Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 17:30, контрольная работа
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах.
1. Каковы особенности административно-правовых отношений? ……….3-6
2. Используя все критерии классификации органов исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику: Правительству ХМАО; Министерству внутренних дел. ……………………………………………7-12
3. Составьте схему Государственное управление социально-культурной сферой деятельности. ………………………………………………………13-15
4. Как соотносятся понятия "исполнительная власть", "государственное управление" и "исполнительно-распорядительная деятельность"? ……16-19
5. Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы ………………………………………………………………………………..20-25
Список литературы ……………………………………………………………..26
Систему нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляют:
- Устав (Основной закон) ХМАО - Югры;
- законы ХМАО - Югры;
- постановления Думы ХМАО - Югры;
- постановления Губернатора ХМАО - Югры;
- постановления Правительства ХМАО - Югры;
- приказы исполнительных органов государственной власти ХМАО - Югры.
Устав ХМАО-Югры имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным правовым актам автономного округа и прямое действие на всей его территории. Устав округа был принят Думой Ханты-Мансийским автономным округом 26.04.1995 г. (с изменениями на 07.07.2011 г.) Законы и иные правовые акты, принимаемые в автономном округе, не должны противоречить Уставу.
ХМАО-Югра входит в состав Тюменской области. Отношения между ХМАО- Югрой и Тюменской областью определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, Уставом (Основным законом) ХМАО-Югры, договором между органами государственной власти ХМАО-Югры и органами государственной власти Тюменской области.
В соответствии с федеральным государственным устройством РФ Правительство ХМАО входит в органы исполнительной власти субъектов, что указано в законах субъектов РФ. Так, например, в ст. 37 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа сказано, что Правительство Ханты-Мансийского автономного округа является высшим исполнительным органом автономного округа.
Правительство автономного округа является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа. Порядок формирования и деятельности Правительства автономного округа устанавливаются настоящим Уставом и законом автономного округа.
Правительство
автономного округа
Правительство ХМАО действует на основе принимаемого самим субъектом РФ специального закона, где закрепляются основные вопросы, касающиеся данного органа.
Состав
Правительства ХМАО чётко определяется,
например Правительство автономного
округа состоит из Председателя Правительства
Ханты-Мансийского автономного
Правительство ХМАО - Югры осуществляет полномочия, установленные в соответствии с Конституцией Федерации, федеральным законодательством, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, законами автономного округа, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти (ст. 40 Устава ХМАО).
Правительство автономного округа:
1) разрабатывает
и осуществляет меры по
2) осуществляет в пределах своих
полномочий меры по реализации,
обеспечению и защите прав
и свобод человека и
3) разрабатывает
для представления
4) обеспечивает исполнение
5) формирует органы
5.1) вправе отменять акты органов
исполнительной власти или
6) управляет и распоряжается
собственностью автономного
7) вправе
предложить органу местного
8) осуществляет
иные полномочия, установленные
федеральными законами, настоящим
Уставом, законами автономного
округа, а также соглашениями
с федеральными органами
Правительство автономного округа на основе и во исполнение законов ХМАО - Югры, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа издает постановления и распоряжения, организует их исполнение и контроль. Постановления и распоряжения Правительства автономного округа обязательны для исполнения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановления и распоряжения Правительства
автономного округа оформляются
на специальных бланках
В целях информирования граждан о своей деятельности и официального опубликования принятых Правительством автономного округа нормативных актов Правительство автономного округа может выступать в соответствии с федеральным законодательством автономного округа учредителем средств массовой информации и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе с теми, учредителями (соучредителями) которых органы государственной власти автономного округа не являются.
Правительство автономного округа
прекращает свои полномочия перед вновь
наделенным полномочиями Губернатором
автономного округа. Правительство
автономного округа продолжает действовать
до сформирования нового состава
Правительства автономного
Новый состав Правительства автономного округа должен быть сформирован не позднее трехмесячного срока со дня прекращения полномочий Правительства автономного округа (ст. 42 Устава ХМАО).
Правовая характеристика Министерства внутренних дел:
Министерство
внутренних дел РФ (МВД России) является
федеральным органом
МВД России
подчиняется Президенту РФ, который
осуществляет руководство его деятельностью
согласно Конституции РФ, федеральным
конституционным законам, федеральным
законам, а также Правительству
РФ, координирующему деятельность федеральных
органов исполнительной власти, находящихся
в ведении Президента РФ.
МВД
России возглавляет систему органов внутренних
дел, в которую входят: министерства внутренних
дел республик, главные управления, управления
внутренних дел краев, областей, городов
федерального значения, автономной области,
автономных округов, районов, городов,
районов в городах, закрытых административно-
В систему министерства также входят внутренние
войска, состоящие из округов, частей,
органов управления внутренними войсками.
МВД России
осуществляет государственное управление
в области внутренних дел в
форме централизованного
Правовой
статус МВД РФ регламентирован Положением,
утвержденным Указом Президента РФ от
18 июля 1996 г. (с последующими изменениями).
В нем определена компетенция МВД России,
его задачи, функции, обязанности и права,
формы и методы деятельности.
В соответствии с названным Положением
основными задачами МВД России являются:
- разработка и принятие в пределах своей
компетенции мер по защите прав и свобод
человека и гражданина, защите объектов
независимо от форм собственности, обеспечению
общественного порядка и общественной
безопасности;
- организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;
- руководство органами внутренних дел
и внутренними войсками;
- совершенствование нормативной правовой
основы деятельности органов внутренних
дел и внутренних войск, обеспечение законности
в их деятельности.
В Положении определены функции министерства.
К ним относится:
- определение приоритетных направлений
работы органов внутренних дел и внутренних
войск по защите прав и свобод человека
и гражданина;
- участие в разработке и выполнении федеральных
целевых программ в сфере борьбы с преступностью;
- анализ состояния правопорядка и преступности;
- организация и проведение мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;
- выявление, раскрытие и расследование преступлений.
Министерство
организует оперативно-розыскную и
экспертно-криминалистическую работу
органов внутренних дел, осуществляет
непосредственное руководство криминальной
милицией и следственными
МВД руководит
деятельностью Государственной
инспекции безопасности дорожного
движения (ГИБДД), организует учет дорожно-транспортных
происшествий и в пределах своей
компетенции принимает меры по их
предупреждению, участвует в разработке
правил, стандартов и иных нормативов
в сфере обеспечения безопасности дорожного
движения, организует работу, связанную
с допуском автомототранспортных средств,
а также водителей к участию в дорожном
движении.
МВД организует деятельность органов
внутренних дел по выдаче (аннулированию)
лицензий, разрешений на занятие видами
деятельности, производствами, работами
(оказание услуг), подлежащими лицензированию
в системе министерства, а также по контролю
за осуществлением этих видов деятельности,
производств, работ (услуг).
МВД как
орган управления представляет собой
систему взаимодействующих
Организационная
структура центрального аппарата МВД
соответствует юридически закрепленным
основным направлениям деятельности министерства.
К ним относятся структурные подразделения,
которые строятся на основе отраслевой
специализации: службы криминальной милиции
(уголовного розыска, по экономическим
преступлениям, организованной преступности,
незаконному обороту наркотиков и др.),
службы милиции общественной безопасности
(обеспечение общественного порядка, государственная
инспекция безопасности дорожного движения,
вневедомственная охрана и др.), другие
отраслевые органы и службы. В структуру
МВД РФ входят также функциональные подразделения,
выполняющие информационно-аналитическую
деятельность, разработку проектов комплексных
решений, общих и ведомственных нормативных
правовых актов, перспективное и текущее
планирование, контроль за исполнением
решений министерства и др.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"