Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 10:50, реферат
Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом. Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления.
1.Понятие, содержание и виды управления
1.2.Виды государственного управления
1.3.Социальное управление и его виды
1.4.Специфика государственного управления
1.5.Цель, функции и принципы государственного управления
2.Исполнительная власть и государственное управление
2.1.Принцип разделения властей
2.2.Признаки исполнительной власти
2.3.Функции исполнительной власти
2.4.Субъекты исполнительной власти
Заключение
Список литературы
4) функция обеспечения
законности и соблюдения
5) регулирующая,
в рамках которой
6) нормотворческая,
в соответствии с которой
7) охранительная
(юрисдикционная), означающая, что органы
исполнительной власти законодательно
наделены полномочиями по применению
к юридическим и физическим лицам мер
государственного (административного)
принуждения в случае, если указанными
лицами нарушаются нормы законодательства.
Данная функция исполнительной власти
реализуется посредством установленных
законом административно-процессуальных
производств, в рамках которых контрольно-надзорные
органы применяют меры предупреждения,
пресечения, наказания и восстановления.
Субъекты
исполнительной власти
Субъекты исполнительной власти являются главнейшими субъектами административного права, ибо именно они осуществляют государственное управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность, права и свободы граждан.
С учетом федеративного
устройства России выделяются следующие
субъекты исполнительной власти в Российской
Федерации: 1) Российская Федерация
как демократическое
С точки зрения
осуществления государственного управления
субъектами исполнительной власти в
Российской Федерации являются: 1) Президент
РФ; 2) Правительство РФ; 3) федеральные
органы исполнительной власти (федеральные
министерства, федеральные службы и
федеральные агентства); 4) территориальные
органы федеральных органов
1) число госслужащих,
занятых в сфере деятельности
исполнительной власти, превышает
количество служащих и
2) субъекты
исполнительно-
3) должностные
лица и государственные
4) органы исполнительной
власти и государственные
5) государственные
служащие органов
Одной из основных
задач государственного управления
является формирование кадрового потенциала
государственных органов. Решение
этой задачи обеспечивается таким институтом
в системе государственного управления,
как государственная служба.
Перестройка государственного управления
требует, прежде всего, восстановления
отношений доверия, взаимопонимания, искренности
и честности между государством и гражданами,
между государственными органами и всеми
общественными структурами. Необходимо
достигнуть разумного соответствия между
государственно-правовым регулированием
и естественностью жизни, ее опытом и традициями,
устойчивостью и адаптивностью, многослойностью
и самоуправляемостью. Речь идет о широкой
социализации государственного управления,
в процессе и результате которой оно сблизится,
сольется с обществом, станет общественно
актуальным компонентом его свободной,
демократической и эффективной организации
и функционирования. Представляется, что
государственное управление не может
быть просто изжито, отброшено народом,
а должно быть трансформировано в него,
стать его составной частью и занять то
место, которое объективно обусловлено
современным уровнем общественного развития
и его собственными организующе-регулирующими
возможностями.
Конец XX столетия актуализирует научную
обоснованность государственного управления.
Ведь сегодня, при всей значимости накопленного
опыта, только наука обладает способностью
и необходимыми данными объективного
определения тенденций общественного
развития. Опыт обращен обычно к прошлому,
искусство – интуитивно, научное же знание
может с достаточной степенью достоверности
прогнозировать и даже программировать
пути и средства движения в будущее. Конечно,
для этого годится только подлинная наука,
а не ее суррогат, наука, освобожденная
от обязанности объяснять текущую политику
или оправдывать неудавшуюся практику.
Поэтому научная обоснованность государственного
управления в перспективе будет определяться
взаимодействием двух факторов: уровнем
развития научного знания (общественного,
естественного и технического) и готовностью,
способностью и умением государственного
управления его впитывать и использовать.
Правда, в этом взаимодействии многое
зависит и от самого государственного
управления, которое может ее стимулировать
иподдерживать.
Еще одно важное общественное требование
к государственному управлению приобретает
все более громкое звучание. Два столетия
индустриального типа производства показали
ограниченность и опасность производственного,
или, как чаще называют, технократического
подхода к организации общественной жизни
и, естественно, к государственному управлению.
Именно под влиянием этого подхода идеи
Возрождения и Просвещения, взрастившие
нашу цивилизацию, идеи глубоко гуманистического
характера были отодвинуты в сторону.
Человек обычно виделся лишь в двух ипостасях:
как производитель и как потребитель,
с применением к нему одного – экономического
– критерия оценки развития. Фактически
в системе таких координат со времен Тейлора
развивалась и наука управления производством,
многие постулаты которой позднее были
взяты и восприняты теорией государственного
управления. Положение, складывающееся
на грани тысячелетий, требует конкретного
изменения всей философии и методологии
государственного управления. Во главу
угла должен быть поставлен человек, государственное
управление призвано приобрести подлинно
гуманистическую окраску. Надо искать
нетрадиционные формы взаимосвязей людей
между собой, людей с природой, со своим
прошлым и будущим. А это возможно при
широкой гуманизации государственного
управления, при внимательном учете философских,
социологических, психологических, правовых,
педагогических знаний.
С позиций именно интересов человека,
его самосохранения, продления рода людского
придется, наверное, государственному
управлению анализировать и оценивать
имеющиеся и нововводимые технологии,
орудия и предметы труда, используемое
сырье и материалы, качество продукции,
образ жизни, условия быта и многое другое.
И, конечно, общество хочет видеть государственное
управление социально эффективным. Не
"спешащим следом" за общественными
процессами и вечно отстающим, не только
сориентированным на экономику, а владеющим
комплексным подходом и прогностическим
видением. Управление, в котором широкое
распространение получит опережающее,
эвристическое начало, основанное на знании
объективных закономерностей, способное
удерживать за собой субъективные факторы,
действенное, активное, эффективно решающее
общественные проблемы и обеспечивающее
прогрессивное развитие общества.
Хотелось бы отметить, что в обществе все
главное: производство, распределение,
обмен и потребление, социальная сфера,
наука, литература и искусство, право и
мораль, архитектура и коммуникации, история
и духовная культура, здоровье и физическое
развитие людей, и многое другое. Но все
это может тогда создать благоприятный
и рациональный образ жизни, когда будет
сведено в целостную, динамичную, гармоничную
систему и "работать" на человека.
Несмотря на то, что имеются естественные
взаимосвязи между всеми явлениями и процессами,
должную системность, развитие, производительность
и экономичность общественной жизни придает
управление. Ибо только и исключительно
оно обладает единством таких способностей,
как целеполагание, организация и регуляция.
Список литературы
1. Бахрах
Д. Н., Россинский Б. В.,
Старилов Ю. Н.БЗО Административное
право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр,
и доп. — М.: Норма, 2007.
2. Атаманчук Г.В. Общая теория управления
- М., 1994.
3. Атаманчук Г.В. Теория государственного
управления. - М., 1997.
4. Атаманчук Г.В. Функционирование государственного
аппарата управления - М., 1998
5. Бачило И.Л. Организация советского государственного
управления.- М., 1984.
6. Гончаров В.В В поисках совершенства
управления: Руководство высшего управленческого
персонала. М.,1993
7. Государственное и муниципальное управление
ред. А.Я Понамарева. - СПб., 1997.
8. Игнатов В. Становление системы государственного
и местного управления и самоуправления
в современной России Ростов-на-Дону, 1997.
9. Коржухина Т., Сенин А. История российской
государственности М., 1995
10. Кочетков А. Эффективность системы государственной
власти // Власть. 1997. № 5
11. Курашвили Б.П. Очерк теории государственного
управления.- М., 1987.
12. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт B.C.
Системный подход к организации управления.-
М., 1983.
13. Осипов В.И Власть - проблемы государственного
управления – М., 1996.
14. Проблемы повышения эффективности государственной
власти в России // Россия и современный
мир. 1997. №3
15. Реформирование государственного аппарата:
мировая практика и российские проблемы
// Проблемы теории и практики управления
1999. №1
16. Стратегическая эффективность управленческих
решений // Проблемы теории и практики
управления. 1996. №5
17. Управленческие информационные системы
// Проблемы теории и практики управления
1996. №2
18. Чиканова Л.А Государственные служащие
- М., 1998
Информация о работе Государственное управление и исполнительная власть