Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:28, курсовая работа
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти
господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего
народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных
действий личного состава, находящегося на службе у государства -
государственных служащих.
Введение
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
1.1 Понятие государственной службы в Российской Федерации
1.2 Виды государственной службы
1.3 Принципы государственной службы
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
5. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
5.1 Порядок поступления гражданина РФ на государственную службу и
требования, которые в связи с этим к нему предъявляются
5.2 Порядок прохождения государственной службы:
а) исполнения служащими должностных полномочий;
б) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов;
в) прохождение аттестации
5.3 порядок оставления государственной службы
Зеключение
Список используемой литературы.
предоставляется и обеспечивается право на продвижение по службе. Это
право государственного служащего закреплено в п.6 ст.9 ФЗ «Об
основах государственной службы РФ». Можно выделить следующие основные
меры продвижения по службе:
а) перемещение с занимаемой должности на более высокую должность в
данном или другом государственном органе (организации);
б) присвоение очередного квалификационного разряда в установленном
порядке, с надбавкой к зарплате;
в) зависимость оплаты труда от стажа службы (общего, в данном органе,
непрерывного стажа) при условии положительной аттестации;
г) присвоение почётных званий (государственных и отраслевых) в
установленном порядке, с надбавкой к зарплате;
д) пребывание в одном классе (звании, ранге) не долее 3-х (6-ти,
10-ти) лет в соответствии с условиями должности;
е) другие меры, которые будут установлены высшими органами
государственной власти.
Классность государственных служащих охватывает такие категории: классы
(например, нотариусов), ранги (для работников дипломатической службы),
звания (воинские, научных работников), всё это характеризует
должностное положение служащего, уровень его профессиональной
подготовки, опыт и стаж работы и т.д.
ФЗ «Об основах государственной службы РФ» вводит для
государственных служащих форму классности - советник: действительный
государственный советник, государственный советник, советник и т.д.
Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 г. № 578 утверждено Положение
«О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов
федеральным государственным служащим». Это Положение определяет порядок
присвоения квалификационных разрядов федеральным государственным
служащим, для которых они не установлены.
Согласно этого положения федеральным государственным служащим,
замещающим государственные должности соответствующей группы,
присваиваются квалификационные разряды в следующем порядке:
действительного государственного советника РФ 1, 2, и 3 класса,
государственного советника РФ 1, 2, и 3 класса - Президентом РФ по
представлению соответствующего руководителя федерального органа
государственной власти или его аппарата, иного государственного органа
образованного в соответствии с Конституцией РФ;
советника РФ 1, 2, и 3 класса, советника государственной службы 1,
2, и 3 класса, референта государственной службы 1, 2, и 3 класса
- руководителем государственного органа в соответствии и нормативными
актами РФ.
Присвоение очередных квалификационных разрядов федеральным
государственным служащим производится на основании результатов
государственного квалификационного экзамена или аттестации.
При прекращении федеральной государственной службы квалификационный
разряд, присвоенный федеральному государственному служащему сохраняется.
в) порядок прохождения аттестации.
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия
государственного служащего занимаемой государственной должности
государственной службы, а также решения вопроса о присвоении
государственному служащему квалификационного разряда проводится его
аттестация.
Цель аттестации - проверка профессиональной подготовки служащего,
соответствия его занимаемой должности, определить перспективы роста
аттестуемого лица. Аттестация - одно из важнейших средств
стимулирования служащих к повышению их квалификации, подбора кадров и
совершенствования государственной службы.
Аттестация государственных служащих отведена ст.24 ФЗ «Об основах
государственной службы РФ».
Порядок прохождения аттестации федеральными государственными служащими
установлен Положением «О проведении аттестации федерального
государственного служащего» утверждённым Указом Президента РФ от 9
марта 1996 г. №353.
Аттестация проводится аттестационными комиссиями, образуемыми в каждом
государственном органе (организации) из представителей руководства
органа, профсоюзной организации и трудового коллектива. Срок
проведения аттестации не чаще одного раза в два года, но не реже
одного раза в четыре года. При необходимости аттестация может быть
назначена для конкретного служащего и ранее этого срока. В решении
аттестационной комиссии делает одно из следующий заключений: служащий
соответствует должности, заслуживает повышения, подлежит переаттестации
через год, занимаемой должности не соответствует.
5.3 Порядок оставления государственной службы.
Государственная служба прекращается в результате увольнения
государственного служащего на основании и в порядке, установленном
правовыми актами. Действующее законодательство различает основания
прекращения служебных отношений.
Основанием прекращения государственной службы может является инициатива
государственного служащего и инициатива руководителя государственного
органа.
Основанием прекращения службы по инициативе служащего является заявление:
- об увольнении от должности;
- об увольнении в связи с уходом на пенсию;
- об увольнением в связи с зачислением на учёбу в высшее, среднее
специальное учебное заведение либо в аспирантуру;
- об увольнению по состоянию здоровья, препятствующего выполнению
должностных обязанностей;
- о переводе на другую должность;
- с просьбой об отставке.
Прекращение государственной службы по инициативе руководителя
государственного органа предусмотрено п.2 ст.25 ФЗ «Об основах
государственной службы РФ».
Порядок оставления должности оформляется документально (решением,
приказом и т.п.) с указанием времени прекращения служебных
полномочий, при необходимости с определением часа. Руководитель органа
определяет перечень необходимых при этом мер: отчётность служащего,
передача имущества и т.д.
При оставлении должности руководителем органа (организации)
производится приём-сдача дел в порядке, установленном правительственным
постановлением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую
материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется,
дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих
проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие
государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной
службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем
должны произойти важнейшие изменения.
Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия
находится на пути возрождения института профессионального чиновничества.
Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях,
политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных
обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной
управление и является важнейшим фактором сохранения и развития
государственности.
Реформирование государственной службы обусловлено многими факторами,
главными из которых являются:
- необходимость реформ системы государственного управления и создания
новой государственности в РФ;
- обеспечение действия принципа разделения государственной власти на
законодательную, судебную и исполнительную;
- осуществление правовой реформы;
- проведение
экономической и
- укрепление
органов федеральной
- укрепление органов государственной власти субъектов РФ и органов
местного самоуправления;
- создание государственного и муниципального аппарата в субъектах РФ;
- необходимость выработки концепции и практическое осуществление новой
государственной кадровой политики;
- проведение в проведении организационно-правовых мероприятий в
федеральных и региональных органах государственной власти;
- кардинальное изменение действующего и создание нового
законодательства о государственной службе.
Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее
время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в
реформировании системы государственного управления, аппарата
государства, муниципальных органов. Государственная служба как правовой
институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть
определённую роль в стабилизации социально-политической жизни,
разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных
политических сил.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ:
Информация о работе Классификация и виды государственной службы