Интеллектуальная форма работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:27, реферат

Описание

На сегодняшний момент острой проблемой нашего государства является его роль в экономической системе. Также стоит серьёзная проблема – развитие своего рынка и расширение экономики. Так как у нас не развита собственная промышленность, следовательно, я думаю, что стоит более глубоко изучить этот вопрос. И каким образом его решить?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
Глава I. Бюджетная система и фискальная политика. 2
1.1. Сущность, структура и функций государственного бюджета. 6
1.2 Налоги как экономическая база и инструменты финансовой политики 8

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 1 глава.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

     Система финансовых отношений включает:

     денежные  отношения, складывающиеся между предприятиями  как хозяйствующими субъектами. Они  заключаются во взаимных платежных  обязательствах поставщиков и покупателей, системе штрафных санкций за их нарушение, материальном вознаграждении за выполнение особых требований заказчика и пр.;

     денежные  отношения, складывающиеся между государством и предприятиями. Они охватывают систему платежей в госбюджете, отчисления в различные фонды и организации отраслевого и территориального уровней;

     денежные  отношения между предприятиями  и банковской системой, возникающие  по поводу получения и погашения  кредитов;

     денежные  отношения, складывающиеся внутри предприятий;

     во-первых, между предприятием в целом и его структурным подразделениями;

     во-вторых, между предприятием и работниками  по поводу оплаты и труда;

     денежные  отношения между государственными органами различных уровней управления по поводу распределения дифференциальной ренты, финансирования природоохранных мероприятий пр.;

     денежные  отношения между государством и  населением по поводу получения выплат и льгот из общественных фондов потребления  и т.д.

     Финансовая  система рассматривается с двух сторон: по внутреннему строению и  организационной структуре.

     Финансовая  система - совокупность относительно обособленных взаимосвязанных финансовых отношений, которые отображают специфические формы и методы распределения и перераспределения ВВП.

     Финансовая  система – совокупность финансовых органов и институтов, которые управляют денежными потоками.

     Внутреннее  строение финансовой системы отображает объективную совокупность финансовых отношений и является общей для всех стран. Она состоит из сфер и звеньев.

     Сфера характеризует обобщенную по определённому  признаку совокупность финансовых отношений.

     Звенья  показывают обособленную часть финансовых отношений. В основу выделения сфер и звеньев положен уровень  экономической системы (схема

     Внутренняя  структура финансовой системы показана в схеме 2.

     Организационная структура финансовой системы – совокупность финансовых органов и институтов, которая характеризует систему управления финансами.

     В основе выделения органов управления финансовой системой лежит её внутренняя структура. Общее управление финансовой деятельностью в какой-либо стране осуществляют органы государственной власти и управления.

     Анализ  закономерностей развития финансов в разных условиях общественного  воспроизводства свидетельствует  о наличии общих признаков  в их содержании. Это обусловлено  сочинением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяет два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличие от таких стоимостных категорий, как например, деньги, кредит, фонд оплаты труда и другие, финансы органически связаны функционированием государства.

     Однако  общие признаки всех финансовых отношений не включают определенные различия между ними.

     В связи с этим финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.

     Все вышеперечисленные финансовые отношения  можно разбить на две подсистемы. Это общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на макроуровне, и финансы хозяйствующих субъектов, пользуемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.

     Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства.

     Важная  роль, которую выполняет государство  в области экономического и социального  развития, приводит к необходимости  централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами их использования являются бюджетные и внебюджетные фонды, обеспечивающие потребности государства в решении экономических, политических и социальных задач. Иные формы и методы образования и использования денежных фондов применяются кредитными и страховыми звеньями финансовой системы. Децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.

     Несмотря  на разграничение сферы деятельности и применение особых способов и форм образования и использования денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система — единая система, так как базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев.

     Основой единой финансовой системы служат финансы  предприятий, поскольку они непосредственно участвуют в процессе материального производства. Источником централизованных государственных фондов денежных средств выступает национальный доход, создаваемый в сфере материального производства.

     Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль: в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства; перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также формами собственности, отдельными группами и слоями населения. Эффективное использование финансовых ресурсов возможно лишь на основе активной финансовой политики государства.

     Общегосударственные финансы органически связаны  с финансами предприятий. С одной  стороны, главным источником доходов бюджета является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства. С другой стороны, процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет собственных средств предприятий, но и с привлечением общегосударственного фонда денежных средств в форме бюджетных ассигнований и использования банковских кредитов. При недостатке собственных средств предприятие может привлекать на акционерной основе средства других предприятий, а также на базе операций с ценными бумагами — заемные средства. Посредством заключения договоров со страховыми компаниями осуществляется страхование предпринимательских рисков.

     Взаимосвязь и взаимозависимость составных  звеньев финансовой системы обусловлены  единой сущностью финансов.

     Через финансовую систему государство воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя для этого налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит.

     Государственный бюджет — главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

     В условиях перехода на рыночные отношения  государственный бюджет сохраняет  свою важную роль. Изменяются лишь методы его воздействия на общественное производство путем создания иного режима расходования бюджетных средств. В современных условиях развитие общественного производства обеспечивается не методами бюджетного финансирования и дотирования, а с помощью экономических методов, позволяющих перейти к финансовому регулированию экономики.

     Формирование  внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика  ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда.

     Обособленное  функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно финансировать  важнейшие социальные мероприятия. В отличие от государственного бюджета расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. Это, с одной стороны, облегчает их использование; с другой — дает возможность расходовать средства не в полном объеме. Поэтому в целях усиления контроля за расходованием средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов.

     Государственный кредит отражает кредитные отношения  по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов.

     Кредитором  выступают физические и юридические  лица, заемщиком — государство  в лице его органов. Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Данная форма кредита позволяет заемщику направлять мобилизованные дополнительные финансовые ресурсы на покрытие бюджетного дефицита без осуществления для этих Целей эмиссии. Государственный кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране. В условиях инфляции государственные займы временно уменьшают у населения платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса, т.е. происходит отток денег из обращения на заранее оговоренный срок.

     Необходимость использования государственного кредита  обусловлена невозможностью удовлетворения потребностей общества за счет бюджетных доходов. Мобилизуемые временно свободные средства населения и юридических лиц используются для финансирования экономических и социальных программ, т.е. государственный кредит является средством увеличения финансовых возможностей государства. На общегосударственном уровне государственные займы не выражают конкретного целевого характера. Тогда как местные органы власти могут использовать мобилизованные средства на благоустройство городских и сельских районов, строительство объектов здравоохранения, культурного, просветительного, жилищно-бытового назначения.

     В зависимости от заемщика государственные  займы делятся на размещаемые  центральными и местными органами управления. По месту размещения государственный  кредит может быть внутренним и внешним. Исходя из срока привлечения средств займы делятся на краткосрочные (до года), среднесрочные (от года до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).

     Мобилизация огромных финансовых ресурсов как следствие  дает большую государственную задолженность. Размер государственного займа включается в сумму государственного долга страны.

     Государственный долг — это вся сумма выпущенных, но непогашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за определенный срок.

     Государственный внешний долг — это задолженность  по непогашенным внешним займам и  невыплаченным по ним процентам.

     В финансовую систему Казахстана входят такие ветви как:

     - Банковская система РК 

     - Бюджетная система Казахстана 

     - Налоговая система. 

 

ГЛАВА 2. Планирование и прогнозирование бюджета

 

     Планирование  бюджета является процессом разработки предложений по определению объемов  поступлений бюджета на планируемый  период и направлений их использования  с учетом приоритетности и в соответствии с задачами социально-экономического развития государства. Бюджет планируется на один финансовый год. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляется прогноз бюджета на предстоящий трехлетний период. Порядок разработки проекта республиканского бюджета определяется Президентом Республики Казахстан. Порядок разработки проектов местных бюджетов определяется Правительством Республики Казахстан.

       Основными принципами  планирования бюджета  являются:

      - принцип преемственности - планирование  бюджета с соблюдением направлений среднесрочной фискальной политики, принятых за основу в предыдущий период, с учетом результатов исполнения бюджета истекшего и текущего финансовых годов;

      - принцип приоритетности - планирование  бюджета с соблюдением приоритетных направлений социально-экономического развития на предстоящий среднесрочный период;

Информация о работе Интеллектуальная форма работы