Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:28, курсовая работа
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти
господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего
народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных
действий личного состава, находящегося на службе у государства -
государственных служащих.
Введение
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
1.1 Понятие государственной службы в Российской Федерации
1.2 Виды государственной службы
1.3 Принципы государственной службы
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
5. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
5.1 Порядок поступления гражданина РФ на государственную службу и
требования, которые в связи с этим к нему предъявляются
5.2 Порядок прохождения государственной службы:
а) исполнения служащими должностных полномочий;
б) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов;
в) прохождение аттестации
5.3 порядок оставления государственной службы
Зеключение
Список используемой литературы.
А.П. и Козлов Ю.М. сводят понимание государственной службы в широком
смысле к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в
государственных организациях: в органах государственной власти, на
предприятиях, учреждениях, иных организациях; государственная служба в
узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в выполнении служащими
своих обязанностей только в государственных органах. Сюда же можно
отнести и существование и осуществление функций децентрализованного
государственного управления лицами занимающимися должности в органах
местного самоуправления, т.е. муниципальными служащими, хотя на
практике современное законодательство отделяет государственную службу
от муниципальной.
Традиционным в научной литературе стало определение государственной
службы, данное Манохиным В.М. : «государственная служба представляет
собой одну из сторон деятельности государства по организации и
правовому регулированию личного состава государственных органов и
других государственных организаций, а также сама деятельность этого
личного состава - государственных служащих по практическому и
непосредственному осуществлению задач и функций государства».
Лазарев Б.Ю. определяет государственную службу как «.служение
государству, т.е. выполнение по его поручению и за плату от него
деятельности по реализации задач функций государства в государственных
органах».[2]
С точки зрения современного законодателя, государственная служба в
РФ - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении
государственными служащими федеральных органов государственной власти
РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в
законодательных и иных нормативных актах.
Статья 2 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»
понимает под государственной службой профессиональную деятельность по
обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В этом
определении можно выделить следующие аспекты: 1) государственная
служба представляет собой профессиональную деятельность, т.е.
деятельность являющуюся для государственного служащего профессией и,
как правило, она связанна с выполнением им в качестве основного
вида деятельности специальных полномочий; 2) в рамках осуществляемой
деятельности происходит реализация компетенции государственных органов;
3) эта деятельность направлена на обеспечение функционирования
государственных органов; 4) такая деятельность представляет собой
исполнение должностных обязанностей, т.е. в данном случае очевиден
личностный аспект понятия государственной службы, так как обязанности
принадлежат не государственной службе, не должности, а самому
государственному служащему.
Закон относит к государственной службе исполнения должностных
обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий
«Б» и «В».
Итак, легальное (т.е. установленное в Федеральном законе «Об основах
государственной службы РФ») истолкование понятия государственной службы
позволяет утверждать, что государственная служба - это
профессиональная деятельность служащих в государственных органах
представительной, исполнительной и судебной власти.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в
практически функциональном смысле государственная служба представляет
собой основанную на законе деятельность персонала государственных
органов представительной исполнительной и судебной власти, состоящую в
реализации государственной власти в различных сферах общественной
жизни в целях выполнения задач и функций государства.
Общими признаками государственной службы являются: 1) замещение
служащих государственной должности государственной службы,
предусмотренных штатным расписанием государственного органа; 2)
исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных
обязанностей с установлением служащему денежного содержания.
1.2. Виды государственной службы:
В соответствии с действующим ФЗ «Об основах государственной службы»,
основанном на конституционно-правовом принципе федерализма выделяются:
1) федеральная государственная служба, находящаяся в ведении РФ
и 2) государственная служба субъектов РФ находящихся в их ведении.
В положении о федеральной государственной службе, утверждённом Указом
Президента РФ 22 декабря 1993 г., понятие федеральной государственной
службы не формулируется. Однако из текста следует, что под
федеральной государственной подразумевается деятельность государственных
служащих по реализации своего государственно-правового статуса и
принадлежащих им полномочий, а также компетенции федеральных
государственных органов в соответствии с положениями Конституции РФ и
федеральными законами. Федеральная государственная служба осуществляется
на должностях в аппарате федеральных органов представительной,
исполнительной и судебной власти.
Согласно п. 1 Положения о федеральной службе таковыми органами
являются: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ,
аппарат палат Федерального собрания РФ, Конституционного Суда РФ,
Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной
избирательной комиссии РФ, Счётной палаты РФ, федеральные
государственные органы, подведомственные Президенту РФ и Правительству
РФ, а также иные должности устанавливаемые в соответствии с
законодательством РФ.
Государственная служба субъектов РФ устанавливается законами,
принимаемые органами законодательной власти каждого субъекта РФ.
Поэтому для выяснения правового положения государственной службы
каждого субъекта РФ следует изучать и анализировать соответствующие
законы субъектов Федерации.
Данная в ФЗ «Об основах государственной службы» классификация видов
государственной службы не единственная. Существуют и другие
классификации видов государственной службы. Каждый вид государственной
службы имеет своё правовое оформление, характеризуется особыми
признаками и специальным правовым статусом. Содержание каждого вида
государственной службы установлено соответствующими нормативными актами,
закрепляющими его правовое положение.
В соответствии с конституционно-правовым принципом разделения властей
государственная служба может быть подразделена на службу в органах
представительной, исполнительной и судебной власти. За этими рамками
остаётся служба как профессиональная деятельность в органах
прокуратуры, которая также должна быть государственной.
В специальной литературе общепризнанно подразделение государственной
службы в зависимости от характера деятельности государственных
органов, на гражданскую и милитаризованную.
Гражданская служба может быть: обще функциональной - это осуществление
общих традиционных для всякой сферы деятельности государственно-
служебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой (например:
деятельность персонала в администрации края, её отделах и
департаментах, в министерствах, государственных комитетах и т.д.);
специальной - это реализация особо установленных в нормативных
правовых актах полномочий служащих, занимающих должности в
государственных органах, имеющих ярко выраженную отраслевую
компетенцию, которая налагает отпечаток на практическую деятельность
персонала (например: судейская, дипломатическая, служба на
железнодорожном транспорте и т.д.).
Гражданская служба регулируется только ФЗ РФ «Об основах
государственной службы РФ» и рядом подзаконных актов.
Милитаризованная государственная служба - это государственная служба
на должностях в органах государственного, управления, в вооружённых
силах, в органах внутренних дел в органах государственной
безопасности, в органах налоговой полиции и налоговой инспекции, в
органах федерального агентства правительственной связи и информации, в
органах федеральной пограничной службы, т.е. всех силовых
милитаризованных ведомствах.
Милитаризованная служба имеет множество отличительных от гражданкой
службы признаков, устанавливающих правовое положение этих видов
государственной службы и соответствующих государственных служащих.
Такими признаками, по мнению Бахраха Д.Н., являются: 1) наличие
специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине; 2)
эти служащие имеют особые условия поступления на службу, её
прохождения, присвоения, специальных званий, проведения аттестации и
прекращение службы; особый порядок привлечения к правовой
ответственности; и др.
В качестве примера милитаризованной государственной службы можно
привести службу в милиции. Служба в милиции, кроме Конституции РФ и
ФЗ «Об основах государственной службы РФ» регулируется специальным
законом РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г.:
Информация о работе Классификация и виды государственной службы