Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 17:30, контрольная работа
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах.
1. Каковы особенности административно-правовых отношений? ……….3-6
2. Используя все критерии классификации органов исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику: Правительству ХМАО; Министерству внутренних дел. ……………………………………………7-12
3. Составьте схему Государственное управление социально-культурной сферой деятельности. ………………………………………………………13-15
4. Как соотносятся понятия "исполнительная власть", "государственное управление" и "исполнительно-распорядительная деятельность"? ……16-19
5. Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы ………………………………………………………………………………..20-25
Список литературы ……………………………………………………………..26
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
Тюмень 2013
Содержание
1. Каковы особенности
2. Используя все критерии
3. Составьте схему
4. Как соотносятся понятия "
5. Заполните карту
Список литературы ……………………………………………………………..26
1. Каковы особенности
административно-правовых
Ответ:
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни - в сфере государственного управления.
Таким образом,
административно-правовые отношения
представляют собой разновидность
правовых отношений, разнообразных
по своему характеру, юридическому содержанию,
по их участникам. Им свойственны все основные
признаки любого правового отношения:
первичность правовых норм, вследствие
чего правоотношение есть результат регулирующего
воздействия на данное общественное отношение
данной правовой нормы, придающего ему
юридическую форму; регламентация правовой
нормой действий (поведения) сторон этого
отношения; корреспонденция взаимных
обязанностей и прав сторон правоотношения,
определяемая правовой нормой; а также
установление их юридической ответственности
за несоответствующее требованиям правовой
нормы поведение.
Соответственно под административно-правовым
отношением понимается урегулированное
административно-правовой нормой управленческое
общественное отношение, в котором стороны
выступают как носители взаимных обязанностей
и прав, установленных и гарантированных
административно-правовой нормой. Отсюда
одним из существенных качеств административно-правовых
отношений является то, что они представляют
собой не любое общественное отношение,
а управленческое, получившее юридическую,
точнее - административно-правовую окраску.
В научной
литературе выделяют
1. Права и обязанности
сторон данных отношений связаны с деятельностью
исполнительных органов государства и
других субъектов исполнительной власти.
Административно-правовые отношения нередко
называют управленческими, они имеют широкую
сферу для своего возникновения, изменения
либо прекращения. Это - сфера государственного
управления - понятие, границы которого
и раньше, и в современных условиях определяются
объемом и направленностью практической
деятельности по реализации исполнительной
власти. Так, в ст. 114 Конституции РФ в самой
общей форме определяются основные направления
деятельности Правительства РФ, осуществляющего
исполнительную власть в РФ, находясь
на вершине ее системы. Это - обеспечение
и осуществление единой финансовой, кредитной
и денежной политики, единой государственной
политики в области культуры, науки, образования,
здравоохранения, социального обеспечения
и экологии; осуществление управления
федеральной собственностью, мер по обеспечению
обороны страны, государственной безопасности,
реализации внешней политики, мер по обеспечению
законности, прав и свобод граждан, охране
собственности и общественного порядка,
борьбе с преступностью.
2. Всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями). Субъект — это участник (сторона) правоотношения в сфере исполнительной власти, наделенный соответствующими государственно-властными полномочиями по осуществлению управленческих функций. Обычно в качестве субъекта административно-правовых отношений (управляющей стороны) выступает орган исполнительной власти и его должностные лица, в официальной форме выражающие волю и интересы государства. В случаях, определенных законодательством, в роли субъекта могут выступать суды (например, при рассмотрении административных дел) и общественные объединения при реализации своих внешних управленческих функций (например, профсоюзы при управлении подведомственными санаторно-курортными учреждениями).
3. Административные правоотношения имеют свой объект. Объект управления — другой участник (сторона) правоотношения, т.е. физические и юридические лица, которые наделены правами и обязанностями в сфере исполнительной власти, но в качестве управляемой стороны. Ими могут быть: граждане; государственные служащие; органы управления (администрация) государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций; соподчиненные и несоподчиненные органы исполнительной власти; исполнительные органы в системе местного самоуправления; иностранные организации.
Понимание
объекта связано с сущностными чертами
государственно-управленческой деятельности,
всегда предполагающими соподчиненность
воль. Воля всех участников регулируемых
управленческих отношений подчинена единой
управляющей воле. Отсюда и властный характер
этих отношений, причем власть (авторитет)
является средством волевого регулирования
управленческих процессов. Но в этих процессах
участвуют люди, наделенные волей и сознанием;
именно они совершают определенные, предписанные
административно-правовыми нормами действия
или воздерживаются от них. Из этого следует,
что объектом административно-правового
отношения является воля, сознание и опосредованное
ими поведение (действия) управляемых
в сфере реализации исполнительной власти. Иногда
в качестве объекта административно-правового
отношения называют какой-либо материальный
предмет (например, орудие правонарушения),
забывая при этом, что административно-правовому
регулированию подвергается не вещь, а
действия человека по отношению к этой
вещи.
4. Административные правоотношения практически
всегда возникают по инициативе одной
из сторон, т.е., несмотря на то, что в административно-правовых
отношениях практически могут участвовать
различные стороны, в них всегда имеется
обязательная сторона, без которой такого
рода отношения не возникают. Такой признак
наблюдается в административных отношениях
как прямое действие властной природы
государственно-управленческой деятельности.
Например, гражданин не может выступать
в подобной роли, хотя и является потенциальным
участником самых разнообразных административно-правовых
отношений.
Административные правоотношения возникают по инициативе любой из сторон. Однако согласие или желание второй стороны не является во всех случаях обязательным условием их возникновения. Они могут возникать и вопреки желанию второй стороны или ее согласию. Этот признак в наибольшей степени отличает их от гражданско-правовых отношений.
5. Если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством. Нормами административного права точно определяется между какими субъектами должны возникать правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон. Так, отношения граждан, связанные с призывом на военную службу, получением прав на управление транспортными средствами, возникают при заранее определенных обстоятельствах, с определенными органами исполнительной власти, при этом права и обязанности сторон четко закреплены юридическими нормами. В определенные сроки, по определенной форме, определенным адресатам организации, к примеру, должны направлять статистические данные, отчеты, справки.
Следует подчеркнуть, что для гражданско-правовых отношений характерна ответственность одной стороны перед другой. Административным правом установлен иной порядок ответственности сторон административно-правовых отношений в случае нарушения ими требований административно-правовых норм. В этом случае ответственность одной стороны не перед другой стороной правоотношения, а непосредственно перед государством в лице его соответствующего органа (должностного лица). Именно исполнительные органы (должностные лица) наделяются полномочиями по самостоятельному воздействию на нарушителей требований административно-правовых норм (дисциплинарная, административная ответственность). Сами субъекты управления также отвечают за нарушение аналогичных требований (например, дисциплинарная ответственность работника аппарата федеральной исполнительной власти перед Президентом или Правительством Российской Федерации).
6. Разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке. Существующие в административно-правовых отношениях права и интересы могут защищаться в судебном порядке, но такие случаи не являются доминирующими. В основном же права участников таких отношений, споры между ними решаются в административном порядке: субъектом управления, который был (является) стороной административного правоотношения, вышестоящим или иным органом исполнительной власти. Субъекты исполнительной власти наделены правом решать, а другие участники отношений имеют право обжаловать такие решения.
Более того, субъекты исполнительной власти во многих случаях наделены правом применять самые разнообразные меры воздействия к другим субъектам правоотношений.
В частности,
они могут потребовать
7. Административные правоотношения являются властеотношениями, построенными на началах “власть-подчинение”, где отсутствует равенство сторон. Признак подчинения является в таких отношениях доминирующим, поскольку он предопределен важнейшими приоритетами государственно-управленческой деятельности.
Называя административно-правовые
отношения властеотношениями, не следует
впадать в крайность и низводить роль
административного права до уровня полицейского,
а административно-правовые отношения
- до признания основанными исключительно
на государственном принуждении. Властеотношения
как категорию не следует рассматривать
в качестве специфического свойства административно-правовых
отношений, тем более - безоговорочного.
С другой стороны, именно этот их признак
является доминирующим, поскольку он предопределен
важнейшими приоритетами государственно-управленческой
деятельности. В силу этого всегда налицо
определенный приоритет воли такого субъекта
(единая управляющая воля). Соответственно
его сознательно-волевые проявления (волеизъявления)
направлены на упорядочение поведения
объекта управления. Практическое выражение
такой направленности обычно характеризуется
как "команда"; это - мостик к формуле
"власть - подчинение".
Характер административно-правовых отношений
как властеотношений предопределяется
доминирующим положением одной их стороны
- субъекта управления (управляющей стороны).
В подобной полярности находит свое прямое
выражение властно-волевое начало, присущее
любому виду социального управления, но
выражаемое по-разному.
2. Используя все критерии
Ответ:
Правовая характеристика правительства ХМАО:
Ханты-Мансийский автономный округ является субъектом Российской Федерации. Округ - исконное место проживания коренных малочисленных народов ханты и манси.
В состав
округа входят: 13 городских округов; 9 муниципальных
районов; 26 городских поселений; 58 сельских
поселений. Всего муниципальных образований
- 106.
Административный
центр округа - город Ханты-Мансийск.
Основу
правовой системы Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры составляют: Конституция
Российской Федерации, федеральное законодательство,
Устав (Основной закон) ХМАО - Югры, законодательство
ХМАО - Югры, а также договоры, заключенные
ХМАО с Российской Федерацией и субъектами
Российской Федерации.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"