Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:20, контрольная работа
Государственный контроль с самого начала представлял собой самостоятельную часть государственного аппарата. Его основной задачей было наблюдение за распорядительными и исполнительными действиями, которые были связаны с приходом, затратой и хранением капиталов государственного бюджета. Главное внимание при этом должно было уделяться точности ведения документов в полном соответствиями с законами и инструкциями. Стоявший во главе ведомства Государственный контролёр самостоятельно составлял заключения о выгодности или невыгодности хозяйственных операций.
Задачи и функции Государственного контроля……………………………………..3
Государственный контроль и его виды……………………………………………….4
Президентский контроль……………………………………………………..……..6
Контроль органов законодательной (представительной) власти…………….8
Контроль органов исполнительной власти………………………………………11
Судебный контроль……………………………………………………………….....14
3.Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО
ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный гуманитарный
университет»
Институт экономики, управления
и права.
Юридический факультет
Кафедра частного права
Мельникова Елена
Контрольная работа по дисциплине
«Административное право»
Тема «Государственный контроль
и его виды»
студентки 3-го курса заочной формы обучения
Москва 2012
Содержание
3.Список литературы
Задачи и функции Государственного контроля
Государственный контроль с самого
начала представлял собой
К области ведения
Практически во всё время существования
Государственного контроля его роль
и функции неуклонно
Особая роль мощных и подотчётных только верховной власти контрольных учреждений в Российской Федерации определялась прежде всего политическими особенностями страны: отсутствием гласности, слабым развитием законодательных институтов и общей неразвитостью общественного мнения на всём протяжении XVIII-XIX веков. Именно это более всего отличало российскую государственность от стран Западной Европы, где постепенно, шаг за шагом, исторически сложились принципы разделения властей и их солидарная ответственность перед союзом. В Российской Федерации не существовало практически никакого общественного контроля, а потому и был возможен лишь административный надзор за исправностью функционирования управленческой машины. Первейшим условием хотя бы относительной эффективности такого надзора для пресечения различных злоупотреблений могла быть только его независимость — от прочих ведомств. Именно потому, с самого начала своего существования, Государственное управление ревизии государственных счетов было наделено статусом отдельного министерства, и во главе его был поставлен максимально исполнительный и беспристрастный чиновник: Балтазар Кампенгаузен. Задевая интересы множества влиятельных лиц и кланов, к сожалению, не во всё время своего существования, Государственный контроль был в состоянии действовать действительно независимо и эффективно.
Государственный контроль и его виды
Рассматривая государственный контроль как общее теоретическое понятие следует выделить основные критерии, с помощью которых можно характеризовать тот или иной вид контроля. В частности, существует разделение контроля во времени, то есть наличие определенных стадий контроля, следующих одна за другой и взаимозависимых. Первая временная стадия любой контрольной деятельность – информационная, то есть сбор, получение информации об объекте контроля. Здесь следует сказать, что получение сведений может быть активным, когда субъект государственного контроля самостоятельными усилиями получает информацию об объекте, или пассивным, когда объект контроля (надзора) сам предоставляет информацию о себе субъекту, его контролирующему. Причём, эта обязанность – передавать информацию субъекту контроля, закреплена законодательно, например, налоговая администрация проводит информационную стадию контроля на основании обязательных отчетов предпринимателей. Данная стадия контроля соответствует таким видам деятельности как аудит и мониторинг, целью которых, в том числе, является получение информации об объекте аудита или мониторинга, а для аудита – ещё и определение выводов, то есть оценочная стадия контроля или анализ.
Таким образом, можно сказать, что
мониторингу соответствует
Заключающей стадией контроля (собственно практическая реализация) является регулятивная стадия. В этой стадии субъект контроля оказывает регулирующее воздействие на объект контроля, целью которого является установление соответствия объекта тем правомерным требованиям, которые к нему предъявляются. Таким образом, регулятивная стадия характерна только для контроля (в отличие от надзора, мониторинга, аудита), однако включающего и другие стадии, предшествующие регулятивной фазе.
Исходя из установленного основным Законом государства РФ разделения государственной власти на самостоятельные ветви, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Россией и ее субъектами, различаются следующие виды государственного контроля:
1) президентский контроль;
2) контроль органов
3) контроль органов
4) судебный контроль.
Основные цели контроля - соблюдение
органами исполнительной власти и их
должностными лицами законодательства,
обеспечение целесообразного и
экономного расходования средств, поддержание
стабильности государственного устройства,
повышение эффективности
Достижение целей и соблюдение
принципов контроля не предполагает
образование какого-то единого и
всеобъемлющего контрольного органа,
стоящего над всеми ветвями власти,
что противоречило бы принципу разделения
властей. Поэтому контрольные полномочия
за деятельностью органов
Контрольные полномочия
Он осуществляет контрольные полномочия при формировании Правительства и других федеральных органов исполнительной власти, а кроме того, при назначении должностных лиц, в частности Председателя Правительства, его заместителя и федеральных министров, при формировании Совета Безопасности и Администрации Президента, назначении высшего командования Вооруженных Сил.
Президент имеет возможность осуществлять
повседневный контроль за деятельностью
Правительства и других органов
исполнительной власти, поскольку вправе
председательствовать на заседаниях Правительства,
руководить деятельностью федеральных
органов исполнительной власти, ведающих
вопросами обороны, безопасности, внутренних
дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения
чрезвычайных ситуаций и ликвидации
последствий стихийных
Президент осуществляет постоянный контроль за законностью актов органов исполнительной власти. Им могут быть отменены постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия основного Закона страны, федеральным законам и указам Президента. Президент в определенных законодательством случаях вправе приостанавливать действие актов высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа), органов исполнительной власти субъектов.
Федеральным законом "Об общих принципах компании закон
Контроль в сфере
Контрольное управление как подразделение Администрации Президента:
1.организует систематический контроль и проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, подразделений Администрации, органов исполнительной власти субъектов союза, организаций и их руководителей;
2. при осуществлении проверки координирует деятельность органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти и их подразделений в субъектах общества;
3. по результатам проверок вносит Президенту предложения о совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти, а в необходимых случаях направляет в органы прокуратуры, внутренних дел, Федеральной службы безопасности и другие органы исполнительной власти материалы о выявленных нарушениях.
Контрольному управлению поручено регулярно проводить проверки хода исполнения поручений Президента органами исполнительной власти союза и ее субъектов, вносить представления о привлечении должностных лиц, виновных в несвоевременном или ненадлежащем исполнении либо неисполнении поручений главы государства, к дисциплинарной ответственности, вплоть до отрешения от должности
Главные направления деятельности этого Управления - обеспечение президентского контроля за деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, в том числе внешнеэкономической деятельностью; ходом экономических реформ и выполнением государственных программ; использованием государственных средств, выделенных целевым назначением. Особое внимание оно уделяет исполнению нормативных актов Президента и Правительства, имеющих социальную направленность.