Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 10:50, реферат
Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом. Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления.
1.Понятие, содержание и виды управления
1.2.Виды государственного управления
1.3.Социальное управление и его виды
1.4.Специфика государственного управления
1.5.Цель, функции и принципы государственного управления
2.Исполнительная власть и государственное управление
2.1.Принцип разделения властей
2.2.Признаки исполнительной власти
2.3.Функции исполнительной власти
2.4.Субъекты исполнительной власти
Заключение
Список литературы
Государственное
управление и исполнительная
власть
Содержание
1.Понятие, содержание и виды управления
1.2.Виды государственного управления
1.3.Социальное управление и его виды
1.4.Специфика государственного управления
1.5.Цель, функции и
принципы государственного
2.Исполнительная
власть и государственное
2.1.Принцип разделения властей
2.2.Признаки исполнительной власти
2.3.Функции исполнительной власти
2.4.Субъекты исполнительной власти
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом. Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления.
В
данной работе были использованы труды,
относящиеся к передовым
Целью
данного исследования является поиск
и обозначение ресурсов, которые
могли бы быть использованы в повышении
эффективности государственного управления
и исполнительной власти, и рассмотрение
механизмов, способствующих этому, учитывая
специфику нашего государства.
Понятие,
содержание и виды
управления
Управление —
это целенаправленный и постоянный
процесс воздействия субъекта управления
на объект управления. В качестве объекта
управления выступают различные
явления и процессы: человек, коллектив,
социальная общность, механизмы, технологические
процессы, аппараты. Управление как
процесс воздействия субъекта на
объект управления немыслимо без
системы управления, под которой,
как правило, понимается механизм, обеспечивающий
процесс управления, т. е. множество
взаимосвязанных элементов, функционирующих
согласованно и целенаправленно. Участвующие
в процессе управления элементы объединяются
в систему с помощью
«Управлять» —
значит «направлять, руководить» (о
чем-то заботиться, выполнять что-то
по поручению, исполнять и распоряжаться).
В 60-х гг. XX в. сформировалось новое
научное направление —
Понятие «система»,
раскрывающее сущность управления, характеризуется
наличием следующих признаков: задачи
и цели; субъекты и объекты управления;
функции; организационная структура;
единство, самостоятельность и
Под управлением в самом общем смысле можно понимать целенаправленное воздействие субъекта управления на объекты управления в целях создания эффективно функционирующей системы на основе информационных связей и отношений. Весьма точное определение управления дал Г. В. Атаманчук: управление — это целеполагающее, т. е. созидательное, продуманное, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную жизнедеятельность, которое может быть осуществлено как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные органы и структуры (государственные органы, политические партии, общественные объединения, предприятия, общества, союзы и пр.).
Следует отметить,
что сущность управления на протяжении
многих десятилетий остается неизменной.
Определяя понятие «управление»
1) технические операции (производство, выделка и обработка);
2) коммерческие операции (покупка, продажа и обмен);
3) финансовые операции (привлечение средств и распоряжение ими);
4) страховые операции (страхование и охрана имущества и лиц);
5) учетные операции
(бухгалтерия, калькуляция,
6) административные
операции (предвидение, организация,
распорядительство,
Раскрывая смысл административной операции, ученый поясняет: «Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать;
предвидеть, т. е. учитывать грядущее и вырабатывать программу действия;
организовывать, т. е. строить двойной — материальный и социальный — организм предприятия;
распоряжаться, т. е. заставлять персонал надлежаще работать;
координировать, т. е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия;
контролировать, т. е. заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям.
Любому управленческому
процессу свойственны следующие
характерные черты: а) необходимость
создания и функционирования законченной
системы; б) целенаправленное воздействие
на систему, результатом которого становится
достижение упорядоченности отношений
и связей, способных выполнять
поставленные задачи; в) наличие субъекта
и объекта управления в качестве
непосредственных участников управления;
г) информация как главное связующее
звено между участниками
Традиционно выделяются следующие виды управления: 1) механическое, техническое управление (управление техникой, машинами, технологическими процессами); 2) биологическое управление (управление процессами жизнедеятельности живых организмов); 3) социальное управление (управление общественными процессами, людьми и организациями). Каждый из данных типов управления отличается назначением, качественным своеобразием, специфическими особенностями, интенсивностью совершаемых управленческих функций и операций
Виды
государственного управления
Видами государственного
управления являются: 1) внутреннее государственное
управление, осуществляемое исполнительными
органами государственной власти в
целях организации самой
Государственное
управление урегулировано публичным
(административным) правом, при этом
отдельные государственно-
Суверенное управление — это управление «принуждающее» (правоохранительное, атакующее, «нападающее», ограничивающее права субъектов права, жесткое), т. е. применяющее меры административного принуждения. В данном случае контрольно-надзорные органы и должностные лица применяют меры обеспечительного, предупредительного, пресекательного, нака-зательного и восстановительного характера. Здесь возможно временное ограничение реализации прав и свобод граждан, права распоряжения объектами собственности физических и юридических лиц. Принудительное управление осуществляется в основном полицейскими и другими контролирующими органами, в задачи которых входит обеспечение общественного порядка, предотвращение правонарушений, защита общества от опасностей. Главным принципом «принуждающего» управления является законность.
В отечественной
административно-правовой литературе
последних десятилетий проблемы
«частноправового» управления не затрагиваются.
Такой вид управления имеет место
в тех случаях, когда само государство
не выступает в роли суверенного
участника правоотношений. Поэтому
оно предполагает равноправие государства
как участника частноправовых отношений,
т. е. участвует в общей конкурентной
экономической жизни, получает финансовые
доходы, увеличивает свое состояние
или продает его, совершая при
этом соответствующие действия. Деятельность,
осуществляемая в частноправовых формах,
направлена на достижение государственно-управленческих
целей и решение
Частная область государственного управления охватывает материальные (экономические) потребности управления, т. е. когда государство выступает в качестве частного предпринимателя и заключает различные договоры. К ним относятся, например, договоры купли-продажи, которые имеют целью обеспечение управления необходимыми для управленческой деятельности материалами (формирование и обеспечение деятельности персонала управления, приобретение материалов, техники, канцелярских принадлежностей, земельных участков для возведения административного здания), договоры подряда с дорожно-строительными предприятиями, договоры лизинга и договоры на сервисное обслуживание, трудовые договоры со служащими и рабочими, находящимися на публичной службе. Государство участвует в этих договорах в качестве не только заказчика и потребителя, но и субъекта, желающего получить экономическую (финансовую) прибыль как самостоятельный предприниматель на равных с другими предпринимателями.
Управление, в процессе
осуществления которого используются
частноправовые средства и механизмы,
может также осуществляться как
хозяйственная деятельность органов
публичной власти по обеспечению
«нормального» существования
Информация о работе Государственное управление и исполнительная власть