Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:40, контрольная работа

Описание

Важное значение для функционирования политической системы имеют избирательные системы, от характера которых во многом зависит состав цен­тральных и местных представительных учреждений, а также исход выборов должностных лиц - от президентов до муниципальных чиновников.
Понятие «избирательная система» может рассматриваться в двух плоско­стях. Во-первых, избирательная система является совокупностью общественных отношений в государстве в связи с проведением выборов. Во-вторых, избира­тельная система представляет собой способ выведения итогов голосования и подсчета результатов

Содержание

Пропорциональная избирательная система в зарубежных странах: понятие и виды……………………………………………………………………….3
2. Конституционные основы деятельности законодательных
(представительных) органов в зарубежных странах (Франция, Бразилия)..9
Список используемой литературы………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

вариант 11.doc

— 354.14 Кб (Скачать документ)

В отличие от вопроса о доверии резолюция порицания вносится де­путатами. Внесение ее затруднено рядом процессуальных требований: сделать это может только группа депутатов, составляющая не менее 1/ю численности парламента; голосоваться эта резолюция может не ранее чем через 48 часов по­сле ее внесения (за это время правительство может принять меры воздействия на депутатов); авторам отвергнутой резолюции запрещается вносить проекты резо­люции на этой же сессии (т.е. в течение года). Резолюция может быть принята только абсолютным большинством голосов от общей численности нижней пала­ты (т.е. воздержавшиеся и отсутствующие автоматически причисляются к голо­сующим против). Резолюции порицания принимаются крайне редко.

Судебные полномочия парламента связаны с созданием им особых судов для рассмотрения дел высших должностных лиц и с формулированием обвине­ния. Института импичмента во Франции нет. Внешнеполитические полномочия парламента касаются прежде всего ратификации международных договоров.

Парламент проводит одну ежегодную сессию, которая длится с начала ок­тября по конец июня. Переход во Франции к одной девятимесячной сессии с 1995 г. объясняют сокращением законодательной деятельности (уже существует развитое законодательство) и усилением контрольной функции парламента. За период сессии каждая палата должна провести не более 120 заседаний. Впрочем, при определенных условиях возможны дополнительные заседания. Постоянные комиссии могут работать и вне сессии. Палаты заседают раздельно, совместные заседания возможны только в форме конгресса для утверждения поправок к кон­ституции Послания президента парламенту заслушиваются на раздельных засе­даниях палат[7].

Федеративная Республика Бразилия - самое большое по площади и насе­лению государство в Южной Америке и единственное португалоязычное в Аме­рике. Находится на пятом месте среди стран мира по площади и по численности населения.

По форме правления Бразилия является президентской республикой, гла­вой исполнительной власти является президент, который избирается на 4 года с правом последующего переизбрания.

Высшим законодательным органом является Национальный конгресс, со­стоящий из двух палат: Федерального Сената (81 место) и Палаты депутатов (513 мест), которые избираются на 4-летний срок. Обе палаты обладают равны­ми полномочиями[8].

В октябре 2010 г. в Бразилии состоялись очередные президентские и пар­ламентские выборы. В ходе первого тура 3 октября 2010 г. конкурировали пред­ставители четырех левых и левоцентристских партий (такая традиция складыва­ется на протяжении трех последних президентских избирательных кампаний) - правящей Партии трудящихся (РТ), оппозиционной Партии бразильской социал- демократии (PSDB), Партии зеленых (PV) и отколовшейся от РТ Партии «Со­циализм и свобода» (PSOL). (PSDB не повезло с ранжированием на шкале поли­тического спектра: в мировой табели о рангах она, как и подобные ей социал- демократические партии, считается левоцентристской; в Бразилии же значи­тельная часть электората считает ее правой).

В первом туре Д.Русеф получила 47% против 32,6% у Ж.Серры. Главной интригой голосования стали результаты М.Силвы, получившей около 20% голо­сов. (Ее рейтинг не превышал 7-9% и лишь накануне выборов поднялся до 12- 13%). Кандидата PV поддержали не только экологисты, но и значительная часть евангелистов. Стало ясно, что за этот электорат будут в дальнейшем бороться оба главных соперника. Сама же Силва предоставила возможность своим сто­ронникам сделать самостоятельный выбор.

Главная полемика накануне второго тура разгорелась вокруг проблемы абортов. 31 октября 2010 г. за Русеф проголосовали 56% (55,7 млн), а за Серру - 44% (43,7 млн избирателей). Это был во многом ожидаемый результат, посколь­ку Лула, пользующийся огромной популярностью, сделал все возможное для победы своей преемницы. Новым вице-президентом избран лидер Партии бра­зильского демократического движения (PMDB) Мишел Темер.

Основную поддержку (71%, 10,7 млн голосов) Русеф получила на Северо- Востоке. Серра, как и в первом туре, победил на юге (54%). На Юго-Востоке (штаты Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу) за Русеф проголосовали 52% избирателей. Социальная база нового главы государства - это, прежде всего, те самые 32 млн чел. (по некоторым подсчетам - около 50 млн), которые вышли из состояния крайней бедности и «пересекли» нижнюю границу среднего класса. Именно эта социальная когорта кровно заинтересована в континуитете, призванном обеспе­чить дальнейшее повышение своего уровня жизни.

По итогам парламентских выборов в Национальном конгрессе легислату­ры 2011-2014 гг. представлено 27 политических партий.

Расстановка политических сил весьма благоприятна для нового президента в обеих палатах Национального конгресса: правящая коалиция (РТ, PMDB, PDT, PC do В, PSB, PR, PRB, PTN, PSC, PTC) получила 402 из 513 мест в Палате де­путатов и 61 из 81 в Сенате, значительно опередив сторонников Ж.Серры (PSDB, DEM, РТВ, PPS, PMN, РТ do В). Это максимальная поддержка дейст­вующего президента со времен восстановления демократии в Бразилии после ухода военных в 1985 году.

Партийные фракции в Палате депутатов: Партия трудящихся - левая (пар­тия Лулы да Сил вы)- 88; Партия бразильского демократического движения (центристская) - 79; Бразильская социал-демократическая партия (левоцентрист­ская)- 53; Демократы (центристская) - 43; Прогрессистская партия (центрист­ская)- 41; Партия республики (центристская) - 4 ^Социалистическая пар­тия (левая) - 34; Демократическая партия труда (левая) - 28; Партия тру­да (левая)- 21; Социал-христианская партия (левоцентристкая)- 17; Зелёная партия (центристская) - 15; Коммунистическая партия (крайне левая) - 15 мест; Народная социалистическая партия (левоцентристская) - 12; Республиканская партия (центристская) - 8.[9]

В палате депутатов представлены ещё несколько партий - 18 депутатов.

Палата депутатов, как говорилось выше, избирается на 4 года по пропор­циональной избирательной системе, причем в отличие от США, согласно кон­ституции Бразилии, на равных основаниях в выборах участвует население феде­ральной территории (в настоящее время все территории преобразованы в штаты или присоединены к ним) и федерального округа. В результате пропорциональ­ной системы выборов в палате депутатов представлены несколько партий, большинство их которых имеет небольшое представительство. Такая раздроб­ленность при данной форме правления объективно ослабляет парламент и уси­ливает власть президента.

Сенат состоит из представителей штатов и федерального округа, сенаторов и их заместителей (по три сенатора и по два заместители каждого сенатора). Территория в сенате не представлена.

Правовое положение депутатов, сенаторов и их заместителей соответству­ет принципам парламентаризма (свободный мандат, иммунитет индемнитет и др.). Судит членов парламента за совершенные преступления только Верховный федеральный суд, во время войны они могут быть призваны в армию только с разрешения соответствующей палаты (в мирное время призыв вообще невозмо­жен), депутатам и сенаторам и их заместителям запрещено вступать в сделки по поводу государственного имущества, с государственными предприятиями, они не могут совмещать свой пост с должностью министра, губернатора, секретаря (министра) штата, префекта столичного (федерального) округа. Член парламента Бразилии - один из наиболее высокооплачиваемых парламентариев в мире (150 тыс. долл. США в год).

Каждая палата создает свои руководящие и внутренние органы, принимает свой регламент; существует также специальный регламент совместного заседа­ния обеих палат.

Палаты избирают председателей (обычно из наиболее многочисленной фракции) и их заместителей (из другой фракции), секретарей, отраслевые посто­янные комиссии, создают в случае необходимости временные комиссии (в том числе объединенные комиссии палат), образуют раздельные и совместные рас­следовательские комиссии. Комиссии создаются пропорционально численности партий и блоков. Они вправе вызывать министров для дачи информации, при­нимают петиции и заявления граждан об упущениях властей, обсуждают зако­нопроекты и государственные программы, но никаких указаний министрам они давать не вправе.

Полномочия парламента разделены на две группы: вопросы, которые он решает с санкции президента (Бразилия - президентская республика), и вопросы, которые он решает самостоятельно (исключительные полномочия Национально­го конгресса). К первой группе вопросов относятся: система налогообложения, регулирование вооруженных сил, национальные планы, соединение или разде­ление территорий и штатов, создание министерств и других органов публичной администрации, создание прокуратуры, административных судов, амнистия и др., всего 17 вопросов.

Без санкции президента Национальный конгресс вправе окончательно ре­шать вопросы о международных соглашениях, о проходе иностранных войск че­рез национальную территорию; он уполномочивает президента решать вопросы войны и мира, дает разрешение на федеральную интервенцию в штат, утвержда­ет инициативы государственной власти по ядерным программам, акты исполни­тельной власти о продаже или кон цессии публичных земель размером более 2500 га, акты исполнительны органов, которые изданы на основе регламентарной власти или делегирования законодательных полномочий, дает разрешение президенту и вице-президенту покинуть страну на срок более 15 дней, назначает де нежное содержание президенту, вице-президенту и министрам, и т.д.

Помимо совместных полномочий каждая из палат парламента имеет свою компетенцию. Палата депутатов (как и сенат) решает вопросы своей внутренней организации, принимает регламент, избирает часть членов Совета республики (совещательного органа при президенте). Большинством голосов в /3 своего со­става палата депутатов может возбудить импичмент против президента и вице- президента, после чего дело для юридической квалификации передается Феде­ральному верховному суду, а затем в сенат. Палата вправе также начать такой процесс против министров.

Полномочия сената в Бразилии шире, чем полномочия палаты депутатов.

По обвинительному заключению, принятому /3 голосов палаты депутатов, сенат принимает заключение о виновности президента, вице- президента и министров и увольняет их в отставку, после чего они подлежат суду на общих основаниях. Он может и без процедуры импичментг. предавать суду Верховного суда мини­стров, генерального прокурора я генерального атторнея (своего рода «государ­ственного» адвоката), предварительно одобрять путем тайного голосования на­значение президентом на должность некоторых высших должностных лиц (председателя правления Центрального банка, генерального прокурора, некото­рых судей и др.), избирает часть членов Совета республики, дает разрешение на внешние финансовые операции государства, штатов, городов, муниципий. Ми­нистры, однако, в отличие от США утверждению сенатом не подлежат. По предложению президента сенат утверждает границы штатов, федерального ок­руга, территорий муниципий, полностью или частично отменяет исполнение за­конов, признанных неконституционными Федеральным верховным судом, сме­щает досрочно генерального прокурора республики.

Сессии и заседания Национального конгресса. Конгресс собирается на сессии дважды в год в указанные в конституции дни и сроки: с 15 февраля по 30 июня и с 1 августа по 15 декабря. Если президент не издаст указ о созыве сессии, депутаты могут собраться на сессию сами. Установление даты и срока сессий в конституции направлено в Бразилии против президентского своеволия. В период сессий, как правило, проводятся раздельные заседания палат. Совместные засе­дания проводятся только в установленных конституцией случаях: при открытии очередной сессии (конституция не предусматривает этого для чрезвычайной сессии), при принятии и изменении регламента совместного заседания палат, при заслушивании послания президента, при рассмотрении вопроса о вето пре­зидента, наложенного на законопроект. На совместных заседаниях палат пред­седательствует председатель сената.

Чрезвычайные сессии парламента созываются председателем сената в слу­чае объявления состояния обороны, осадного положения, федерального вмеша­тельства, по требованию президента республики, председателей палат, боль­шинства членов любой палаты. На чрезвычайных сессиях могут рассматривать­ся только те вопросы, которые указаны при созыве сессии.

Законодательный процесс. Конгресс принимает различные виды актов: поправки к конституции, дополнительные законы, делегирующие законы, про­стые (обыкновенные) законы, законодательные декреты, акты о временных ме­рах и др. Дополнительные и органические законы принимаются по вопросам, указанным в конституции (они в определенной мере издаются в развитие кон­ституции), причем большинством списочного состава палат, а не присутствую­щих на заседании. Право законодательной инициативы по законам разного рода также неодинаково. Инициатива внесения дополнительных и простых законов принадлежит членам конгресса, президенту, Федеральному верховному суду, высшим судам, генеральному прокурору, а также гражданам в форме народной законодательной инициативы, о которой говорилось выше. Однако по многим вопросам законопроекты вносит только президент: о численности вооруженных сил, о публичных службах, о служебной и административной организации, об управлении федеральными территориями, об обороне страны, об организации прокуратуры, о создании министерств и их полномочиях и др.

Законопроект обсуждается в двух или трех чтениях с участием по­стоянных комиссий и после его принятия парламентом (одни законы принима­ются большинством присутствующих депутатов, другие, более важные - большинством списочного состава палат, поправки к конституции - 1/5 состава и дважды) направляется на подпись президенту. Президент в течение 15 дней име­ет право наложить на закон вето (в отношении как всего закона, так и любой его части). Вето преодолевается большинством всего состава парламента на совме­стном заседании обеих палат путем тайного голосования[10].

Кроме того, президент вправе принимать акты, имеющие силу закона, на основе делегированных ему парламентом полномочий, причем проекты таких законов представляются им самим. Конституция, правда, запрещает делегиро­вать президенту исключительные полномочия парламента и палат, полномочия по организации судов и «публичного министерства» (орган, отчасти похожий на прокуратуру и ведомство контроля), по вопросам гражданства и прав граждан, а также перспективного планирования. Делегирование законодательных полномо­чий президенту осуществляется на совместном заседании обеих палат парламен­та. Акты делегированного законодательства требуют утверждения боль­шинством состава обеих палат Национального конгресса. Президент может при­нимать временные акты, имеющие силу закона. В этом случае в течение 5 дней должен быть созван парламент для утверждения временного акта президента, которое производится в том же порядке, что и утверждение акта, изданного на основе делегирования законодательных полномочий, в противном случае он те­ряет силу. Наконец, органы исполнительной власти, подчиненные президенту, сам президент вправе издавать нормативные акты на основе регламентарной власти.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"