Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:27, реферат
На сегодняшний момент острой проблемой нашего государства является его роль в экономической системе. Также стоит серьёзная проблема – развитие своего рынка и расширение экономики. Так как у нас не развита собственная промышленность, следовательно, я думаю, что стоит более глубоко изучить этот вопрос. И каким образом его решить?
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава I. Бюджетная система и фискальная политика. 2
1.1. Сущность, структура и функций государственного бюджета. 6
1.2 Налоги как экономическая база и инструменты финансовой политики 8
- принцип обоснованности - планирование
бюджета на основе нормативных
правовых актов и других
В объективно-трудных условиях на пути стабилизации экономики для республики, обладающей огромным внутренним потенциалом, для роста экономики важно и необходимо проведение комплексных экономических мероприятий по эффективному использованию прежде всего, внутренних резервов республики и по созданию благоприятного инвестиционного климата. Немаловажно стабилизация финансовой системы республик и в развития множества новых финансовых инструментов оздоровления банковской системы. Она должна стать более мобильной и призвана выполнять роль индикатора. Дальнейшая концентрация усилий Правительства, Нацбанка республики как органом, определяющего и осуществляющего денежно-кредитную политику республики, по средствам разумного регулирования банковской системы, так и усиление самими банками работы по укреплению внутреннего менеджмента, способствующего к закреплению позитивных тенденций в экономике, развитию экспортноориентированных отраслей и становления импортозамещающих производств. Основными функциями бедственного положения банковской системы республики стали невыявленные своевременно низкое качество ссудного портфеля, неопытность высшего управленческого звена банков и отсутствие знаний в вопросах управления активами и пассивами.
Изучение и обобщение мирового опыта в банкоыском управлении изучение классических инструментов и выработка инструментов банковского управления, приемлемых в республике, сегодня актуальны бесспорно, растет профессиональный уровень банкиров в республике, все больше специалистов овладевают новыми инструментами финансового рынка, менеджеры банков все активнее изучают способы перехода от традиционных к системным подходам управления деятельностью банка, внедряются новые системы показателей для мониторинга финансового состояния банка, осваиваются классические инструменты управления активами и пассивами, изучается опыт установления лимитов для банков - партнеров с применением различных ограничений. Внедряются способы реальной оценки доходности способы имитирования расходных статей и общие пути рационализации доходов и расходов.
Банковский менеджмент охватывает широкий спектр важных вопросов и проблем. Рассмотрение их в комплексе и позволяет принять наиболее приемлемое решение при управлении банком в создавшихся экономических условиях. Взаимоувязка всех факторов это сложный вопрос, требующий глубокого изучения и развития.
Внедрение трендового анализа и прогнозирования портфеля банка применение результатов для эффективного управления банком, а также внедрение методов управления активами и пассивами реально, когда в некоторой степени возможно оценить текущее состояние рынка и ожидаемое его развитие. В банках республики опробуются отдельные способы управления активами: внедрение графиков текущих поступлений и платежей, составление планового баланса и бюджетное планирование. Однако остается ряд вопросов, требующий глубоких исследований, практическое внедрение результатов которых лишь в сочетании высокого профессионализма и целенаправленной работоспособности и требует не только временных, но и интеллектуальных затрат. Банковские руководители ориентированы на результаты сегодняшнего дня, повышение текущей доходности активов, текущая ликвидность, развитие банковских технологий и т.д.. Вопросы институционального развития могут заинтересовать только прогресивно мыслящих руководителей, способных понять, какие плоды в дальнейшем могут принести вложения в «мозги банка» для повышения конкурентоспособности банка в условиях развивающегося финансового рынка.
Укрепление банковского менеджмента на основе повышения кадрового потенциала открывают широкие перспективы. Это прежде всего развитие новых видов операций и перспективных способов регулирования по различным направлениям:
Расширение спектра банковских услуг, внедрение новых банковских продуктов невозможно без развитий современных технологий. Всесторонне развитие банковских технологий, расширение сети банковских карточек и расширение современных систем их обслуживания не только в торговой сети, но и с автомобиля путем установления оборудования СТО, обслуживание по банковским карточкам в паспортных столах при обмене паспортов, в отделениях налоговой инспекции - при оплате налогов и тому подобное, повышает культуру и скорость обслуживания клиентов. Развитие систем «Банк-Клиент», систем обслуживания в режиме «on-line» явится следующим этапом в совершенствовании технологий и качества обслуживания клиентов. Создание условий для внедрения высоких технологий требует определенных затрат, но таковые издержки даже невозможно сравить с эффективностью которую они обеспечивают.
В современных условиях при усилении конкуренции затрудняется деятельность банков второго уровня в тоже время правильная экономическая политика органов, контролирующих и регулирующих деятельность финансово-кредитных учреждений республики, прежде всего со стороны Нацбанка способствует оздоровлению финансово-кредитной системы в целом.
Цель денежно-кредитной
Укрепление
банковской системы всегда оставалось
важным аспектом в реформировании экономики
республики. Безусловно, банкротство
банков ведет к потере общественного
доверия к банковской системе
в целом поэтому важны
Основную долю действующих активов банков республики составляют краткосрочные вложения, так как банки ведут пассивную инвестиционную политику. Более 50 процентов инвестиционного портфеля отдельных банков составляют краткосрочные государственные ценные бумаги.
Обусловлено это хронической невозвратностью кредитов в последние годы, а также практической нелеквидностью корпоративных ценных бумаг и говорит о слабой развитости финансовых инструментов в республике, что оказывает значительное негативное влияние на стабилизацию экономики и поддержку отечественных производителей. Очивидно необходимость стимулирования долгосрочных вложений путем укрепления нормативно-законодательной базы и развитие инфраструктуры рынка финансовых инструментов в республике
Таким образом, в интересах стабилизации банковской системы в увязке со всей экономикой республики и в целях обеспечения ее стабильности, динамичности и гибкости, а также в целях стимулирования инвестиционных вливаний в программу реабилитации экономики и мобилизации средств внутри республики через банки сегодня необходимо выработать гибкую стратегию денежно-кредитной политики республики и развития финансового рынка.
В
сочетании с вышеперечисленным
в сочетании с
В таких условиях возрастает внутренний инвестиционный потенциал банковской системы республики, что немаловажно для преодоления чрезмерной зависимости от иностранного капитала.
В рамках основных направлений экономической и финансовой политики, определенных Правительством и Национальным банком республики, видится целесообразным обеспечение гибкости отдельных инструментов нормативного регулирования деятельности банков второго уровня. В существующих условиях банки отдают предпочтение краткосрочным вложениям. В настоящее время возникает несколько противоречивая ситуация. При общем дефиците инвестиций в крупные проекты в банковской системе нарастает избыток ресурсов и одновременно обостряется проблема эффективного их размещения. Одним из путей ее разрешения может быть стимулирование долгосрочных инвестиций. Это, к примеру, гибкое ограничение размера максимального риска на одного заемщика банкам второго уровня в части долгосрочных вложений в приоритетные проекты. Учитывая, что долгосрочные вложения в большей степени подвержены риску потери сиюминутной прибыли в условиях всеобщей нестабильности, долгосрочные вложения в стратегически важные приоритетные проекты должны быть гарантированы Правительством по средством выпуска гарантий выпуска гарантий или государственных ценных бумаг и, таким образом, долгосрочные инвестиции могут быть учтены с нулевым риском в нормативе достаточности капитала для банков второго уровня.
В целях стимулирования развития рынка корпоративных ценных бумаг они должны быть признаны в качестве ликвидных путем утверждения списка корпоративных эмитентов, обращаемые ценные бумаги которых могли бы использоваться в качестве ликвидных залогов и взносов в Уставные фонды акционерных обществ при условии внесения изменений в соответствующие законодательные акты республики.
Законодательное и нормативное стимулирование выпуска и обращения депозитных сертификатов способствует привлечению свободных денежных средств населения. С этой целью депозитные сертификаты должны быть приняты в регулирующих документах Нацбанка в качестве ликвидного залога с нулевым риском.
Проведение
такого рода мероприятий в сочетании
с адекватной денежно-кредитной, инвестиционной
и антидемпинговой политикой при дальнейшем
укреплении нормативно-правовой базы
республики будут способствовать стабилизации
и росту экономики республики.
Как
мне представляется, необходим новый
взгляд на коммерческие банки. В качестве
феномена эпохи перехода от государственно-
Выработка
механизма саморегулирования
По-моему мнению, на основе правильного восприятия роли коммерческих банков в рыночной экономике каждый из них должен найти свое оптимальное место в ней, в противоречивых процессах взаимодействия при решении целевых задач накопления, производства, обращения и потребления, используя для повышения их коммерческого и социального эффекта все имеющиеся средства.