Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:40, контрольная работа
Важное значение для функционирования политической системы имеют избирательные системы, от характера которых во многом зависит состав центральных и местных представительных учреждений, а также исход выборов должностных лиц - от президентов до муниципальных чиновников.
Понятие «избирательная система» может рассматриваться в двух плоскостях. Во-первых, избирательная система является совокупностью общественных отношений в государстве в связи с проведением выборов. Во-вторых, избирательная система представляет собой способ выведения итогов голосования и подсчета результатов
Пропорциональная избирательная система в зарубежных странах: понятие и виды……………………………………………………………………….3
2. Конституционные основы деятельности законодательных
(представительных) органов в зарубежных странах (Франция, Бразилия)..9
Список используемой литературы………………………………………….23
Бюджетные и контрольные полномочия парламента. Согласно конституции, парламент принимает бюджет по общим правилам законодательного процесса. Президент представляет проект бюджета сразу в обе палаты. Поправки к нему могут предлагаться лишь совместной комиссией парламента, которая изучает проект. Для принятия поправок об увеличении расходов и сокращении доходов государства требуется согласие президента. Поэтому право вето практически не распространяется на закон о бюджете. Если парламент не примет бюджет к началу финансового года, могут быть введены временные акты или будет действовать бюджет прошлого года.
Парламент имеет контрольные полномочия в отношении исполнительной власти, но эти полномочия невелики. Постоянные комиссии палат и сами палат могут требовать информации от министров (в связи с этим практикуется и право вопроса к министрам на заседаниях палат), но ответственность министров перед парламентом не предусмотрена. В соответствии с конституцией парламент осуществляет финансовый и нефинансовый контроль над другими органами управления, причем этот контроль осуществляется с точки зрения не только законности актов управления, но и их эффективности. Формой контроля являются, в частности, парламентские слушания, организуемые постоянными комиссиями палат. Осуществлять финансовый контроль парламенту помогает Суд счетов. Он может, в частности, налагать штрафы за незаконные или неправильные расходы.
Список используемой литературы
1. Автономов, А. С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник /А. С. Автономов. - М.: Проспект, 2010. - 548 с.
2. Анисимов, В. В. Политическая система Бразилии / В. В. Анисимов. - СПб.: СПбГУ, 2009.-35 с.
3. Кананыкина, Е. С. Правовая система современной Франции / Е. С. Ка- наныкина // Международное публичное и частное право. - 2010. - № 2. - С. 41-46.
4. Колдаев, В. М. Конституционное право Франции: учеб. пособие / В. М. Колдаев. - М.: Юридический институт МИИТа, 2009. - 75 с.
5. Конституционное право зарубежных стран: учебник / под ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, JI. М. Энтина. - М.: Норма, 2009. - 1044 с.
6. Мишин, А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник /А.А. Мишин. - М.: Юстицинформ, 2009. - 518 с.
7. Пилипенко, А. И. Франция: усиление роли Парламента / А. И. Пилипенко // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2010.-№5.- С. 45-50.
8. Пронкин, С. В. Государственное управление зарубежных стран / С. В. Пронкин, О. Е. Петрунина. - М.: Аспект - Пресс, 2008. - 414 с.
9. Хачатуров, P. JI. Законодательная власть в Бразилии / P. JI. Хачатуров // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Серия «Юриспруденция». -2010.-№66.-С. 89-116.
10. Чиркин, В. Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник /В. Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2008. - 607 с.
1
[1] Автономов, А. С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник /А. С. Автономов. - М.: Проспект, 2010. - С. 173.
[2] Мишин, А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник /А.А. Мишин. - М.: Юс- тицинформ, 2009. - С. 164-165.
[3] Конституционное право зарубежных стран: учебник / под ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, JI. М. Энтина. - М: Норма, 2009.-С. 258-260.
[4] Конституционное право зарубежных стран: учебник / под ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. M. Энтина. - М.: Норма, 2009.-С. 261-262.
[5] Колдаев, В. М. Конституционное право Франции: учеб. пособие / В. М. Колдаев. - М.: Юридический институт МИИТа, 2009. - С. 34-36.
[6] Пилипенко, А. И. Франция: усиление роли Парламента / А. И. Пилипенко // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2010. - № 5. - С. 45-50.
[7] Чиркин, В. Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник /В. Е. Чиркин. - М.: Юристь, 2008. - С. 432- 433.
[8] Анисимов, В. В. Политическая система Бразилии / В. В. Анисимов. - СПб.: СПбГУ, 2009. - С. 16.
[9] Хачатуров, Р. Л. Законодательная власть в Бразилии / Р. Л. Хачатуров // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Серия «Юриспруденция». - 2010. - № 66. - С. 89-92.
[10] Чиркин, В. Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник /В. Е. Чиркин. - М.: Юристь, 2008. - С. 604- 607.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"