Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:47, реферат
Методические указания к выполнению курсовой работы разработаны для студентов очной и очно-заочной формы обучения специальности 080502 (060800), изучающих экономику предприятий туризма и гостиничного бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2. РАБОТА СТУДЕНТОВ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ
3 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
4. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
5. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1.
Приложение 2.
Ссылки на использованные в работе источники, в том числе документы следует приводить в квадратных скобках. При ссылке на стандарт и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год утверждения при условии полного описания стандарта в списке использованных источников.
Примеры оформления использованных источников
а) Описание нормативно - правовых актов органов законодательной и исполнительной власти
1 Федеральный закон «О введении в действие части первой гражданского кодекса Российской Федерации» от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ.
2 Федеральный закон «О введении в действие второй части гражданского кодекса Российской Федерации» от 26 января 1996 г. № 15 – ФЗ.
3 Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184 – ФЗ.
4 СанПиН 2.3.2.1324 – 03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.
5 СП 2.3.6.1079 -01 Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
6 ГОСТ Р 50764 – 95 Услуги общественного питания. Общие требования
7 СНиП 2.08.02 – 89 Общественные здания и сооружения
8 Документация торгового предприятия: Сборник форм и образцов заполнения с комментариями / Авторы-составители: Д.Л.Щур, Л.В. Труханович. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002. – 496 с.
б) Описание источников статистических данных
9 Россия в цифрах: Краткий статистический сборник /Госкомстат России. – М., 2007. – 236 с.
10 Постановление Госкомстата от 9 января 1998 г. № 2 «Об утверждении Унифицированной системы статистических показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования».
11 Интегрированная система статистики заработной платы: Метод. руководство. – М.: Финстатинформ, 1994.
12 Статистический словарь. – М.: Финстатинформ, 1996.
в) Описание произведения из многотомного издания
13 Финансово - кредитный словарь: в 3-х т. Т.111. – Р-Я /Гл. редактор Н.В. Гаретовский. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 512 с.
г) Описание книг одного – трех авторов
14 Бовыкин В.И. Новый менеджмент (управление предприятием на уровне высших стандартов, теория и практика эффективного управления). – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997. – 368 с.
15 Сигел, Эндрю. Практическая бизнес - статистика.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 1056 с.
16 Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С.Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416 с.
17 Касатонов В.Ю., Морозов Д.С., Петров М.В. Под общей редакцией В.Ю. Касатонова. Проектное финансирование: Мировой опыт и перспективы для России. М.: «Анкил», 2001. – 312 с.
д) Описание книг четырех и более авторов
18 Стандартизация и сертификация в сфере услуг: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.В.Раков, В.И. Королькова, Г.Н. Воробъева, и др.; под ред. А.В. Ракова. – М.: Мастерство, 2004. – 208 с.
е) Описание учебников и учебных пособий
19 Савицкая В.С.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие для Вузов. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1998. – 480 с.
20 Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов. Под ред. Проф. М.Г.Назарова.- М.: Финстатинформ, 2002.-976 с.
ж) Описание диссертаций и авторефератов
21 Бирюкова З.А. Внутрихозяйственный финансовый контроль в производственном объединении: Дис ... канд. экон. наук: 08 00 10. – Защищена 13.12.85. – Л., 1985. – 190 с.
22 Исаев С.М. Потребитель и его предпочтения: методология статистического исследования: Автореф. дис... докт. экон. наук. – М., 1991. – 31 с.
и) Описание статьи из журнала и сборника
23 Фролова Е. О ходе работ по совершенствованию обследования бюджетов домашних хозяйств // Вопросы статистики. – 1995. - № 7. – С.12-15.
24 Лапидус В.А. Принципы менеджмента качества ИС ИСО серии 9000:2000 и их проекция на российский менеджмент // Сб. материалов: Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы, 13-я Международная конференция. – Н.Новгород, 2001, с. 9.
25 Матюшин В.А. Информатизация качества 2001. //Сб. докладов 4-ой Международной конференции «Откройте новый мир качества», ч. 3, с.32.- Киев.: МЦ Прирост, 2001, с.12-14.
3.11 Приложения
Приложение оформляют как продолжение работы на последующих страницах.
В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте отчета. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «приложение», его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.
Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.
Курсовая работа студентом представляется на кафедру экономики предприятия туризма и гостиничного хозяйства для регистрации в сроки, установленные кафедрой. На кафедру работа предоставляется в печатном и электронном виде.
Затем она передается руководителю на рецензирование. В рецензии должна быть подтверждена актуальность темы, в сжатой форме раскрыто основное содержание работы, отмечены достоинства и недостатки.
В результате руководитель принимает решение о защите и назначает ее срок. При защите студент обязан ответить на вопросы руководителя, который, после чего дает оценку – отлично, хорошо, удовлетворительно. При наличии замечаний руководитель передает студенту работу для доработки и устанавливает срок окончательного ее предоставления.
Студенту следует иметь в виду, что руководитель работы не является ни соавтором, ни редактором курсовой работы. Вся ответственность за теоретически и методологически правильную разработку темы, качество содержания и оформления курсовой работы полностью лежит на студенте. Работа проверяется на антиплагиат, к защите допускаются работы, в которых авторский текс составляет не менее 65%.
5.1. Основная литература
1. Ефимова О. П. , Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие/ О.П. Ефимова, Н.А.Ефимова; под ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004.
2. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. Проф. О.И.Волкова. – М.: Инфра – М, 1997
3. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высших учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006
4. Козырева Т.В. Управленческий учет в туризме. Монография. М.: Финансы и статистика, 2005.
5.2. Дополнительная литература
4. Закон РФ "Гражданский кодекс российской федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-фз с изм. и доп.
5. Закон РФ "Налоговый кодекс российской федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 № 117-фз с изм. и доп.
6. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.96. №-132-ФЗ. с изм. и доп.
7. Закон РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008
8. Закон РФ «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315-ФЗ
9. Закон РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.95. №-208-ФЗ с изм. и доп.
10. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий от 26.10.02 №-127-ФЗ. с изм. и доп.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
Каждая тема может быть раскрыта на примере следующих видов предприятий туристкой индустрии: турфирм, гостиниц и других средств размещения, предприятий сферы общественного питания.
1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности туристского предприятия на основе франчайзинга
2. Мероприятия по повышению эффективности деятельности туристского предприятия.
3. Мероприятия по модернизации номерного фонда гостиничного предприятия.
4. Мероприятия по оптимизации структуры доходов и расходов туристского предприятия.
5. Мероприятия по оптимизации структуры капитала туристского предприятия.
6. Мероприятия по оптимизации товарных запасов туристского предприятия.
7. Мероприятия по оптимизации финансовых результатов туристского предприятия.
8. Мероприятия по повышению производительности труда персонала туристского предприятия.
9. Мероприятия по повышению эффективности использования основных фондов туристского предприятия.
10. Мероприятия по повышению эффективности системы оценки труда персонала туристского предприятия.
11. Мероприятия по повышению доходов туристского предприятия.
12. Мероприятия по повышению конкурентоспособности туристского предприятия.
13. Мероприятия по повышению финансовой устойчивости туристского предприятия.
14. Мероприятия по повышению эффективности каналов сбыта туристской продукции (услуг).
15. Мероприятия по повышению эффективности системы оценки труда персонала туристского предприятия.
16. Мероприятия по повышению эффективности функционирования отдельных служб туристского предприятия.
17. Мероприятия по сглаживанию сезонных колебаний спроса на услуги туристского предприятия.
18. Мероприятия по снижению рисков туристского предприятия.
19. Мероприятия по снижению себестоимости услуг туристского предприятия.
20. Мероприятия по совершенствованию ассортимента услуг туристского предприятия.
21. Мероприятия по совершенствованию использования оборотных средств туристского предприятия.
22. Мероприятия по совершенствованию каналов сбыта туристкой организации.
23. Мероприятия по совершенствованию нормирования труда персонала туристского предприятия
24. Мероприятия по совершенствованию организации труда персонала на туристском предприятии.
25. Мероприятия по совершенствованию эффективности использования трудовых ресурсов туристского предприятия.
26. Мероприятия по совершенствования системы управления персоналом на туристском предприятии.
Информация о работе Экономика предприятий туризма и гостиничного бизнеса