
Под системой исполнительной
власти субъекта Федерации
а) глава исполнительной власти субъекта Федерации - президент республики, глава администрации, губернатор, и т. д.;
б) исполнительный орган государственной власти общей компетенции (правительство или администрация);
в) исполнительные органы государственной власти специальной компетенции (отраслевые и межотраслевые);
г) территориальные
органы государственной исполнительной
власти общей компетенции, действующие
в границах административно-
д) территориальные
органы государственной исполнительной
власти специальной компетенции, являющиеся
структурными подразделениями органов
общей компетенции или
Высшим должностным лицом
К полномочиям главы
- полномочия по формированию правительства республики;
- полномочия по формированию иных, в том числе территориальных, органов исполнительной власти;
- полномочия по непосредственному руководству органами исполнительной власти;
- полномочия по отмене актов органов исполнительной власти и применению к руководителям мер дисциплинарного воздействия.4
Высшим должностным лицом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа является глава администрации (Губернатор). Он руководит органами исполнительной власти соответствующего региона.
Глава исполнительной власти области (края):
- образует (совместно или по согласованию с законодательным органом) и в соответствии со схемой управления субъектом Федерации отраслевые и территориальные органы исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;
- утверждает положения об отраслевых и территориальных органах исполнительной власти;
- образует, реорганизует и ликвидирует иные государственные организации, назначает их руководителей, утверждает их уставы и положения;
- вправе отменять акты подведомственных органов исполнительной власти субъекта Федерации;
- издает правовые акты (постановления и распоряжения), обязательные на всей территории субъекта Федерации.
Процессы реформирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации отражают тенденцию усиления роли единоличной власти - главы государства (Президента) в республиках, губернатора (мэра) в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах при сохранении достаточно авторитетного представительного (законодательного) органа.
Правительство (администрация) субъекта Федерации является коллегиальным исполнительным и распорядительным органом государственной власти, подотчетным президенту республики (главе республики) и законодательному и представительному органу республики. Правительство может иметь статус высшего органа исполнительной власти.
Информация о работе Домашняя работа по «Административное право»