Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 10:50, реферат
Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом. Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления.
1.Понятие, содержание и виды управления
1.2.Виды государственного управления
1.3.Социальное управление и его виды
1.4.Специфика государственного управления
1.5.Цель, функции и принципы государственного управления
2.Исполнительная власть и государственное управление
2.1.Принцип разделения властей
2.2.Признаки исполнительной власти
2.3.Функции исполнительной власти
2.4.Субъекты исполнительной власти
Заключение
Список литературы
3) посредством
собственно разделения властей,
Принцип разделения властей нацелен на то, чтобы предотвратить возвышение одной из ветвей государственной власти, утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе. Он обеспечивает систему «сдержек и противовесов», призванную свести к минимуму возможные ошибки в управлении, преодолеть односторонний подход к решаемым вопросам.
В Конституции РФ устанавливается, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ и суды РФ.
Законодательный орган — Федеральное Собрание — принимает законы, определяет нормативную базу деятельности органов государственной власти, участвует в формировании Правительства РФ, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти (например, имеет право постановки вопроса о доверии Правительству РФ), участвует в создании судебных органов Российской Федерации. Контрольные функции законодательной власти на федеральном уровне исчерпываются контролем за исполнением бюджета и правом Государственной Думы решать вопрос о доверии Правительству. Основное средство воздействия законодательной власти на функционирование власти исполнительной — принятие законов и других правовых актов, которые обязательны для указанных органов.
Правительство РФ осуществляет исполнительную власть, возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (ведомств), многие из которых образуют в субъектах РФ свои территориальные органы. Правительство РФ организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс (имеет право законодательной инициативы; представляет свои заключения на законопроекты, требующие привлечения дополнительных федеральных средств).
Возможность выражения
недоверия Правительству РФ уравновешена
правом Президента РФ на роспуск Государственной
Думы. Исполнительная власть должна быть
авторитетной, активной и продуктивной,
иметь широкое поле деятельности
для самостоятельности и
Правосудие в Российской Федерации осуществляют суды; сама судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Федеральный конституционный
закон «О Правительстве Российской
Федерации», а также нормативные
правовые акты о федеральных министерствах,
государственных комитетах, федеральных
службах органах исполнительной
власти субъектов РФ позволяют оптимально
разграничить их полномочия и функции
от полномочий и функций Администрации
Президента РФ. Необходимость такого
разграничения становится еще более
очевидной, если учесть, что Президент
РФ не только является политическим арбитром
и обладает значительными полномочиями
в законотворческой деятельности, но
и наделен верховной
Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы исполнительной власти. Конституции республик — субъектов РФ устанавливают принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной власти. Что касается состава высших законодательных и исполнительных органов и определения их правового статуса, то здесь наблюдается значительное многообразие.
Реализация принципа
разделения властей не только на уровне
федеральной государственной
Признаки
исполнительной власти
Государственная власть опирается на государственный аппарат, юридические нормы, материальные ресурсы, механизмы убеждения и принуждения. И само государство, и его деятельность можно рассматривать как средство управления, осуществляемого в интересах социальной группы, класса или всего народа как инструмент властвования.
Исполнительную
власть можно трактовать в двух основных
аспектах: 1) в юридическом, понимая
под ней право и возможность
официальных руководителей
1. Первый признак исполнительной власти — ее вторич-ность, подчиненное положение, зависимость от высшей власти.
2. Второй признак исполнительной власти — ее организующий характер. Она необходима для налаживания сложной сети общественных связей в экономической, социально-культурной, административно-политической сферах, в созидательной и охранительной деятельности. В ней сосредоточена вся реальная практическая работа по осуществлению актов высшего руководства. Она переводит политические проблемы в организационные. Исполнительная власть обязана объединять энергию, усилия граждан, наводить порядок и в обычных, и в экстремальных условиях.
Закон служит только абстрактной нормой, намечающей модель поведения людей. Для его исполнения необходимы организующие, координирующие и контролирующие действия государства. Их осуществляют органы исполнительной власти, имеющие дело с действительными явлениями жизни и выполняющие задачи постоянного, целенаправленного управления людьми, а через них — имуществом и общественными процессами.
3. Исполнительная
власть отличается
4. Исполнительная
власть имеет универсальный
5. Наличие в
непосредственном ведении
6. Ведая огромными
ресурсами, исполнительная
7. В непосредственном
ведении исполнительной власти
находятся вооруженные силы, в
частности армия, полиция (
8. Названные
выше признаки содержания
Известно, что и законодательная, и судебная власть не обладают организационным единством, иерархией, подчинением нижестоящих звеньев вышестоящим. В отличие от других властей исполнительная власть организационно едина, ее нижестоящие звенья подчинены вышестоящим, она делится на иерархические уровни.
9. Исполнительная
власть выступает как
10. В условиях
правового государства
Функции
исполнительной власти
Главная цель исполнительной
власти, обусловленная ее социальным
назначением и особым положением
в системе разделения властей, заключается
в качественном выполнении задач
и функций государственного управления.
Таким образом, функции исполнительной
власти определяются целями и функциями
государственного управления. Однако
исполнительная власть, будучи самостоятельной
и независимой от других ветвей государственной
власти, выполняет и собственные
функции, задающие основные направления
деятельности ее органов, которые реализуют
особые государственно-властные полномочия.
В данном случае исполнительная власть
рассматривается как политико-
Сущность функций
исполнительной власти выявляется и
посредством анализа
1) исполнительная (правоприменительная), т. е. функция исполнения Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ;
2) «правозащитная»,
т. е. соблюдение и защита
прав и свобод человека и
гражданина. Органы исполнительной
власти обязаны признавать
3) социально-экономическая, т. е. создание условий для развития хозяйственного строительства, социально-культурного и административно-политического управления. Эту функцию можно назвать обеспечительной, так как она направлена на обеспечение благосостояния населения и удовлетворение публичных интересов;
Информация о работе Государственное управление и исполнительная власть