Домашняя работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 00:04, контрольная работа

Описание

В административно-правовом статусе государственной исполнительной власти субъектов можно выделить три главных блока:
- целевой;
- структурно-организационный;
- компетенционный (компетенцию).

Содержание

1. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ……………………………………………………………………….3
Библиографический список……………………………………………………..11
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………....12
Библиографический список……………………………………………………..19
3. Задача…………………………………………………………………………..20
Библиографический список…………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

Дом зад.docx

— 42.89 Кб (Скачать документ)

В краях  и областях выделяется два вида организационно-правового  статуса правительства: во-первых, правительство  может являться самостоятельным  исполнительным органом государственной  власти, обладать собственной компетенцией, быть организационно обособленным от главы исполнительной власти (Свердловская область, Ярославская область); во-вторых, правительство может быть организационно включено в структуру администрации  субъекта Федерации, и, не обладая функционально-правовой самостоятельностью, реализовывать  часть компетенции администрации. В этом случае первый заместитель  главы администрации (губернатора) возглавляет правительство, а другие члены правительства являются должностными лицами администрации (Краснодарский  край, Мурманская область).5

       Состав и структура правительства субъекта Федерации определяются конституциями, уставами субъекта Российской Федерации и законами о правительстве, а также указами и постановлениями президента или главы администрации (губернатора).

       В состав правительства входит председатель правительства, заместители председателя правительства и члены правительства. Заместители председателя правительства и члены правительства, как правило, являются руководителями соответствующих отраслевых министерств, госкомитетов, департаментов или территориальных органов исполнительной власти (в некоторых областях и городах федерального значения). Они назначаются главой исполнительной власти с участием законодательного и представительного органа государственной власти.

        В большинстве областей в качестве органа исполнительной власти общей компетенции действует администрация области (края).

       Деятельностью администрации руководит глава администрации на принципах единоначалия. Хотя в некоторых субъектах Федерации в составе администрации функционируют коллегиальные подразделения.

       Структура администрации области (края) утверждается главой исполнительной власти или по его предложению законодательным и представительным органом государственной власти субъекта Федерации. Выделяются следующие типичные элементы структуры администрации:

а) руководители администрации - глава администрации (губернатор), первый заместитель (вице-губернатор или председатель правительства), заместители  главы администрации;

б) правительство  области (края) - руководящий коллегиальный  орган, создаваемый в некоторых  субъектах Федерации для решения  наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

в) коллегия - совещательный орган при главе  администрации, создаваемый для  коллективного рассмотрения определенных вопросов, связанных с подготовкой  и реализацией проектов планов и  программ развития региона;

г) структурные  подразделения, образующие аппарат  администрации и не обладающие организационной  самостоятельностью, - отделы, комитеты и управления;

д) структурные  подразделения специальной компетенции, обладающие организационной самостоятельностью и осуществляющие отраслевое и межотраслевое  государственное управление - министерства, департаменты, комитеты, главные управления (управления);

е) территориальные  структурные подразделения, осуществляющие государственную исполнительную власть на территории городов, районов и  иных административно-территориальных  образований.

        Функции и полномочия, которые закрепляются за органом исполнительной власти общей компетенции, могут быть подразделены на общие и специально-отраслевые. К первым относятся издание постановлений и распоряжений, обязательных для исполнения на территории республики; осуществление оперативного руководства нижестоящими органами исполнительной власти; образование подведомственных органов и учреждений и утверждение положений о них; отмена или приостановление актов нижестоящих органов исполнительной власти; назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов исполнительной власти и иных государственных организаций.

        Специально-отраслевые функции и полномочия связаны с исполнительной деятельностью в различных сферах общественной жизни: экономической, социально-культурной, охраны окружающей природной среды, охраны правопорядка и общественной безопасности. В этих и других областях правительство (администрация) проводит государственную политику, составляет проекты планов и программ социально-экономического развития, осуществляет управление государственной собственностью, создает условия для деятельности государственных и негосударственных организаций, принимает меры по защите прав и законных интересов граждан и организаций и т. д.

       Органами исполнительной власти специальной компетенции в республиках являются министерства, государственные комитеты, комитеты, управления, а в областях (краях) - министерства, государственные комитеты, департаменты, управления и иные органы, входящие в структуру исполнительной власти. Они действуют на основании положений, которые утверждает глава исполнительной власти, правительство субъекта Федерации или соответствующий федеральный орган.

       Структура органов специальной компетенции предопределяется, во-первых, составом и структурой федеральных органов исполнительной власти и создаваемых ими территориальных органов, во-вторых, статусом субъекта Федерации, в-третьих, социально-экономическим развитием субъекта Федерации и его финансово-бюджетными возможностями.

Библиографический список

Правовые  акты

  1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, №7-ФКЗ)// Российская газета. 25 декабря; 2008. 31 декабря.
  2. Федеральный Закон  «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.10.1999. № 184-ФЗ (в последней ред. от 04.10.2010. №261-ФЗ) // Российская газета. 1999. 19 октября; 2010. 4 октября.

    Научная литература

Научная литература

  1. Административное право: Учебник для вузов  / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юрист, 2008.- 787с.
  2. Бочаров С.Н. Зубач А.В. Административная юрисдикция: Учебное пособие.- М.: МосУ МВД России, Изд-во «Щит-М». 2007. – 318с.
  3. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В. Административное право: Учебник. – М.: НОРМА. 2008. – 816с.
  4. Дмитриев Б.Н., Полянский И.А. Административное право РФ. – Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – 587с.
 

  2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях

        Производство по делам об административных  правонарушениях предусматривает  последовательное осуществление  процессуальных действий на определенных  его стадиях.

       Стадия производства по делам  об административных правонарушениях  - относительно самостоятельная  часть производства, которой присущи  конкретные задачи, состав участников  производства, процессуальное оформление  результатов.

        В административно-правовой литературе различают четыре стадии по административным правонарушениям:

1. Возбуждение дела об административном правонарушении:

- возбуждение  дела;

- установление  фактических обстоятельств;

- процессуальное  оформление результатов расследования;

- направление  материалов для рассмотрения  по подведомственности.

2. Рассмотрение дела об административном правонарушении:

- подготовка  материалов к рассмотрению;

- анализ  собранных материалов, оценка доказательств;

- принятие  решения по делу, доведение постановления  до сведения.

3. Пересмотр  постановления и решения

- обжалование,  опротестование постановления;

- проверка  законности постановления;

- принятие  решения по жалобе и реализация  этого решения.

4. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении:

- обращение  постановления к исполнению;

- фактическое  исполнение постановления.6

    Рассмотрим эти стадии более подробнее.

1. Возбуждение  дела об административном правонарушении.

        Возбуждение дела означает принятие решения начать его расследование при наличии признаков правонарушения. Далее происходит собирание и исследование материалов, имеющих отношение к совершенному правонарушению и личности правонарушителя, т.е. административное расследование.

        Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное  обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы  об административных правонарушениях,  достаточных данных, указывающих  на наличие события административного  правонарушения;

2) поступившие  из правоохранительных органов,  а также из других государственных  органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений  материалы, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения;

3) сообщения  и заявления физических и юридических  лиц, а также сообщения в  средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения.

       Указанные в ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.7

       Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

        Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления  первого протокола о применении  мер обеспечения производства  по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;

2) составления  протокола об административном  правонарушении или вынесения  прокурором постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении;

3) вынесения  определения о возбуждении дела  об административном правонарушении  при необходимости проведения  административного расследования,  предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ;

4) оформления  предупреждения или с момента  наложения (взимания) административного  штрафа на месте совершения  административного правонарушения  в случае, если в соответствии  с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ протокол  об административном правонарушении  не составляется.8

         В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

      2. Рассмотрение дела об административном правонарушении

По поступившему делу об административном правонарушении мировой судья в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ проверяет:

1) относится  ли оно к его компетенции  (т.е. дело возбуждено по факту  совершения правонарушения, перечень  которых дан в ч. ч. 1 и 2 ст. 28.1 КоАП РФ; исключений, содержащихся  в ч. 3 этой же статьи, нет);

2) нет  ли оснований для самоотвода;

3) правильно  ли составлены: протокол об административном  правонарушении и другие документы,  предусмотренные КоАП РФ, а также  правильно ли оформлены материалы  по делу в целом.

Информация о работе Домашняя работа по «Административное право»