Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 19:15, курсовая работа
Целью данного исследования является теоретический анализ государственного контроля как контрольной деятельности государства, механизма его осуществления, а также теоретическое обоснование и выработка практических рекомендаций по совершенствованию организации государственного контроля.
В соответствии с поставленной целью, задачами курсовой работы являются:
— исследование теоретического понятия государственного контроля, его сущности, содержания, характерных признаков и принципов его осуществления;
— изучение механизма и правовых форм осуществления государственного контроля в Российской Федерации;
— анализ осуществления государственного контроля в системе разделения властей президентом, парламентом, исполнительными и судебными органами государственной власти;
— выявление особенностей форм и методов осуществления контрольной деятельности государственных органов;
— разработка и обоснование предложений и рекомендаций по совершенствованию механизма осуществления государственного контроля.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
1.1. Понятие государственного контроля
1.2. Принципы и содержание государственного контроля
1.3. Формы и методы осуществления государственного контроля
ГЛАВА 2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
2.1. Президентский контроль
2.2. Контроль государственных органов исполнительной власти
2.3. Контроль органов законодательной (представительной) власти
2.4. Судебный контроль
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
По административным
делам (мелкое хулиганство,
В условиях рыночной
экономики особую роль играет
система арбитражных судов.
Контроль за деятельностью
органов исполнительной власти
арбитражные суды осуществляют
в специфической форме на
Арбитражный суд осуществляет судебную власть при разрешении возникающих в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из административных правоотношений.
Порядок рассмотрения
этих дел определен
Судебные акты, вступившие
в законную силу, исполняются
всеми государственными
Таким образом,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Государственный контроль как форма государственной власти обеспечивает проверку выполнения законов и иных нормативных актов с целью недопущения отклонений от установленных законодательством норм и правил, что также является его главной целью. Содержание государственного контроля выражается в деятельности государственных органов, как самостоятельной и активной деятельности органов государства, обусловленной его внутренними и внешними задачами, обеспечивающей предупреждение и выявление правонарушений в различных сферах общественной жизни, а также возможность привлечения к ответственности подконтрольных субъектов.
Определены цели государственного контроля: охрана конституционного строя, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, повышение эффективности государственного управления, поддержание стабильности государственного устройства, обеспечение соответствия издаваемых нормативно-правовых актов Конституции РФ; функции: правоохраны, социальной превенции, воспитательная и другие. Субъектами государственного контроля являются органы государственного управления федерального или регионального значения. Органы государственного контроля устройства Российского государства, а также из законодательно установленной сферы деятельности по контролю и надзору.
Государственный контроль — это контроль, который осуществляется органами власти и направлен на достижение целей государственного строительства и развития. Полномочия государственных контролирующих органов распространяются в адекватном объеме не только на государственные, но и на различного рода негосударственные и частные структуры, а также на социальные институты и общественные формирования.
Важнейший элемент системы государственного контроля – президентский контроль. Ему присущ стратегический характер действий. Президентскому контролю подлежит деятельность всех министерств и ведомств, их структурных подразделений, органов исполнительной власти субъектов РФ, организаций, их должностных лиц на предмет своевременности и эффективности исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.
Контроль исполнительных органов государственной власти – этот вид государственного контроля обладает широко разветвленной структурой контролирующих организаций федерального и регионального значения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в системе Правительства РФ предусмотрено 15 федеральных министерств, 34 федеральных службы и 24 федеральных агентства. При этом определено, что федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, т. е. внешний контроль.
Контроль органов законодательной власти осуществляют палаты Федерального Собрания РФ, их рабочие органы. Комитеты и комиссии участвуют, например, в организации и проведении парламентских (депутатских) расследований, в контроле за разработкой, принятием и реализацией федеральных законов и др. Так же как постоянно действующие органы парламентского контроля созданы Счетная палата и Уполномоченный по правам человека.
Одной из важных функций судов выступает судебный контроль: судебный конституционный контроль, реализуемый Конституционным Судом РФ и конституционными (уставными) судами субъектов РФ; судебный контроль в сфере исполнительной власти; внутриведомственный судебный контроль.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты:
1 Кочерин Е.А. Основы государственного и управленческого контроля: учебное пособие/Е.А. Кочерин. – М.: Филинъ, 2000. – 384с.
2 Смоленский М.Б. Административное право: учебник для ВУЗов/М.Б. Смоленский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Феникс, 2007. – 352 с.
3 Алехин А.П. Административное право Российской Федерации: учебник/А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: ИКД Зерцало-М, 2003. – 608 с.
4 Тарасов А.М. Президентский контроль: понятие и система. учебное пособие/А.М. Тарасов. – С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 644 c.
5 СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005; 2004. N 50. Ст. 4950
6 СЗ РФ. 2004. N 24. Ст. 2395
7 СЗ РФ. 2002. N 2. Ст. 133
8 СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 167
9 Федеральный закон "О мировых судьях Российской Федерации" от 17 декабря 1998 г. // СЗ РФ. 1998. N 51. Ст. 6270
10 СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447; 2001. N 7. Ст. 607
11 СЗ РФ. 1995. N 18. Ст. 1589
Информация о работе Государственный контроль и механизм его осуществления