Домашняя работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 00:04, контрольная работа

Описание

В административно-правовом статусе государственной исполнительной власти субъектов можно выделить три главных блока:
- целевой;
- структурно-организационный;
- компетенционный (компетенцию).

Содержание

1. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ……………………………………………………………………….3
Библиографический список……………………………………………………..11
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………....12
Библиографический список……………………………………………………..19
3. Задача…………………………………………………………………………..20
Библиографический список…………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

Дом зад.docx

— 42.89 Кб (Скачать документ)

4) имеются  ли обстоятельства, исключающие  производство по делу (т.е. не  имеется ли формальных поводов  к прекращению дела производством,  см. ст. 24.5 КоАП РФ);

5) достаточно  ли имеющихся по делу материалов  для его рассмотрения по существу (на данном этапе судья не  вправе входить в оценку доказательств,  предрешать вопрос о виновности; его полномочия ограничиваются  только проверкой наличия в  материалах дела соответствующей  информации, которая может стать  предметом исследования в судебном  заседании);

6) имеются  ли ходатайства и отводы.

         Общее правило - дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

         Исключение: в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, рассматривающий дело, выносят мотивированное определение.

        3. Пересмотр постановления и решения

Стадия  пересмотра, являясь факультативной (необязательной) стадией в производстве по делам об административных правонарушениях, преследует двоякую цель: во-первых, обеспечить реализацию прав лица, привлеченного  к административной ответственности, или потерпевшего на защиту от неправомерных  действий и решений субъектов  административной и судебно-административной юрисдикции, а во-вторых, подтвердить  или опровергнуть законность и обоснованность принятых на стадиях возбуждения, рассмотрения и пересмотра дела процессуальных актов  и исправить допущенные нарушения.

Конституционным основанием стадии пересмотра являются ст. 33, 45 и 46 Конституции РФ, гарантирующие  каждому человеку государственную  защиту и самозащиту своих прав, включая право на обращение с  жалобой в государственные и  муниципальные органы и на судебное обжалование решений и действий органов публичной власти.

          Процессуальной основой стадии пересмотра являются гл. 30 КоАП РФ. Для оспаривания постановлений, определений и решений, принятых на стадиях возбуждения, рассмотрения и пересмотра дела, законодатель предусмотрел институт не общей, а специальной административной и специальной судебной жалобы (специального судебного порядка), следовательно, другие процессуальные механизмы признания незаконными вышеназванных юрисдикционных актов здесь не применяются, за исключением тех случаев, когда суд вынужден воспользоваться аналогией процессуального закона.    Возможность обжалования определения об отклонении ходатайства о восстановлении срока для подачи жалобы вытекает из конституционного принципа доступа к правосудию, поскольку такое определение препятствует дальнейшему продвижению дела. 9

         Другие виды процессуальных определений, выносимые на стадии пересмотра, - об отказе в удовлетворении ходатайств, об отложении слушания дела, об истребовании дополнительных доказательств - не могут выступать в качестве самостоятельного предмета судебного разбирательства, поскольку носят промежуточный характер, непосредственно не ограничивая материальных прав участников, следовательно, обжалуются либо опротестовываются вместе с итоговым решением по жалобе (протесту). Стадия пересмотра постановления и (или) решения по делу, как правило, состоит из следующих этапов: подачи жалобы или протеста; подготовки дела к пересмотру; слушания дела; вынесения решения по делу; доведения решения до сведения заинтересованных лиц. Все названные этапы сохраняются при подаче последующих жалоб и протестов, рассматриваемых во второй инстанции, за исключением пересмотра дела в порядке надзора.10

         До вступления постановления в законную силу предусмотрено как минимум одно обжалование - когда оспаривается постановление суда общей юрисдикции, в том числе мирового судьи. Максимальное - трехкратное обжалование - допускается в отношении постановления административного органа: вышестоящему органу, в районный и вышестоящий суд.

          В зависимости от субъекта, осуществляющего рассмотрение жалобы (протеста), и особенностей процедуры пересмотра она может быть подразделена на два вида - в административном и в судебном порядке.   Соответственно, выделяется административное производство и административное судопроизводство по пересмотру постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Несмотря на то, что КоАП установил единые процедурные правила пересмотра для административных органов и судов, у этих двух видов государственной деятельности различная конституционная основа и основополагающие правовые и организационные принципы.

        4. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после  истечения срока, установленного  для обжалования постановления  (определения) по делу об административном  правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано  или опротестовано, т.е. через  10 дней после вынесения постановления,  определения (ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ);

2) после  истечения срока, установленного  для обжалования решения по  жалобе, протесту, если указанное  решение не было обжаловано  или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление (ч. 2 ст. 31.1 КоАП РФ);

3) немедленно  после вынесения не подлежащего  обжалованию решения по жалобе (т.е. вынесения решения судом  кассационной инстанции), протесту, за исключением случаев, если  решением отменяется вынесенное  постановление (ч. 3 ст. 31.1 КоАП РФ).

         Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном КоАП РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации.

         В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

         При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Судья, вынесший постановление о назначении административного наказания, приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в  законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О приостановлении  исполнения постановления выносится  определение, которое при необходимости  немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение  в исполнение.

        Принесение протеста на постановление об административном аресте не приостанавливает исполнение этого постановления.

Вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении  или прекращении исполнения постановления  о назначении административного  наказания, а также о взыскании  административного штрафа, наложенного  на несовершеннолетнего, с его родителей  или иных законных представителей рассматриваются  судьей, вынесшим постановление, в 3-дневный  срок со дня возникновения основания  для разрешения соответствующего вопроса.

        Лица, заинтересованные в разрешении вопросов, указанных в ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов. 

Библиографический список

Правовые  акты

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 №195-ФЗ (в последней ред. 04.10.2010. №20-ФЗ) // Российская газета. 2001. 31 декабря; 2010. 8 октября.

Научная литература

  1. Административное право: Учебник для вузов  / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юрист, 2008.- 787с.
  2. Бочаров С.Н. Зубач А.В. Административная юрисдикция: Учебное пособие.- М.: МосУ МВД России, Изд-во «Щит-М». 2007. – 318с.
  3. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В. Административное право: Учебник. – М.: НОРМА. 2008. – 816с.
  4. Дмитриев Б.Н., Полянский И.А. Административное право РФ. – Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – 587с.
  5. Четвериков В.С. Административное право. – Ростов н/Д: «Феникс», - 512с. 

    3. Задача. Ознакомьтесь со статьями  КоАП РФ от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ  и  Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25 октября 2002г. №273-ЗС, устанавливающими административную ответственность за безбилетный проезд в транспорте. Как соотносятся между собой эти статьи,  не противоречит ли Областной закон действующему КоАП РФ? Проведите полный анализ ситуации со ссылками на статьи законодательства.

          Ответ.    Статья 7.1.  закона  Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10. 2002 № 273 — ЗС «Безбилетный проезд»11.

Статья 7.1. Безбилетный проезд

1. Безбилетный  проезд в автомобильном транспорте  общего пользования, трамвае,  троллейбусе маршрутного сообщения  в пределах города или другого  населенного пункта - влечет наложение  административного штрафа в размере  100 рублей.

2. Безбилетный  проезд в автомобильном транспорте  общего пользования пригородного  или междугороднего сообщения,  кроме автобусов междугороднего  сообщения, - влечет наложение административного  штрафа в размере 100 рублей.

Статья 11.18. КоАП РФ « Безбилетный проезд»12

1. Безбилетный  проезд:

1) в  пригородном поезде -  влечет наложение  административного штрафа в размере  ста рублей;

2) в  поезде местного и дальнего  сообщения - влечет наложение  административного штрафа в размере  двухсот рублей;

3) на  судне морского транспорта пригородных  линий или на судне внутреннего  водного транспорта пригородного  сообщения - влечет наложение  административного штрафа в размере  ста рублей;

4) на  судне морского транспорта дальних  (транзитных) линий или на судне  внутреннего водного транспорта  дальних (транзитных) линий - влечет  наложение административного штрафа  в размере ста рублей.

2. Безбилетный  полет на судне воздушного  транспорта - влечет наложение административного  штрафа в размере двухсот рублей.

3. Безбилетный  проезд в автобусе междугородного  сообщения - влечет наложение  административного штрафа в размере  ста рублей.

4. Провоз  без билета детей, проезд которых  подлежит частичной оплате, -влечет  наложение административного штрафа  в размере половины штрафа, налагаемого  на взрослых пассажиров за  безбилетный проезд на транспорте  соответствующего вида.

      В данном случае, противоречия между  федеральным законом и законом  субъекта нет, поскольку административная ответственность предусмотренная  за безбилетный проезд  в  автомобильном  транспорте   общего пользования, трамвае, троллейбусе маршрутного  сообщения в  пределах   города или другого населенного пункта законом субъекта п.1ст.7.1 предусмотрен штраф в размере 100 рублей, а п. 3 ст. 11.18 КоАП РФ также в размере 100 рублей.

      В п. 2 ст.7.1 «Безбилетный  проезд  в автомобильном транспорте   общего    пользования   пригородного  или междугородного  сообщения,   кроме автобусов междугородного сообщения», в самом определении возикает неясность пригородное сообщение также является междугородним, данной статьёй предусматривается ответственность в размере 100 рублей, а п.2 ст.11.18 КоАП РФ размере 200 рублей.

      Для данного административного проступка  характерно наличие умышленной вины: нарушитель осознает противоправность своих действий (бездействия), предвидит  их общественно опасные последствия  и сознательно допускает их наступление.

      Субъектами  данного административного правонарушения являются пассажиры, осуществляющие проезд на указанном транспорте с нарушением договора перевозки, например с испорченными, просроченными проездными документами (билетами), а также граждане, использующие транспортные средства без заключения договора перевозки. 

Информация о работе Домашняя работа по «Административное право»