Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:47, курсовая работа
Крупные трансформационные процессы, проходившие в нашей стране в 1990-е годы, привели к установлению в России такого института как «субъект Федерации». Это предопределило экономическое и политическое развитие регионов. Последнее десятилетие XX века характеризуется наибольшей степенью децентрализации. Политический процесс во многом стал регионализироваться.
Введение
Глава 1. Функции представительных, исполнительных, судебных органов власти в региональном управлении
1.1. Функции представительных (законодательных) органов власти в субъектах Российской Федерации.
1.2. Функции исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации
1.3. Функции судебных органов власти субъектов Российской Федерации
Глава 2. Изучение представительных, исполнительных, судебных органов власти на примере Иркутской области
1.1. Характеристика представительных, исполнительных, судебных органов власти Иркутской области
1.2. Состав представительных, исполнительных, судебных органов власти Иркутской области
Заключение
Список используемой литературы
Все конституции мира содержат разделы (главы) о судебной власти. Признание этой ветви власти самостоятельным предметом конституционного регулирования объясняется тем, что судебная власть является составной частью государственной власти. К тому же, эта власть - власть, а не ординарная деятельность судебных органов - непосредственно воздействует на права и свободы человека, что требует конституционного установления ее пределов и принципов. Конституции обычно закрепляют гарантии прав граждан в их отношениях с судебной властью, организацию судебной системы и статус судей. Смысл возведения этих вопросов на уровень конституционного регулирования состоит в необходимости исключить возможность судебного произвола по отношению к гражданам, закрепить гарантии правосудия, создать иерархическую структуру, способную обеспечить возможность обжалования судебных решений и приговоров, а также - гарантировать независимость и высокий статус деятелей юстиции.
Гармонизация экономических отношений между Федерацией и ее объектами, а также между самими субъектами относится к числу главных проблем, стоящих сегодня перед Россией. Эффективное хозяйствование на основе рыночных отношений требует разделения власти по вертикали на федеральную, региональную и местное самоуправление.
В развитие действующего в настоящее время Федеративного договора необходимо создать четко действующий механизм передачи полномочий в сфере совместного ведения, разграничения исполнительной и представительной власти на федеральном и региональном уровнях, обеспечить реальное равенство субъектов Федерации в экономической сфере.
Расширение прав субъектов Федерации без создания адекватной экономической основы, без наделения субъектов Федерации экономической ответственностью перед государством и населением чревато дальнейшим углублением кризиса российской государственности. Выход из этого положения на пути создания экономического механизма федеративных отношений, который включает в себя такие экономические средства регулирования, как разграничение отношений собственности, денежно-кредитная и бюджетная политика, инвестиционная и социальная политика, преодоление регионального монополизма, поддержка межрегиональных связей, упорядочение внешнеэкономической деятельности, система санкций за нарушение законов и договоров как по отношению к субъектам Федерации, так и по отношению к федеральным министерствам и ведомствам.
Усиление экономической интеграции регионов России требует совершенствования механизма вертикальных и горизонтальных взаимодействий субъектов хозяйствования и органов управления, поддержания и развития федеральных инфраструктурных систем, активизации усилий по налаживанию общероссийского территориального разделения труда и формированию единого рыночного пространства, разработки мероприятий по преодолению распада межрегиональных хозяйственных связей и тенденций экономического и политического сепаратизма. Основная тяжесть реализации социально-экономической политики ложится на региональные органы власти.
1. Астафичев П.А. Проблемы правового регулирования организации государственной власти в субъектах Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление, 2003г., №6;
2. Безруков А.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти // Журнал российского права. 2007г., №1;
3. Вартумян А.А. Региональный политический процесс в современной России: динамика, тенденции, особенности: Дисс. … доктора полит. наук. – М., 2005г.;
4. Глигич-Золотарева М.В. Актуальные проблемы совершенствования состава субъектов Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – М., 2005г. – № 16;
5. Глубоцкий А.Ю., Кынев А.В. Партийная составляющая законодательных собраний российских регионов // Полис. – 2003г. – № 6;
6. Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. - учеб. пособие - М.: Волтерс Клувер, 2005г.;
7. Дудко И.Г. Юридическая природа постановлений Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2005г. №1;
8. Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. – 2005г. - № 11;
9. Иванов В.Н. Становление органов государственной власти в субъектах Российской Федерации – Москва, 2004г.;
10. Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". - ООО "Новая правовая культура", 2006г.;
11. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Москва, «Юристъ», 2003г.;
12. Касьян Д.М. Региональная политическая власть в России: институты, ресурсы и технологии: Дисс. … канд. полит. наук. – Кемерово, 2005г.;
13. Кынев А.В. Выборы региональных законодательных собраний // Полис. – 2005г. – № 3;
14. Лысенко В.Н. Правовой статус субъектов Российской Федерации: проблемы реализации. Государство и право, 2005г., №10;
15. Мамаев Р.Б. Конституционная юстиция в субъектах Российской Федерации // Государство и право. 2003г. № 4;
16. Подосинников Е.Ю. Роль региональных законодательных органов власти в политическом процессе современной России: Дисс. … канд. полит. наук. – М., 2005г.;
17. Портал Иркутской области - irkobl.ru;
18. Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // Журнал российского права, 2006г., № 10;
19. Стоякина И.С. Правовое регулирование конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов российской федерации // Академический юридический журнал, № 3, 2002г.;
20. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" - ООО "Новая правовая культура", 2007г.;
21. Тихомиров Ю. А., Зражевская Г. Д. Правотворчество областей как субъектов Российской Федерации. Государство и право, 2007г., №1;
22. Устав Иркутской области от 17 апреля 2009г. - rassianpeople.ru;
23. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в ред. от 27 июля 2006г.http://kodeks.ru/
24. Федеральный закон «О политических партиях» (с изменениями на 12.07.2006г.) http://kodeks.ru/noframe/
25. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - ООО Новая Правовая культура, 2004г.;
26. Чертков А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный). – М., 2006г.;
27. Чертков А.Н. Совершенствование федерального законодательства об организации государственной власти субъектов Российской Федерации // Право и политика, 2004г., №3.
[1] Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". - ООО "Новая правовая культура", 2006г.
[2] Глубоцкий А.Ю., Кынев А.В. Партийная составляющая законодательных собраний российских регионов // Полис. – 2003г. – № 6
[3] Подосинников Е.Ю. Роль региональных законодательных органов власти в политическом процессе современной России: Дисс. … канд. полит. наук. – М., 2005г.
[4] Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. - учеб. пособие - М.: Волтерс Клувер, 2005г.
[5] Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. – 2005г. - № 11
[6] Безруков А.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти // Журнал российского права. 2007г., №1
[7] Дудко И.Г. Юридическая природа постановлений Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2005г. №1
[8] Тихомиров Ю. А., Зражевская Г. Д. Правотворчество областей как субъектов Российской Федерации. Государство и право, 2007г., №1
[9] Тихомиров Ю. А., Зражевская Г. Д. Правотворчество областей как субъектов Российской Федерации. Государство и право, 2007г., №1
[10] Портал Иркутской области - irkobl.ru
[11] Портал Иркутской области - irkobl.ru
[12] Устав Иркутской области. Статья 70. Мировые судьи Иркутской области
[13] Устав Иркутской области. Статья 71. Судебные участки мировых судей Иркутской области
[14] Портал Иркутской области - irkobl.ru