Классификация и виды государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти
господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего
народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных
действий личного состава, находящегося на службе у государства -
государственных служащих.

Содержание

Введение
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
1.1 Понятие государственной службы в Российской Федерации
1.2 Виды государственной службы
1.3 Принципы государственной службы
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
5. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
5.1 Порядок поступления гражданина РФ на государственную службу и
требования, которые в связи с этим к нему предъявляются
5.2 Порядок прохождения государственной службы:
а) исполнения служащими должностных полномочий;
б) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов;
в) прохождение аттестации
5.3 порядок оставления государственной службы
Зеключение
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 276.50 Кб (Скачать документ)

«А».

Государственные  должности  категории  «В»  учреждаются  государственными

органами  для  исполнения  и  обеспечения их  полномочий.

В  реестре  государственных  должностей  федеральных  государственных

служащих  утверждённом  Указом  Президента  от  11 января  1995г. №33

установлен  перечень  наименований  государственных  должностей.  Часть  1

Реестра  включает  наименования  государственных  должностей  федеральных

государственных  служащих,  замещаемых  в  порядке  назначения  для

обеспечения  деятельности  лиц,  избранных  для  назначения  на  должности,

предусмотренные  Конституцией РФ  и  федеральными  законами:  Президента  РФ

и  Совета  Безопасности  РФ,  Председателя  Совета  Федерации  или

Федерального  Собрания  и  его  заместителей,  Председателя  Совета

Федерации  Федерального  Собрания  и  его  заместителей,  Председателя

Государственной  Думы  Федерального  Собрания,  его  заместителей  и  органов

Государственной  Думы  Федерального  Собрания  и т.д.

Часть  2  Реестра  определяет  должности  кадрового  корпуса  государственных

служащих,  непосредственных  специалистов – управленцев,  ориентированных  на

службу  государству,  а  не  какому-либо  частному  лицу  или  какой-то

конкретной  политической  партии.  Это  государственные  должности

федеральных  государственных  служащих  в Администрации Президента  РФ,  в

Аппарате  Совета  Федерации  Федерального  Собрания,  в  Аппарате

Государственной  Думы  Федерального  Собрания,  в  Аппарате  Правительства  и

т.д.

Государственные  должности  государственной  должности  государственной

службы  классифицируются  на  виды  по  ряду  оснований:

а)  по  видам  деятельности  в  государственных  органах  и  организациях,  в

администрации  государственных  предприятий  и  учреждений,  на  воинской

службе.  В  свою  очередб,  в  каждой  из  этих  сфер  государственной

деятельности  различаются  должности  тоже  по  видам,  например,  в

государственном  аппарате  -  должности  управленческие,  конторольные  и

т.д.;

б)  по  масштабам  действия  -  типовые  (большинство  должностей)  и

индивидуальные  (например,  руководитель  структурного  подразделения  в

Аппарате  Президента  РФ);

г)  по  замещению  в  данное  время  -  занятые  и  вакантные;

д)  по  признаку  взаимоотношений  государственных  служащих  занимаемые  ими

должности  разделяются  в  ст. 6  ФЗ  «Об  основах  государственной  службы

РФ»  на  пять  групп:

-         высшие государственные  должности   государственной  службы  (5 –  я

группа);

-         главные  государственные   должности  государственной   службы  (4 –

я  группа);

-         ведущие  государственные   должности  государственной   службы  (2 –

я  группа);

-         старшие  государственные   должности  государственной   службы  (1 –

я  группа).

             3.  ПОНЯТИЕ И ВИДЫ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖИЩИХ.            

Государственный  служащий  -  это  физическое  лицо,  граждан  РФ  не  моложе

18  лет,  владеющий   государственным  языком  и   имеющий  профессиональное

образование.  Государственный  служащий  является  одной  из  сторон

государственно-служебного  правоотношения.  Между  государственным  органом

и  служащим  заключается  трудовой  договор,  согласно  которому  служащий

выполняет  полномочия  государственного  органа,  государственные  функции,

решает  специальные  задания  для  достижения  определённой  цели

государственного  строительства,  а  государство,  в  свою  очередь,  имеет

обязанности  перед  служащим:  устанавливает  и  обеспечивает  его  права  и

интересы,  социально-правовые  гарантии,  ответственность,  обязуется

выплачивать  денежное  содержание  и  т.д.  Государственный  служащий

является  представителем  администрации,  части  государственной  бюрократии,

без  которой  не  существует  ни  одно  общество.  Все  действия

государственного  служащего  осуществляются  от  имени  государства  и  по

его  поручению;  государство  же  ведёт  контроль  за  деятельностью

государственного  служащего  и  в  соответствующих  случаях  применяет  к

нему  меры  принуждения.

Государственный  служащий  занимает  государственную  должность  только  в

государственном  органе.  ФЗ  «Об  основах  государственной  службы  РФ»  не

считает  деятельность  служащих  государственных  предприятий  и  учреждений

государственной  службой.  Не  является  государственной  службой,  по

мнению  законодателя,  и  деятельность  Президента  РФ,  министров,

губернаторов,  судей  и  иных  лиц,  замещающих  политические

государственные  должности  государственные  должности  категории  «А».

Государственный  служащий  должен  отвечать  требованиям  законодательства  о

государственной  службе.

Государственный  служащий  занимает  оплачиваемую  должность  государственной

службы  в  установленном  законом  порядке.  Специальные  федеральные  законы

определяют  содержание деятельности  служащего,  его  правовое  положение,

цели,  задачи  и  основные  направления  деятельности  служащего,  права,

обязанности,  ограничения,  запреты  ответственность,  гарантии  и т.д.

Государственные  должности  могут  занимать  только  государственные

служащие.  Государственному  служащему  присваивается  в  установленном

порядке  квалифицированный  разряд  (чин,  специальное  звание,  класс,  ранг

и  т.д.).

Государственный  служащий  выполняет  государственные  функции,  полномочия

государственных  органов,  решает  государственные  задачи  в  экономической,

социальной,  административно-политической  сфере.

Государственный  служащий  совершает  во  многих  случаях  действия,  которые

вызывают  определённые  юридические  последствия.  Такие  действия  могут

быть  юридическими  фактами  и  используются  в  качестве  доказательств  или

документов.  Эти  действия  государственных  служащих  изменяют,  образуют

либо  прекращают  различные  правоотношения  в  сфере  государственной  и

общественной  жизни.

Деятельность  государственных  служащих  носит,  как правило,

непроизводственный  характер.  Она  воздействует  на  сознание  людей,

влияет  на  экономическую  жизнь,  на  технологические  процессы

производства,  организацию  и  деятельность  трудовых  коллективов.

Многие  законодательные  акты,  регулирующие  государственно-служебные

отношения,  содержат  ещё  один  признак  государственного  служащего:

принятие  им  присяги  на  верность  государству  -  РФ.  Однако  ФЗ  «Об

основах  государственной  службы  РФ»  не  устанавливает  необходимость

принятия  служащим  присяги  на  верность.  Вместо  этого  в  трудовом

договоре,  заключаемом  государственным  служащим  с  государственным

органом  содержится  обязательство  гражданина,  поступающего  на

государственную  службу,  обеспечивать  выполнение  Конституцией  РФ  и

федеральных  законов  в  интересах  граждан  РФ.

Существует  масса  классификаций  видов  государственной  службы.  Наиболее

существенное  теоретическое  и  практическое  значение  имеет  классификация

государственных  служащих  по:  1)  роду  их  деятельности;  2)  признаку

объёма  должностных  полномочий.

Классификация  государственных  служащих  по  роду  и  месту  их  службы

прямо  вытекает  из  сфер  государственно-служебной  деятельности:

государственный  аппарат,  военная  служба.  В  соответствии  с  этим  все

государственные  служащие  подразделяются  на  две  группы:  служащие  в

государственном  аппарате  и  военнослужащие.  В  свою  очередь,  можно

проводить  дальнейшую  классификацию  каждой  из  групп.  Служащие

государственного  аппарата  делятся  по  органам,  в  которых  они  трудятся:

служащие  в  органах  представительной  власти,  служащие  в  органах

управления,  служащие  в  органах  судебной  власти,  работники  прокуратуры

и  т.д.  Военнослужащие  подразделяются  по  видам  и  роду  вооружённых  сил

(сухопутные  войска,  военно-морские  силы  и  т.д.),  в  службах,  к   ним

приравненных  (внешняя  разведка,  погранслужба  и  других  структурах).

При  классификации  государственных  служащих  по  объему  должностных

полномочий  служащих  разделяют  по  их  роли  в  реализации  функций  органа

по  объёму  полномочий  в  общем  виде,  без  детализации:  а)  руководители;

б)  специалисты  (основной  состав);  в)  вспомогательный  персонал.

К  группе  руководителей  относятся  руководители  органов,  организаций  и

их  структурных  подразделений,  их  штатные  заместители.  В  их  задачи

входит  непосредственное  осуществление  функций  данного  органа

(организации).

К  группе  специалистов  (основному  составу  -  как  по  численности,  так

и  по  роли  в   реализации   функций   органа)   относятся   служащие,

которые  реализуют  функции  и   соответствующие   полномочия  лично  и

непосредственно:  инженеры,  техники,   преподаватели,   врачи,   работники

учётно-бухгалтерских  подразделений  и  т.д.

К  группе  вспомогательного  персонала  относятся  служащие,  которые

непосредственно  не осуществляют  функций  и  полномочий  данного  органа,

но  создают  условия  для  нормальной  работы  двух  вышеназванных  групп.

Это  секретари,  работники  делопроизводства  и  другие  служащие.

Продолжением  классификации  служащих  по  объёму  должностных  полномочий

является  их  разделение  по  признаку  обладания  в  рамках должностных

полномочий  полномочиями  распорядительного  характера.  По  этому  критерию

служащие  должны  быть  разделены  на  две  группы:  1)  служащие,

Информация о работе Классификация и виды государственной службы