Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:28, курсовая работа
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти
господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего
народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных
действий личного состава, находящегося на службе у государства -
государственных служащих.
Введение
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
1.1 Понятие государственной службы в Российской Федерации
1.2 Виды государственной службы
1.3 Принципы государственной службы
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
5. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
5.1 Порядок поступления гражданина РФ на государственную службу и
требования, которые в связи с этим к нему предъявляются
5.2 Порядок прохождения государственной службы:
а) исполнения служащими должностных полномочий;
б) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов;
в) прохождение аттестации
5.3 порядок оставления государственной службы
Зеключение
Список используемой литературы.
«А».
Государственные должности категории «В» учреждаются государственными
органами для исполнения и обеспечения их полномочий.
В реестре государственных должностей федеральных государственных
служащих утверждённом Указом Президента от 11 января 1995г. №33
установлен перечень наименований государственных должностей. Часть 1
Реестра включает наименования государственных должностей федеральных
государственных служащих, замещаемых в порядке назначения для
обеспечения деятельности лиц, избранных для назначения на должности,
предусмотренные Конституцией РФ и федеральными законами: Президента РФ
и Совета Безопасности РФ, Председателя Совета Федерации или
Федерального Собрания и его заместителей, Председателя Совета
Федерации Федерального Собрания и его заместителей, Председателя
Государственной Думы Федерального Собрания, его заместителей и органов
Государственной Думы Федерального Собрания и т.д.
Часть 2 Реестра определяет должности кадрового корпуса государственных
служащих, непосредственных специалистов – управленцев, ориентированных на
службу государству, а не какому-либо частному лицу или какой-то
конкретной политической партии. Это государственные должности
федеральных государственных служащих в Администрации Президента РФ, в
Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания, в Аппарате
Государственной Думы Федерального Собрания, в Аппарате Правительства и
т.д.
Государственные должности государственной должности государственной
службы классифицируются на виды по ряду оснований:
а) по видам деятельности в государственных органах и организациях, в
администрации государственных предприятий и учреждений, на воинской
службе. В свою очередб, в каждой из этих сфер государственной
деятельности различаются должности тоже по видам, например, в
государственном аппарате - должности управленческие, конторольные и
т.д.;
б) по масштабам действия - типовые (большинство должностей) и
индивидуальные (например, руководитель структурного подразделения в
Аппарате Президента РФ);
г) по замещению в данное время - занятые и вакантные;
д) по признаку взаимоотношений государственных служащих занимаемые ими
должности разделяются в ст. 6 ФЗ «Об основах государственной службы
РФ» на пять групп:
-
высшие государственные
группа);
- главные государственные должности государственной службы (4 –
я группа);
- ведущие государственные должности государственной службы (2 –
я группа);
- старшие государственные должности государственной службы (1 –
я группа).
3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖИЩИХ.
Государственный служащий - это физическое лицо, граждан РФ не моложе
18 лет, владеющий государственным языком и имеющий профессиональное
образование. Государственный служащий является одной из сторон
государственно-служебного правоотношения. Между государственным органом
и служащим заключается трудовой договор, согласно которому служащий
выполняет полномочия государственного органа, государственные функции,
решает специальные задания для достижения определённой цели
государственного строительства, а государство, в свою очередь, имеет
обязанности перед служащим: устанавливает и обеспечивает его права и
интересы, социально-правовые гарантии, ответственность, обязуется
выплачивать денежное содержание и т.д. Государственный служащий
является представителем администрации, части государственной бюрократии,
без которой не существует ни одно общество. Все действия
государственного служащего осуществляются от имени государства и по
его поручению; государство же ведёт контроль за деятельностью
государственного служащего и в соответствующих случаях применяет к
нему меры принуждения.
Государственный служащий занимает государственную должность только в
государственном органе. ФЗ «Об основах государственной службы РФ» не
считает деятельность служащих государственных предприятий и учреждений
государственной службой. Не является государственной службой, по
мнению законодателя, и деятельность Президента РФ, министров,
губернаторов, судей и иных лиц, замещающих политические
государственные должности государственные должности категории «А».
Государственный служащий должен отвечать требованиям законодательства о
государственной службе.
Государственный служащий занимает оплачиваемую должность государственной
службы в установленном законом порядке. Специальные федеральные законы
определяют содержание деятельности служащего, его правовое положение,
цели, задачи и основные направления деятельности служащего, права,
обязанности, ограничения, запреты ответственность, гарантии и т.д.
Государственные должности могут занимать только государственные
служащие. Государственному служащему присваивается в установленном
порядке квалифицированный разряд (чин, специальное звание, класс, ранг
и т.д.).
Государственный служащий выполняет государственные функции, полномочия
государственных органов, решает государственные задачи в экономической,
социальной, административно-политической сфере.
Государственный служащий совершает во многих случаях действия, которые
вызывают определённые юридические последствия. Такие действия могут
быть юридическими фактами и используются в качестве доказательств или
документов. Эти действия государственных служащих изменяют, образуют
либо прекращают различные правоотношения в сфере государственной и
общественной жизни.
Деятельность государственных служащих носит, как правило,
непроизводственный характер. Она воздействует на сознание людей,
влияет на экономическую жизнь, на технологические процессы
производства, организацию и деятельность трудовых коллективов.
Многие законодательные акты, регулирующие государственно-служебные
отношения, содержат ещё один признак государственного служащего:
принятие им присяги на верность государству - РФ. Однако ФЗ «Об
основах государственной службы РФ» не устанавливает необходимость
принятия служащим присяги на верность. Вместо этого в трудовом
договоре, заключаемом государственным служащим с государственным
органом содержится обязательство гражданина, поступающего на
государственную службу, обеспечивать выполнение Конституцией РФ и
федеральных законов в интересах граждан РФ.
Существует масса классификаций видов государственной службы. Наиболее
существенное теоретическое и практическое значение имеет классификация
государственных служащих по: 1) роду их деятельности; 2) признаку
объёма должностных полномочий.
Классификация государственных служащих по роду и месту их службы
прямо вытекает из сфер государственно-служебной деятельности:
государственный аппарат, военная служба. В соответствии с этим все
государственные служащие подразделяются на две группы: служащие в
государственном аппарате и военнослужащие. В свою очередь, можно
проводить дальнейшую классификацию каждой из групп. Служащие
государственного аппарата делятся по органам, в которых они трудятся:
служащие в органах представительной власти, служащие в органах
управления, служащие в органах судебной власти, работники прокуратуры
и т.д. Военнослужащие подразделяются по видам и роду вооружённых сил
(сухопутные войска, военно-морские силы и т.д.), в службах, к ним
приравненных (внешняя разведка, погранслужба и других структурах).
При классификации государственных служащих по объему должностных
полномочий служащих разделяют по их роли в реализации функций органа
по объёму полномочий в общем виде, без детализации: а) руководители;
б) специалисты (основной состав); в) вспомогательный персонал.
К группе руководителей относятся руководители органов, организаций и
их структурных подразделений, их штатные заместители. В их задачи
входит непосредственное осуществление функций данного органа
(организации).
К группе специалистов (основному составу - как по численности, так
и по роли в реализации функций органа) относятся служащие,
которые реализуют функции и соответствующие полномочия лично и
непосредственно: инженеры, техники, преподаватели, врачи, работники
учётно-бухгалтерских подразделений и т.д.
К группе вспомогательного персонала относятся служащие, которые
непосредственно не осуществляют функций и полномочий данного органа,
но создают условия для нормальной работы двух вышеназванных групп.
Это секретари, работники делопроизводства и другие служащие.
Продолжением классификации служащих по объёму должностных полномочий
является их разделение по признаку обладания в рамках должностных
полномочий полномочиями распорядительного характера. По этому критерию
служащие должны быть разделены на две группы: 1) служащие,
Информация о работе Классификация и виды государственной службы